Вопрос
3030 : 15
Т.
Как
складывается жизнь тех, кто ворожил, не преследует ли их сатана?
Ответ:
За
всё надо платить. Тёмня сила всегда претендует на то, над чем он уже
трудился.
«В
школе я училась хорошо и очень любила читать книги. Однажды бабушка мне
сказала, что у её мамы была Библия и в ней были пророчества о будущем.
Мне очень захотелось найти эту книгу, и я пересмотрела всю библиотеку,
но так и не нашла её. Наверное, с этого момента Бог увидел моё ещё
тогда неосознанное желание прочесть Библию и начал вести к его
исполнению. В 6-8 классах меня начали мучить вопросы о смысле жизни:
«Неужели я родилась для того, чтобы выучиться, работать,
выйти замуж, родить детей, состариться, умереть и чтобы меня съели
черви?» Мне казалось это абсурдом. Моя душа не хотела
мириться с таким атеистическим учением. В голове перед экзаменами
складывались какие-то странные молитвы типа: «Помоги
мне, Боже, сдать экзамены, а я, когда умру, буду Твоей
невестой». Только когда я стала посещать Богослужения, то
узнала, что душа – невеста Христова. А тогда я о Боге,
кажется, совсем ничего не слышала. Все мои родственники были
неверующими, некоторые даже коммунистами. Но в такие минуты почему-то
казалось, что Бог есть и что Он обязательно поможет. Когда я училась в
техникуме, мы с девчонками всё время хотели узнать о будущем: гадали на
картах, на блюдечке и т.д. Прости
меня, Господи! Я
познакомилась с бабушкой, которая гадала людям на картах. Сначала она
начала меня учить гаданию на картах, а потом, слава
Богу, передумала. Она сказала, что мне гадать нельзя, потому что она
ходит каяться в церковь и носит батюшкам варенье, солонину и др., а я
не буду каяться и мне будет грех. Она предложила мне лучше сходить в
церковь и покреститься. В
назначенный день мы пошли с ней в храм. Была зима, мне было 19 лет. Я
заплатила за обряд крещения. Наверное, она была моей крёстной. Обряд
крещения мне показался каким-то диким. Мы ходили вокруг чана с водой по
ледяному полу голыми ногами и смотрели, как там плавают наши
остриженные волосы. Храм был типа Покровского собора в
г.Семипалатинске. Здесь я впервые услышала, что есть не только один
Бог, как я раньше думала, но ещё какой-то Отец, Сын и Святой Дух и ещё
Богородица. Но подробнее расспросить было некого, а к священнику
подойти я боялась. Бабушка-гадалка сплела мне, стоя на коленях и читая
40 молитв, косичку из ниток и сказала, чтобы я носила её как оберег.
После этого я с ней больше не встречалась, но
«цепочку» всегда носила на груди с крестиком.
После
одного смертельно опасного случая я купила иконы и молитвослов и
выучила некоторые молитвы. Во время беременности я начала молиться Богу
и не стригла волосы – боялась плохих примет. Роды у меня были
страшно тяжёлые, я была очень слаба, но испытала необыкновенное
чувство, как будто на меня с неба свалился
мешок счастья и любви к ребёнку. Мне казалось, что мне больше никто на
земле не нужен. Моя мама всю жизнь увлекалась экстрасенсами, бабушками
и гипнотизёрами и с раннего детства пыталась меня к ним приобщить. Я
даже и не задумывалась, что это грех. В 1993 г. было такое чувство, что
времена последние и надо что-то предпринимать для спасения души. Я
начала покупать разные книги и «Жития святых»,
нумерологию и как общаться с Высшим Разумом. Что можно искать Бога в
Покровском соборе, мне как-то и в голову не приходило. Однажды возле
Крытого рынка я увидела церковный киоск и стала задавать вопросы
женщине, которая там торговала. Это была старообрядка Пульхерия, и она
направила нас на Партизанскую в их храм. Там побеседовали с их батюшкой
о.Николой. Больше я к ним не пошла.
Я
пекла на кухне пирожки и слушала радио. Вдруг я услышала передачу
«Терра Инкогнито» с ведущим Павлом Лозовым. В ней
выступал православный проповедник Игнатий Тихонович Лапкин. Он
вдохновенно рассказывал о Боге, о вере, о Христе и приглашал на занятия
по изучению Библии в политехнический университет. Это был как раз день
занятий. Я написала мужу записку, собрала дочь (ей тогда было уже почти
4 года) и мы пошли
с ней на занятия. Это был переломный день в моей жизни. Стоял
март-апрель 1996 г. Приехав в институт, я зашла в аудиторию, в которой
сидели женщины в платках и длинных юбках и мужчины с бородами. Я себя
почувствовала немного неловко, но меня сразу обступили и стали
доброжелательно беседовать со мной. Занятия
произвели на меня сильное впечатление. Видно было, что проповедник И.Т.
Лапкин, ведущий занятия, хорошо знает Писание. Впервые в жизни я так
понятно услышала о Христе, о замысле Божием спасти людей. Можно было
задавать вопрос на бумаге и тут же получить на него ответ. Даже моя
дочь Таня иногда отрывалась от рисования и слушала внимательно, пытаясь
уразуметь, о чём речь. Помню, меня очень тронуло стихотворение И.Т. о
расстреле, даже мороз прошёл по коже. На втором занятии я приобрела
первую в моей жизни Библию. Через несколько занятий И.Т. предложил всем
желающим написать заявление на крещение в озере с тройным погружением в
воду руками священника, в результате которого смываются все прежние
грехи и человек становится христианином. Я узнала, что моё прежнее
крещение с мочением головы не было истинным, и с радостью написала
заявление. Когда я подошла к Игнатию Тихоновичу с заявлением, он
спросил, ношу ли я украшения, мужскую одежду и крашусь ли? Я ответила: «Да».
Тогда он сказал, что это – грех, и велел больше этого не
делать. Мой внешний облик начал резко изменяться. Немного погодя мне
разрешили приходить на богослужения, которые проходили на квартире у
одной доброй женщины Татьяны, т.к. своего храма у нас ещё не было. Дочь
моя Танюша уходила к самому алтарю и стояла там до самого конца службы,
я её даже не видела по причине тесноты и многолюдства. Меня удивляло,
откуда у 4-летнего ребёнка было столько терпения и желания молиться.
Мне
нравилось на службе и на занятиях, что меня окружают такие
доброжелательные, ставшие мне вдруг такими родными люди. Священник, о.
Иоаким Лапкин, был совсем не пузатым, как в Покровском соборе, с
искренним выражением лица, к нему можно было запросто подойти под
благословение и задать вопросы. Для меня это
было всё ново. Узнав о крестной смерти Христа за наши грехи, о
воскресении из мёртвых, я обрела смысл жизни. Разобрав моё заявление о
крещении, мне дали в поручители Олю Унагаеву. Она часто приезжала к нам
домой, беседовала с нами, читала выдержки из Писания, отвечала на
вопросы. Помню, как перед Пасхой на занятиях объявили о сборе крашенных
яичек и куличей для заключённых в тюрьме. Это были мои первые уроки
милосердия и любви к ближнему. В начале лета мы были приглашены с
мужем, в субботу, на день рождения старшей снохи. Когда я, немного
посидев, сказала, что мне нужно идти по делам, свекровь встрепенулась и
заголосила: «Я знаю, куда ты собралась – в церковь
свою. Ой, пропала сноха, совсем с ума сошла. Что теперь с семьёй
будет?» Я поспешила удалиться. Когда я пришла с богослужения,
то застала мужа в угрюмом состоянии. Он рассказал, что вступился за
меня и сказал, что я могу ходить в церковь, если считаю это нужным для
себя. Тут мать еще больше стала кричать. Началась ссора и старший брат
кинулся на моего мужа Диму и разбил ему нос, а Дима сломал ему ребро.
Вот так восприняли родственники моего мужа моё обращение к Богу.
Постепенно и муж мой стал недовольно относиться к моему хождению в храм
и на занятия.
Близилось
время крещения. Я купила белый ситец и начала шить крещальные сорочки
себе и дочери. В это время я поняла, что жду второго ребёнка. Узнав,
что мы поедем в деревню креститься в озере, муж совсем перепугался и
начал ставить мне условие: «Выбирай – я или
Бог!». Но, видя моё непоколебимое желание, всё же уступил и
даже отвёз нас на вокзал. На станцию с братьями и сёстрами мы приехали
ночью. Здесь нас уже ждали грузовик и трактор. Детей посадили в кабину,
а мы ехали в кузове и радостно пели песни о Христе. В лагере нас
разместили в домиках-палатках. Ночью не спалось от дум. На следующий
день состоялся церковно-приходской совет из 10 человек, на котором
готовящимся ко крещению задавали разные вопросы и решали общим
голосованием, кто готов креститься, а кто нет. Срок моей подготовки был
весьма мал и совет сомневался, разрешить мне принять крещение или нет,
но моя поручительница Оля Унагаева вступилась за меня и сказала, что я
жду ребёнка и что меня нужно поддержать, так как у меня неверующий муж,
который может меня больше никогда не отпустить креститься. Решили:
«как батюшка скажет, так тому и быть».
Свято-Анфимовский
храм находится в расположенном рядом с лагерем посёлке Потеряевка
Мамонтовского района. Здесь живут только верующие люди, которые
занимаются разведением скота и выращиванием сельскохозяйственных
культур. У всех много детей. Вечером после службы была моя первая в
жизни настоящая исповедь, и о. Иоаким допустил меня с дочерью до
крещения. Начались радостные приготовления. Наутро была пасмурная
погода и я боялась, что дочь Танюша во время крещения замёрзнет и
простудится. После службы мы пошли крестным ходом на озеро. На берегу
стояла палатка для переодевания. Батюшка стоял в озере по пояс в
ледяной воде и крестил, а мы подходили к нему по досчатому настилу и по
очереди спускались по ступенькам в воду. У меня сохранилась фотография,
где я стою босиком на этом настиле среди сестёр и с надеждой взираю на
небо – сойдёт ли на меня Дух Святой? Моя поручительница Оля
Унагаева согласилась стать крёстной матерью для меня и Тани. Во время
крещения Танюша испугалась и стала кричать. Лёля приняла её, вытерла и
успокоила. Настала и моя очередь. Чувство было такое, что вот сейчас
забрал бы нас Господь, омытых от грехов, в Царство Своё –
какое бы это было счастье. Особенно запомнилась радость крещаемой
бабушки Евдокии Кузьмовны, которая умерла года через два после этого.
Как она светилась счастьем и умиротворением, выйдя из воды. Наконец
выглянуло долгожданное солнце, и мы увидели, как вода окрасилась в
красный цвет от поднявшейся вверх красной глины со дна озера, как будто
мы омылись в Крови Христа. А потом мы стояли со свечками на берегу, и
батюшка повесил нам на шею крестики. Вот теперь мы настоящие христиане.
Несмотря на прохладную погоду, никто из крестившихся не простыл, даже
моя слабая здоровьем дочь и батюшка, который стоял долго в холодной
воде. Мы воспели Аллилуиа Богу и вернулись в православный детский
лагерь-стан, где нас разместили. Здесь был праздничный обед, а потом
детей катали на лошадях. Я решила пожить с дочерью в лагере неделю.
Здесь был совсем другой уклад жизни, чем дома – всё делалось
строго по режиму, с молитвой и послушанием. Утро начиналось с умывания,
зарядки и молитвенного правила. Дочь моя зарядку упорно делать не
хотела. Тогда Игнатий Тихонович взял её за руку и поставил рядом с
собой, и она тут же забыла все свои капризы.
Лагерь
у нас в деревне трудовой, поэтому до обеда все трудятся на поле,
огороде, кухне и т.д. А после обеда в хорошую погоду мы ходили купаться
на озеро (мальчики и девочки строго отдельно, по очереди с
воспитателями), отдыхали и ходили в гости в деревню, дети играли и
качались на качелях. В лагере с детьми проводят различные занятия, в
том числе и по Слову Божию. За проступки разработана продуманная
система наказаний. Наказывать может только начальник лагеря. Перед сном
обязательная молитва, после отбоя – полная тишина. Так прошла
неделя. В пятницу был костёр-картошка, где мы пели песни о Боге. В
субботу пришло время возвращаться домой. Мы ударили в колокол на
прощание по 10 раз, и
Костя отвёз нас на мотоцикле на станцию. Всю дорогу до дома в поезде мы
вспоминали с крёстной пережитые впечатления, Танюшка спала. Дома меня
ждало серьёзное испытание. После чистой христианской жизни как обухом
по голове ударило. Мы жили на квартире – за стеной у хозяйки.
Когда я вернулась, она вызвала меня на серьёзный разговор и сказала,
что поднимает нам квартплату сразу на 100 рублей (со 150 до 250 руб.)
за то, что муж в моё отсутствие пил, гулял, водил друзей и пр., а потом
ушёл, оставив кран открытым. Ночью дали воду, и она лилась 2 дня и
затопила весь подпол и пол. Увидев неладное, хозяйка разбила окно и
залезла в дом, чтобы выключить воду. От её рассказов мне стало плохо и
чуть не случился выкидыш. Когда муж вернулся, стал уговаривать сделать
аборт, угрожал уйти к другой. Мои родители и свёкор со свекровью тоже
были против. Говорили: «Куда вам второго ребёнка без своего
угла?» Я часто плакала, и когда пошла на обследование УЗИ,
мне сказали, что головка плода сильно отстаёт по размерам от туловища.
Перед службой в храме я подошла к отцу Иоакиму и со слезами просила его
помолиться о ребёнке. Когда я пришла на следующее УЗИ, врачи были
сильно удивлены, что у ребёнка всё в норме. Это снова было чудо Божие,
милосердие к нам, грешникам. За период моей беременности было 3 поста,
которые я все соблюдала (Петров, Успенский и Рождественский). Это я
пишу для будущих мам, которых смущают словами, что пост вреден для
ребёнка. Господь силен по вере вашей покрыть все недостатки.
Когда
подошло время рожать, я позвонила старшей сестре общины Татьяне
Кузьминичне в 5.30 утра и сообщила ей об этом. Она обзвонила всех
братьев и сестёр и за меня молилась вся община. Меня перевели в
предродовую палату. Здесь я расставила на тумбочке свои иконки и начала
молиться. Дежурный врач, придя на обход, был сильно удивлён и решил,
что меня перевели сюда по ошибке. Но я сказала, что если он
сомневается, то пусть проверит, что он и сделал. Всё шло, как положено.
Я и сама была удивлена и обрадована. Ведь мне было с чем сравнивать
– первые роды проходили очень тяжело и болезненно. А сейчас
вся община несла меня на крыльях молитвы, и я совсем не чувствовала
боли. К 9 утра пришла заведующая отделением и, увидя меня в таком
хорошем настроении, предложила опробовать новую английскую методику
– подготовка к родам под душем. Там я простояла ещё 2 часа.
Потом она проверила меня и сказала, что я ещё не готова к родам, а по
времени уже пора (безводный период был 8 часов) – нужно
делать родовызывающий укол, а то ребёнок может задохнуться. А во мне
вдруг такая уверенность появилась, что всё Господь устроит, что я от
укола отказалась. Она мне говорит: «Ну, смотри, через 20
минут не будешь готова – я всё равно укол
поставлю». Я вернулась в предродовую палату, а там уже
четверо женщин лежат. И все они в таком ужасном состоянии: кто кричит,
кто стонет, кто об спинку кровати головой бьётся. А одна так
измучилась, что уснула. Я её бужу, говорю: «Вставай, а то
ребёнка проспишь». А она: «Не могу, сил
нет». Тут я думаю: «Как же без Бога-то людям плохо,
и какая же я счастливая, что меня Господь нашёл и что родные братья и
сёстры за меня сейчас молятся». Затем за мной пришла
заведующая и повела на осмотр. Сильно удивилась, что всё само так
быстро получилось, и отправила меня в родзал рожать. Рожала я на
удивление легко, быстро и не было больно.
И ребёнка мне сразу приложили к груди. Я попросила взять ребёнка с
собой в палату, и мне разрешили. Благодарю Бога за милость ко мне,
грешной, и всех, молившихся за меня! Через полгода мою младшую дочь
Марию о. Иоаким покрестил тройным погружением
в чане с водой в доме у Игнатия Тихоновича на Никитина 147. Её крестной
тоже стала Оля Унагаева. А ещё через полгода у нас в общине произошло
самое радостное событие – у нас появился свой собственный
храм, который назвали Крестовоздвиженским. Как же нам стало уютно и
просторно теперь молиться. Во время богослужения всё чинно, соблюдаются
все каноны, звучит живая проповедь. Для детей есть воскресная школа,
где с ними занимаются, рассказывают
им о Боге, учат делать поделки, готовят концерты к праздникам. Есть
трапезная, где мы дружной семьёй собираемся на собрания после службы,
занятия по Библии, проводим свадьбы и поминки, церковные праздники,
встречаемся с гостями. Дежурим по храму сами. Мне было очень приятно,
что мой неверующий муж Дмитрий сам сварил железную печь для храма.
Теперь возле неё так любят погреться наши бабушки и детишки. (Прошу
всех читающих помолиться об его обращении к Богу). В общине у нас есть
сестричество – забота о больных и посещение домов
престарелых. Братья проповедуют в городе.
Проходят
годы, наш Крестовоздвиженский храм постепенно украшается. За последние
3 года наш наставник Игнатий Тихонович Лапкин написал и издал 22 книги.
Так обильно благословил его Господь приготовить всем духовную пищу. А
я, как мне кажется, топчусь в духовном развитии на одном и том же месте
– лень и суета поглощают нашу жизнь. Вот уже старшая дочь (ей
почти 14 лет) перестала ходить в церковь. Дома она ещё кое-как молится,
но уже совсем другие у неё интересы. Правда, она пишет красивые стихи о
природе. Младшая дочь ещё ходит со мной, интересуется занятиями, но что
будет с ней – одному Богу известно, ведь дурной пример
заразителен. Прости меня, Господи, что не умею правильно их
воспитывать. Горько видеть, как отпадают от Бога, уходят в мир братья и
сёстры, которые казались почти святыми и непогрешимыми. Сохрани нас,
Господи, в руке Твоей и верни отпавших на путь покаяния. В нашей личной
жизни тоже произошли перемены. Мы приобрели наконец с помощью родителей
долгожданное жильё – половину старого шлаколитого дома. А то
10 лет ходили по квартирам, сменили 7 домов. Страшно не иметь своего
угла. Но радость наша была недолгой. Оказалось, что за стенкой торгуют
спиртом. Под окнами постоянно сидели пьяные компании. Было страшно
выпустить детей во двор. Но, думаю, и здесь была рука Божия, т.к. мой
муж Дима любил выпить, а вид этих опустившихся людей мог его оттолкнуть
от пьянства. Мы прожили в этом доме 4 года и за это время от пьянства
здесь умерло несколько человек. А я старалась многим из них говорить о
Христе, особенно женщинам. И у них была возможность изменить свою
жизнь, но они не сумели или не смогли. Бог им Судья. Может
быть, по молитвам нашей общины торгующих спиртом с квартиры выгнали и
теперь у меня за стенкой живёт моя лучшая подруга детства Наташа с
семьёй. Невозможно описать здесь все случаи, как чудесно Бог отвечает
на наши молитвы, даже, казалось бы, по мелочам, по великой Своей
милости к нам, грешным. Прибегайте к молитве всегда и полагайтесь на
волю Божию.
В
заключение хочу написать о милости Божией, произошедшей с нами
19.02.2006 г. в день Крещения Господня. В храме мы в этот день не были.
Я забрала свою младшую дочь Машу со школы и мы пошли домой. Нажали на
кнопку светофора, загорелся зелёный свет и машины притормозили. Мы
дошли до середины дороги, когда внезапно я почувствовала сильный удар.
Не было ни страшно, ни больно. Была лишь секундная потеря сознания. И
вот я уже сижу на обочине, заботливо принесённая людьми. Оглядываю себя
и ребёнка. Вроде бы сильных повреждений нет. Только у нее порвана
верхняя губа, а у меня нижняя и передний зуб выбит. Вот так ювелирно
Господь попустил машине типа «скорой помощи»
сокрушить зубы нечестивых. Первая мысль, которая пришла мне в голову:
«Слава Тебе, Господи, как легко отделались!» Шофёр,
сбивший нас, испугался больше, чем мы. «Исправь, Господи,
пути наши, а то скоро совсем есть нечем будет». Скоро
близится объединение РПЦ с РПЦ(з), к которой относится наша община.
Страшно даже подумать, что принесёт оно нам – какое может
быть соединение с нечестивыми? Сохранит ли Бог нашу общину, священника,
деревню и православный лагерь? Или, может, мы будем катакомбными
христианами? Только
спаси нас, Господи, от отступления от Тебя и малодушия. Вот этот
длинный рассказ моей жизни я смогла написать благодаря тому, что по
милости Божией работаю теперь ночным сторожем в уютном месте. Я
устроилась сюда, чтобы днём быть дома с детьми, отводить и забирать со
школы. Здесь я могу читать душеполезные книги, слушать проповеди по
магнитофону и одновременно шить и вязать, спокойно молиться. Политыкина
Елена Валерьевна (Байбородова) – 68-25-82. Иер.48:26 –
«Напойте его пьяным,
ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине
своей, и сам будет посмеянием».
|