Вопрос
3484 : 22
т.
Иов.41:26 – “на
всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости”, -
это о дьяволе?
Ответ:
Первая
часть предложения может быть усвоена очень многими – много
гордецов на свете. А вот вторая часть предложения очень сужена от
множественного слова “сыны” до одного –
“царя”. И чтобы он был властителем именно гордых –
это может быть и правитель-царь, и, конечно же, дьявол. 132 раза Библия
говорит о гордости, и все до одного раз только в отрицательном смысле.
Максим Горький суесловил, что слово “человек”
звучит гордо. С какого времени? Не с того ли момента, когда более
поверил змею, нежели Творцу Иегове? Дьявол есть лжец, а человек падший
ложное своё понятие обо всём Божественном приписывает Богу. 1Иоан.5:10 –
“Верующий в Сына
Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет
Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог
свидетельствовал о Сыне Своём”.
Дьявольская гордость питается его завистью, и потому где
гордость, там и смерть. Бог ненавидит гордость. Лев.26:19 –
“и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как
железо, и землю вашу, как медь”. Прем.Сол.2:24 –
“но завистьюдиавола вошла
в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие
к уделу его”.
О гордости Иов говорит 7 раз, а Давид в Псалтири – 19 раз.
Гордый всегда в проигрыше и в меньшинстве, потому что большинство там,
где Бог; и против гордости воюет Сам
Бог. Иак.4:6 –
“Но тем большую даёт
благодать; посему и сказано: Бог гордым противится,
а смиренным даёт благодать”. Откр.13:5 –
“И даны были ему
уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок
два месяца”.
Именно в этом стихе Иоанн
Златоуст усматривает причину падения с неба Люцифера-денницы
– дьявола: 1Тим.3:6 –
“Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не
подпал осуждению с диаволом”. Страх Божий
выжигает гордыню. Рим.11:20 – “не
гордись, но бойся”.
Облеплен старыми,
седыми обелиск,
Блестят,
звенят медали, ордена.
За
что боролся бывший коммунист –
Страна
распалась и бедней-бедна.
Считают,
пенсия совсем невелика,
Доплаты
разные – едва концы с концами,
Прождали
коммунизм, не стоивший плевка,
От
мавзолея-печки и плясали.
Разочарованные,
брошенные всеми,
Воспоминаниями
делятся в кошмарах,
Бесцельно
тратят и транжирят время,
А
внуки в кошельках дырявых шарят.
Что
было бы, не будь на свете войн,
Так
и копилась бы несметно саранча,
Благоуханьем
тешатся, хотя по
сути вонь
Из
пасти Голиафа, а вылечит праща.
И
не по одному наказаны в
войну,
А
скопом… молятся вчерашние злодеи,
Пройдут
столетия, потомки их поймут,
Что
и война была на пользу дедам.
В
войну страдают жёны и детишки,
Горят
хлеба, построенное прежде,
Смерч
подметёт во всём и все излишки,
И
богохульство станет много реже.
Научатся
покоем прошлым дорожить,
Жизнь
ни во что поставлена на карту,
Сиюминутное оценят,
а не миражи,
И
гордость застарелая кроваво будет харкать.
Честь
оказать бы ветеранам войн,
Когда
они о Боге нам расскажут,
Что
Бог их спас, никто, а только Он,
Был
и остался неусыпный Стражник.
Все
войны – кара нам за отступленье
От
Бога, Слова Божьего, за идолопоклонство,
Глазная
мазь к прозренью, кто ослепли.
Мир
взят с земли. Войне начаться просто. 14.07.07.
ИгЛа
|