Вопрос
1898 : 7 т.
Проявления
всякой нечисти бывают и сейчас; об этих
«барабашках» много пишут. Но как бороться с этим
наваждением, вот чего не хватает. Какие-то заклинательные молитвы у
святых есть?
Ответ:
Нужно
жить в любви, в Духе Святом, в послушании Богу. И не молитвами
заученными только отбиваться, а просто, как у святых, разговаривать и
показывать неверие им, призракам их и веру в Бога твёрдую, несомненную.
И враг попятится. «Жития святых» как-то
незавершенно смотрятся, когда в конце нет борьбы с бесами, благоухания
от мощей, исцелений на гробах. Но трудно ли догадаться, что совершенно
это же может и диавол сделать, и не так просто отличить эту подделку,
чтобы не быть им увлеченным. Почему на Афоне и сегодня так много
бесноватых среди этих зилотов и грузинских радикалов? 2
Кор.11:14-15 –
«И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид
Ангела света, а
потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей
правды; но конец их будет по делам их».
Антоний
Вел. – 17 янв. «Спустя
несколько дней произошла новая борьба с тем же врагом. Святой имел
обыкновение давать на память какой-нибудь подарок каждому, приходившему
к нему с приношением, и для этой цели плёл корзину. Потянув за полоску,
из которой он плёл корзину, он вдруг почувствовал, что кто-то держит
ее. Преподобный поднялся и увидел зверя, который до пояса имел образ
человека, другая же половина его туловища имела вид ослиный. Антоний,
перекрестившись, сказал: «Я – Христов раб; если ты
послан на меня, то вот я, – не бегу».
И
тотчас призрак, вместе со множеством других бесов, обратился в бегство
и исчез».
Макарий
Александрийский –19 янв. «В
другой раз преподобный пожелал посмотреть сад и гробницу,
называемую «Кипотафион», в которой были погребены
Ианний и Иамврий, волхвы египетские, жившие во времена фараона, чтобы
там побороться с
бесами; ибо про это место говорили, что в нем было множество лютейших
бесов, которых собрали туда названные волхвы посредством своего
волшебства».
Никита
Затвор. – 31 янв. «Поэтому,
к чему он стремился, то и выполнил: он
заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один,
никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь несколько дней, он не
избежал козней диавола: во время молитвенного пения он услышал голос,
молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание. Соблазнившись
этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не Ангел, то не
молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания Святого Духа.
Он
начал еще прилежнее молиться, говоря: «Господи! явись мне Сам
осязательно, чтобы я видел Тебя».
На
это последовал голос: «Не явлюсь я тебе, потому что ты юн;
иначе ты возгордишься и можешь пасть».
Затворник
продолжал слёзно просить: «Никогда, Господи, я не соблазнюсь.
Меня научил игумен не внимать бесовским искушениям, – но я
исполню всё, что Ты повелишь».
Тогда
душепагубный змей, получив власть над ним, сказал: «Человеку,
облеченному плотью, невозможно видеть меня. Поэтому я посылаю Ангела
моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты твори его волю».
Затем
тотчас предстал перед ним бес в образе Ангела. Никита пал на землю и
поклонился ему, как Ангелу. Бес сказал ему: «С этого времени
ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с
Богом и будешь подавать полезные наставления приходящим к
тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении».
Затворник
поверил этим словам и, обольщённый, уже более не молился, но стал
ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о
нем и радовался, думая, что это Ангел творит за него молитву. С
приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного
Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно
распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний.
Однажды он послал к князю Изяславу с извещением:
«сегодня убит князь Глеб Святославич; пошли
немедленно сына своего Святополка на княжеский престол в
Новгород». Как он сказал, так и исполнилось. Действительно,
спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С этого
времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне
верили ему и князья, и бояре. На самом деле, бес, конечно, не знает
будущего, но что он сам делал,– если, например, он научил
злых людей убить или украсть, то он и возвещает. Точно также, когда
приходили к затворнику искавшие у него слова утешения, то бес,
почитавшийся им Ангелом, сообщал ему всё, случившееся с ними. Никита
пророчествовал, и всё предсказанное им сбывалось.
При
этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета;
все он знал наизусть: книгу Бытие, Исход, Левит, Числа, Судей, Царств,
все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал
очень хорошо, а святых Евангельских и Апостольских книг, данных нам по
благодати Божией для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда
не хотел ни видеть, ни слышать, не только – читать; ни с кем
он не хотел и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех,
что он соблазнен диаволом. Удрученные этим, пришли к искушенному
преподобные отцы».
«Все
они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о
Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем,
выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из
Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех
книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из
них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте.
Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал
свой грех и горько раскаивался в нем».
Иоанн
Богосл. – 26 сент.
«Аполлонид поведал о себе следующее: «Уже много лет
прошло с тех пор, как я спал на одре своем глубоким сном. Некоторый
человек, став по левую сторону одра, потряс меня и разбудил –
и я увидал, что он чернее обожженного и гнилого пня; глаза у него
горели как свечи, и вострепетал я от страха. Он же сказал мне:
«открой уста свои»; я открыл, и вошел он в уста мои
и наполнил мое чрево; с этого часа сделалось мне известным доброе и
злое, а также и всё, случающееся в доме».
Симеон
Столп – 1 сент. «Тогда
диавол, ненавистник всякого добра, принял вид светлого Ангела и
показался святому вблизи столпа на огненной колеснице с огненными
конями, как бы сходящим с неба, и говорил: «Слушай, Симеон!
Бог неба и земли послал меня к тебе, как видишь, с колесницею и конями,
чтобы взял я тебя, подобно Илии, на небо; ибо ты достоин такой чести за
святость жития твоего, и пришел уже тебе час вкусить плоды трудов своих
и принять венец похвалы от руки Господней. Поспеши же, раб Господень,
узреть Творца своего и поклониться Тому, Кто создал тебя по образу
Своему; желают и тебя увидеть Ангелы и Архангелы с пророками,
Апостолами и мучениками».
Святой
не распознал вражеского прельщения».
Феодосий
Печерск.- 3 мая. «В
помещении, где пеклись для братии хлебы, бесы немало досаждали братии
своими кознями: то рассыпали муку, то проливали квас, приготовленный
для хлебов, делали и многие другие неприятности братии. Однажды старший
пекарь рассказал о кознях демонов преподобному Феодосию. Тогда
последний отправился в то помещение и, затворив за собою двери, пробыл
там до утрени, все время молясь Богу. С того часа бесы навсегда
оставили это место в покое и не делали уже там ничего злого.
В
другой раз пришел однажды к преподобному брат из монастырского села и
рассказал ему, что в хлеве, куда загоняли скот, появились бесы, которые
причиняли большой вред, не давая скоту есть. Многократно священник
читал молитву и окроплял помещение для скота святою водою, но ничто не
помогало. Тогда преподобный, подкрепившись молитвой и постом,
отправился в то село. С наступлением вечера он вошел в хлев, затворил
за собой двери и пробыл там на молитве до утра. С того часа бесы уже не
появлялись в этом месте и никому в том селе не могли сделать ничего
злого.
Другой
брат рассказывал: «Много зла мне делали в келье бесы. Так,
когда я ложился ночью спать, являлось вдруг множество бесов, которые,
схватив меня за волосы и наступая на меня ногами, волокли меня по
земле; другие же из бесов, подняв стену, говорили: «подтащим
его сюда и задавим стеною». Подобное проделывали они со мною
все ночи, а я, не будучи в состоянии терпеть это, пошел и рассказал всё
преподобному Феодосию, намереваясь переселиться оттуда в другую келью.
Преподобный же сказал мне: «Нет,
брат, не уходи, чтобы бесы не могли похвалиться победой над тобой и
сказать, что ты бежал от них. Если ты уйдешь, то бесы с той поры будут
делать тебе еще больше зла, как получившие власть над тобою. Усердно
молись в своей келье, и Бог, увидев твое терпение, поможет тебе
победить их так, что они не посмеют и приблизиться к тебе».
Маркел
– 7 июня «Но
ведь ты, Кириак, устал и тебе необходимо прежде всего отдохнуть с
дороги», – сказал бес.
«Благодаря
помощи всё устрояющего Бога я не чувствую усталости»,
– отвечал Кириак».
Иларион
Вел. – 21 окт «Другой
юноша из окрестностей Иерусалима, по имени Марсит, обладал большой
силой, так что мог поднять и нести пятнадцать мер пшеницы, и ему не
нужно было иметь осла для перевозки тяжестей. При такой силе в него
вошел бес и начал мучить, гоняя по пустыням и полям. Поймав его,
окрестные жители связывали ему руки и ноги железными оковами и цепями и
держали под крепким запором, зорко за ним наблюдая. Но он убегал, легко
сокрушая оковы и запоры у дверей, по причине удвоенной силы бесовской и
своей собственной, – и избивал всех встречавшихся ему на пути
людей: у одних он отгрызал нос, уши и губы, другим ломал руки и ноги,
третьим выкалывал глаза, четвёртых, наконец, убивал, перегрызая горло.
Много других зверств совершал он в тех местах, и никто не мог его
укротить. Собравшись в большом числе, народ, наконец, изловил его,
связал по всему телу железными цепями и приволок к преподобному, как
дикого вола. Увидав бесноватого, Иларион велел развязать его, и тот
стал кроток, как ягнёнок».
«Затем
была приведена из пределов Газы бесноватая девица. Бес вошел в нее по
следующей причине. Ее полюбил один юноша и пожелал находиться с нею в
плотском сожительстве; но она сопротивлялась ему и не соглашалась на
его нечистые пожелания. Увидев, что он не добьется успеха ни льстивыми
словами, ни дорогими подарками, юноша пошел в Египетский город Мемфис к
волхвам Асклипия и рассказал им о болезни, уязвившей его сердце любовью
к сей девице. Получив от них какие-то волшебные слова, написанные на
медной дощечке, он возвратился домой и закопал дощечку под порогом
дома, в котором жила та девица: так научили его сделать волхвы. И
тотчас же бес вошел в девицу и в такой степени распалил ее блудной
похотью, что она начала бесстыдно кричать, призывая юношу по имени для
удовлетворения страсти, сбрасывать с себя одежды, обнажаться и всячески
метаться, сгорая огнем любодеяния. Видя сие, родители ее поняли, что
болезнь причинена ей диаволом, и повели в монастырь к
преподобному… Когда же ее привели к святому, бес завопил:
«Я неволей вошел в сию девицу и насильно послан в нее моим
властелином. Теперь же я жестоко мучаюсь и не могу выйти, так как
привязан к медной дощечке и закопан под порогом. Я не выйду, пока не
разрешит привязавший меня юноша!»
Святой
слегка улыбнулся и сказал: «Так вот как велика твоя сила,
диавол, что тебя связали ниткой и насильно удерживают медной доской?
Почему же ты не вошел в связавшего тебя юношу?»
«В
нем уже находится друг мой, любострастный бес», –
ответил тот. Помолившись, святой изгнал его из девицы и дал ей
наставление, чтобы она остерегалась вражьих сетей и избегала беседы с
бесстыдными юношами».
Исповедники
в Едессе – 25 авг.
«Епископ
Варсис…оставшийся же после него одр (постель) на острове
Раде подавал исцеление недугам; все, страдавшие какими бы то ни было
болезнями, возлегая на тот одр, становились здоровыми и освобождались
от духов нечистых».
Мир
невидимый, известный
как духовный,
Рядом
с нами, в нас, и постоянно.
Видели
его Антоний и Пахомий.
И
не редко колдуны и пьяные.
Кажутся,
мерещатся лукавые
В
разных голографиях и матрицах…
НЛО,
уфологи плюгавые, –
Все
на сковородках жарятся.
Этот
мир чертей, бесовской нечисти,
Не
из сказок с дьявольской замашкой.
С
сатанинским смехом рядом мечется,
Где
душа слепая, нараспашку.
Ограждение
постом, святой молитвою, Мф.17:21
Редко
– редко промаячит на развалинах.
В
основном сдались врагу без битвы, –
Просто
змей впотьмах ужалил их. Быт.3:15
Высшая
победа злого духа
В
том, что он сумел и доказал:
«Я
не существую – злые слухи
Про
небывшее плетут позаглаза.
Всё
естественно, научно доказуемо…
Существует
только то, что можно видеть!» –
Мелким
бесом, походя, подсунулся,
Костью
динозавра при обиде.
Трудится,
не пьёт, не ест «трудяга»,
Сна
не знает миллионы лет.
Проорёт
при первомайских стягах,
Цыпочкой
скользнёт в ночной балет.
В
кознях, в искушениях, и в войнах
Философствует
в сектантах, в коммунистах.
По
программам школьные помойки, –
Всюду
успевает «потрудиться».
Люцифер,
восставший херувим. Иез.
28 гл. Ис.14 гл.
Сброшен
с неба.. Горе всем живущим – Откр.
12 гл.
Лжец
и клеветник неисправим,
Сам
погиб и нас грехом замучил.
Связан
он Иисусом на Голгофе, Мф.12:29;
Евр.2:14
Князем
тьмы в историю вошедший, Еф.2:2;
1Иоан.3:8
Семиглавый
змей в анфас и в профиль, Откр.17:7;
В
домовых, в кикиморах и в леших. 2
Петр.2:4
Рассадил
по еврокабинетам, Иуд.6
В
думах, в комитетах и в советах.
Расплодил
«меньшинства». Их «портреты»
Там
в аду, в геенне и без света.
Это
наяву «потусторонне»,
С
скрежетом зубовным страшно рядом.
Бодрствуйте.
Аполлион* живьём хоронит.. Откр.9:11
Люди
сотворены не для ада. 17.11.01
ИгЛа.
*Аполлион –
(греческ.) – губитель
|