Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3816

Вопрос 3816: 26 т. 

Какому святому искренно можно молиться без поправок в уме на то, что он что-то всё же делал не так ?

Ответ: 

Таких, видимо, нет, не считая Апостола Павла. Я признаю всех святыми, но про себя всё же знаю, что надо бы вот в таком-то месте вот так, а не шаблонно-монашески. Куда уж выше миссия была у Кирилла с братом его Мефодием! Но как только они выполнили, по их мнению, полностью своё посланничество от земного царя, так тотчас же снова и скрылись в монастырское уединение. И если бы не царь их Михаил, вызволивший их из монашеских келий и уговоривший пойти на благовестие, мы бы и не знали про этих двух затворников. Тут царю их Михаилу нужно не меньшую похвалу воспеть, а его имя даже знатоки не знают. Почему? Да только потому, что царь не был монахом. Потому его разумение необходимости благовестия есть просто ничто в сравнении с монашеским уединением и созерцанием в молитвенном духе. Почему бы не организовать школу миссионеров и не послать бы потом к мусульманам, к евреям? Видели бы они, что выпарилось через их созерцание в кельях, когда развернутым фронтом идут магометане, еретики и прочие нехристи. Вот как это описано в житиях: (11 мая) (+869г. и +885г).

 «Ничего никому не сказав, он отправился в Золотой Рог и там скрылся в одном монастыре. Долго искали Константина и только через 6 месяцев нашли его. Занять прежнюю должность они не могли уговорить его… В это время блаженному Константину было 24 года. Царь вместе с патриархом собрали собор, на который позвали Константина и сказали ему: «Слышишь ли, философ, что говорят скверные Агаряне на нашу веру. Если ты слуга и ученик Святой Троицы, иди и обличи их…». В Константинополе царь и патриарх встретили блаженного Константина с похвалою за тот богоугодный труд, которой он выполнил. Но не долго был Константин в Царьграде. Скоро он ушёл в одно тихое и глухое место, где стал заботиться только о своём спасении… Отсюда Константин отправился на Олимп, к старшему брату Мефодию, с которым и стал жить вместе, исполняя в постничестве иноческие подвиги… В это время к греческому царю Михаилу пришли послы от Козар.. Тогда царь Михаил по совету святейшего патриарха Игнатия, бывшего после святого Мефодия, решил отправить к Козарам блаженного Константина, которогопризвали с Олимпийской горы… Святые Константин и Мефодий взяли часть святых мощей и возили их всюду, куда сами ходили… В этих беседах Мефодий почти не принимал никакого участия, так как был меньше обучен, чем Константин: он, как бывший воевода, лучше знал, как обходиться с народом, чем как вести учёные беседы. Поэтому Константину, который с малых лет был искусен в науках, хорошо знал Священное Писание и был хорошим проповедником, готовым дать ответ на всякий вопрос, пришлось одному вести беседы о вере; Мефодий же помогал Константину своею богоугодною молитвою.

…В Царьграде Константина и Мефодия приняли с великою честью, как Апостолов. Им предлагали сан епископский, но они не захотели его принять. Мефодий же сделался игуменом Полихрониева монастыря, а Константин поселился при церкви святых Апостолов. Вскоре оба былипризваны на новые труды.

Борис или Богорис царь болгарский, после войны с Греками, пожелал принять христианскую веру… Мефодий предпринял путешествие в Болгарию. Он изобразил на стене царской палаты Страшной Суд и объяснил царю блаженство праведников и муки грешников. Царь, уже приготовленный словами и примером сестры и чудесным прекращением бедствий, принял христианскую веру. Это было в 860 или в 861 году. Не успели Константин и Мефодий окончить начатого дела крещение болгарского народа, как новое поприще открылось для их Апостольской деятельности. Князь моравский Ростислав, по научению Божию, держал совет со своими князьямии со всем народом моравским о том, чтобы послать послов к греческому царю Михаилу с просьбою прислать христианских учителей… Царь Михаил собрал собор, на которой был позванфилософ Константин. Ему царь объявил желание Славян и сказал: «Философ, я знаю, что ты нездоров; но необходимо тебе идти туда, так как никто не может выполнить этого дела лучше тебя»… В скором времени Бог, слушающий молитвы рабов Своих, исполнил то, о чём просил Константин. Он изобрёл славянскую азбуку, содержащую в себе 38 букв, а затем приступил к переводу греческих священных книг на славянский язык. В этом ему помогали блаженный Мефодий и ученики. Перевод священных книг был начат с первой главы Евангелия от Иоанна… После этого Константин вместе с братом Мефодием и с учениками отправился в славянские земли. Царь дал им в дорогу достаточное количество всяких необходимых вещей… Вручая Славянам бесценный дар — слово Божие на родном языке, Константин в предисловии к святому Евангелию говорит им: «услышьте, все славяне, слово, которое крепит сердца и умы». Устрояя училища для славянских отроков, они приобрели много учеников, готовых быть хорошими учителями и достойными священнослужителями в своём народе. С этою целью, чтобы посвятить своих учеников в священной сан, святые братья задумали отправиться в Рим. К тому же, бывший в то время, папа Николай, узнав об успехах проповеди святых Константина и Мефодия, желал видеть их в Риме, как Ангелов Божиих. На другой день Константин пожелал принять схиму, при чем был назван Кириллом. Болезнь его продолжалась 50 дней.

Однажды во время своей болезни Кирилл обратился к Мефодию с такими словами: «Вот, брат, — говорил он ему, — мы с тобой были как дружная пара волов, возделывающих одну ниву, и вот я падаю на борозде, окончив свой день. Я знаю, что ты сильно возлюбил гору Олимп, но ради горы не думай оставлять своего учения. Этим подвигом ты лучше можешь достигнуть спасения». …Перед тем как опускать гроб, епископы сказали: «Откроем раку и посмотрим: не взято ли что-либо от святых мощей?» Но как ни старались, они не могли, по усмотрению Божию, открыть раку, и тогда святые мощи опустили по правую сторону алтаря в церкви святого Климента.

 

После этого старый враг и противник истины воздвиг против Мефодия моравского князя и немецких и латинских епископов этого края. Святой Мефодий был позван на совет, на котором ему предложили такой вопрос: «Зачем ты учишь в нашей области?» «Если бы я знал, — отвечал на это святой Мефодий,— что это ваша область, то я не учил бы здесь, но эта область принадлежит святому Апостолу Петру. Если же вы ради ссоры и лихоимства будете поступать не по правилам, возбраняя проповедывать учение Божие, берегитесь, чтобы, когда будете пробивать железную гору головною костью, не проломить свою голову».

«Говоря с гневом, — отвечали епископы, — ты сам на себя накликаешь беду». «Я не стыжусь говорить истину и пред царями, — отвечал святой Мефодий.— Вы же относительно меня, как хотите, так и поступайте. Я не лучше тех, которые за правду переносили многие мучения в этой жизни».

Много было произнесено речей на этом собрании, но сказать что-либо против Мефодия его противники не могли. Много говорили епископы относительно Мефодия. Наконец сослали его в Швабию, где содержали в темнице два с половиною года. В темнице немцы всячески издевались над св. Мефодием: не давали есть по несколько дней; когда была зима, они его, босого, с непокрытою головою, выводили на тюремной двор, ставили на снегу и заставляли его так стоять на одном месте сутки, а то и больше. Они били даже святого Мефодия батогами. Но Господь сохранял и укреплял святого. Большое утешение доставляли святому его ученики, которые часто навещали его в темнице. Дошло известие о заключении святого Мефодия до папы. Узнав об этом, папа Иоанн VIII, преемник Адриана II, прислал проклятие на немецких епископов и запрещение совершать им литургию до тех пор, пока не освободят Мефодия. Тогда епископы освободили Мефодия, но сказали Коцелу, паннонскому князю: «Если ты возьмёшь к себе Мефодия, не считай нас за доброжелателей».

Однако сами эти епископы не избегли суда Божие и Апостола Петра. Четверо из них скоро умерли». «Папа Иоанн, желая в это время получить помощь против Сарацын от немецкого короля, принял сторону немецких священников и прислал в Моравию такое послание, которым запрещалась славянская служба и только было позволено говорить на славянском языке проповеди. Мефодий, прочитав сие послание, оказал: «Что же будет теперь? Будут люди приходить в церковь и стоять, ничего не понимая. И позабудут учение Христово и воскреснут в Моравии языческие обычаи. Нет, я не стану служить по латыни, это будет людям во вред». Немецкие священники донесли об этом папе, и папа потребовал Мефодия в Рим. Святой Мефодий прибыл в Рим и папа учредил над ним суд».

 

Великий день Кирилловой кончины 

Каким приветствием сердечным и простым

Тысячелетней годовщины Святую память мы почтим?

       Какими этот день запечатлеть словами,

       Как не словами, сказанными им,

       Когда, прощаяся и с братом и с друзьями,

       Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим...

 Причастные его труду,

Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,

И мы, и мы его тянули борозду Среди соблазнов и сомнений.

       И в свой черёд, как он, не довершив труда,

       И мы с неё сойдём, и, словеса святые

       Его воспомянув, воскликнем мы тогда:

       «Не изменяй себе, великая Россия!

 Не верь, не верь чужим, родимый край,

Их ложной мудрости иль наглым их обманам,

И, как святой Кирилл, и ты не покидай

 Великого служения славянам»...      1869. Фёдор Тютчев

Лук.11:49-60,52 – «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира… Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

Многие мирские песни и стихи у духовного человека сами перекладываются на возвышенный, а не на призёмлённый тон.

 

Минула страсть, и пыл её тревожный

Уже не мучит сердца моего,

Но разлюбить тебя мне невозможно,

Все, что не ты, – так суетно и ложно,

Все, что не ты, – бесцветно и мертво.

       Без повода и права негодуя,

       Уж не кипит бунтующая кровь,

       Но с пошлой жизнью слиться не могу я,

       Моя любовь, о друг, и не ревнуя,

       Осталась та же прежняя любовь.

Так от высот нахмуренной природы,

С нависших скал сорвавшийся поток

Из царства туч, грозы и непогоды

В простор степей выносит те же воды

И вдаль течёт, спокоен и глубок.             1858. А.К.Толстой                                                     

Иер.17:21 – «Так говорит Господь: берегите души свои».

Любая душа, жаждущая общения с Богом, но не допущенная к Библии, могла бы сказать с упрёком к монаху:

 

Не говори! Меня он как и прежде любит,

Мной, как и прежде дорожит...

О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,

Хоть, вижу, нож в его руке дрожит.

       То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,

       Увлечена, в душе уязвлена,

       Я стражду, не живу... им, им одним живу я –

       Но эта жизнь!.. о, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно,

Не мерят так и лютому врагу...

Ох, я дышу ещё болезненно и трудно,

Могу дышать, но жить уж не могу!          1851. Ф.И.Тютчев     

Ис.28:20 – «Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него».
Каждая душа венчается со Христом в крещении. И когда человек отступает, то меркнет вся красота природы и даже самые близкие люди такими тусклыми кажутся. Ищут, кого обвинить, чтобы через самооправдание хотя бы как-то уменьшить свою горесть.

Я не люблю себя такой, не нравлюсь я себе, не нравлюсь!

Я потеряла свой покой, с обидою никак не справлюсь.

       Я не плыву, — иду ко дну, на три шага вперёд не вижу,

       себя виню, тебя кляну, бунтую, плачу, ненавижу...

Опамятуйся, просветлей, душа! Вернись, былое зренье!

Земля, пошли мне исцеленье, влей в тёмное моё смятенье

спокойствие твоих полей!

Дни белизны... чистейший свет... живые искры снежной пыли...

«Не говори с тоской — их нет, но с благодарностию — были».

Всё было — пар над полыньёй, молчанье мельницы пустынной,

пересечённые лыжнёй поляны ровности простынной,

       и бора запах смоляной, и как в песцовых шубах сучья,

       и наводнённое луной полночной горницы беззвучье...

У всех бывает тяжкий час, на злые мелочи разъятый.

Прости меня на этот раз, и на другой, и на десятый, —

       ты мне такое счастье дал, его не вычтешь и не сложишь,

       и сколько б ты ни отнимал, ты ничего отнять не сможешь.

Не слушай, что я говорю, ревнуя, мучаясь, горюя...

Благодарю! Благодарю! Вовек не отблагодарю я!    В. Тушнова

                                            

Иов.6:14 – «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю». В иудейском народе мало кто видел полное отступление. Всё в обрядности пытались выразить своё отношение к Богу.

Среди священников левитом молодым

На страже утренней он долго оставался.

Ночь иудейская сгущалася над ним,

И храм разрушенный угрюмо созидался.

       Он говорил: «Небес тревожна желтизна,

       Уж над Евфратом ночь, бегите, иереи!»

       А старцы думали: «Не наша в том вина;

       Се чёрно-жёлтый свет, се радость Иудеи».

Он с нами был, когда, на берегу ручья,

Мы в драгоценный лён субботу пеленали

И семисвечником тяжёлым освещали

Иерусалима ночь и чад небытия.   1917. Осип Мандельштам

Иер.13:24 – «Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным». Иез.5:12 – «Третья часть у тебя умрёт от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падёт от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними».

Разрушение видимых святынь и превращение их в ничтожество – знак отвержения.

Полутьма и поля, в горизонты оправленные,

широки как моря.

Усечённые и обезглавленные Церкви бросили там якоря.

       Эти склады и клубы прекрасно стоят,

       занимая холмы и нагорья,

       привлекая любой изучающий взгляд

       на несчастье себе и на горе.

Им народная вера вручала места,

и народного также неверья

не смягчила орлиная их красота.

Ощипали безжалостно перья.

  Перерубленные почти пополам, небеса до сих пор поднимают,

  и плывёт этот флот по лугам, по полям,

  все холмы, как и встарь, занимает.

Полуночь, но до полночи — далеко.

Полусумрак, но мрак только начат.

И старинные церкви стоят высоко.

До сих пор что-то значат.                          Б.Слуцкий

Иер.11:20 – «Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело моё».

















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина