Вопрос
3730 : 25
т.
После
смерти душа верующего находится в раю, так говорит Писание. Но
как же тогда колдунья могла Самуила вывести из ада?
Ответ:
Вот
как рассуждают сектанты: «Неудавшийся спиритический
сеанс». Разбирая 1Цар.28:7-20, пишут: «Методы,
используемые злыми духами через медиума в Аэндоре, были сродни тем,
которыми они пользуются сегодня. Они устроили так, что перед глазами
медиума предстал хорошо известный облик пожилого пророка Самуила,
одетого по своему обычаю в длинную одежду, как Самуил выглядел таким же
старым и таким же сгорбившимся, как в земной жизни. Ведь он был
духовным, высшим существом. Самуил бы оставлен Господом, и теперь этим
«лживым духом» воплотившимся в пророка и
обращавшимся к Саулу от его имени через своего медиума не составляло
труда обмануть его. Было показано, будто Самуил поднят из могилы, а не
опущен с небес, и что его покой, его мирный «сон»
был нарушен, «потревожен». (Пс.12:4; Иов.14:12;
Пс.89:6; Иоан.11:11,14). Любой хорошо осведомлённый человек легко
увидит бессмысленность предположения, будто при данных обстоятельствах
Самуил общался с Саулом. Будь Самуил в земле или далеко на небесах,
разве в силах колдуньи было приказать ему предстать перед царём Саулом,
чтобы ответить на его вопросы? «Злой дух» колдуньи,
представший в виде Самуила, не предсказал Саулу ничего
нового». («Доброе
имя» №1 (42) февраль, 2008 г., стр. 8).
Рассуждения вполне
приемлемы были бы, если бы не было Библии. Скудоумость сектантского
мышления именно в том, что они чрезвычайно узко смотрят на самую
истину, не имея трудов святых отцов, толкования подобных мест
Священного Писания. А здесь вообще и толковать нечего, всё написано
совершенно открытым текстом. 2Тим.3:16 – «Всё
Писание богодухновенно и
полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в
праведности».2Пет.1:21 – «Ибо
никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но
изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы
Духом Святым».
Сектанты эти
места тоже ведь читают. И как же можно сказать, что Автором Библии не
является именно Сам Бог? Но если Дух Святой Автор Библии, то и разберём
указный текст, с мыслью, что слова Автора – это слова Духа
Святого, а не измышлений человеческих или тем более от лукавого духа. 1Цар.28:14-16 – «Какой
он видом? - спросил
у неё [Саул]. Она
сказала: выходит из земли муж
престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил,
и пал лицом на землю и поклонился. И сказал
Самуил Саулу:
для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал
Саул: тяжело мне очень;
Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не
отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы
ты научил меня, что мне делать. Исказал
Самуил: для чего же ты
спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?» Лукавое
сердце человеческое, обуянное гордостью и самомнением
«исследователя», многие домыслы приплетает к словам
Духа Святого, и безжалостно выкорчёвывает то, что насадила Божия рука.
Правильно или неправильно, справедливо или ложно говорил каждый
участник этой страшной сцены – откроется только в вечности.
Мы не будем пока здесь ничего доказывать на этом этапе исследования, но
что говорили именно эти слова в прямой речи, а не другие –
это совершенно точно. Были ли обмануты в данном случае медиум-ведьма и
Саул тем, кто же всё-таки предстал перед ними – пока умолчим.
Но то, что относится к словам Автора – Духа Святого, как
можно ставить под сомнение? Написано: «спросил
у неё [Саул]... Она
сказала… И сказал
Самуил Саулу…
И отвечал
Саул.. И сказал
Самуил…» Кто в данном случае
сказал, Самуил или злой дух? Библия, то есть слова Автора –
Дух Святого, утверждают, что это сказал именно Самуил. А сектанты
утверждают, что не Самуил. И кому должно больше верить, кто это сказал,
Самуил или под видом «сгорбленного» старца злой
демон? Слова Автора говорят, что это сказала женщина, что вот эти слова
сказал Саул – и в этом почему-то нет сомнения, что именно их
язык произносил сии слова прямой речи, что эту сцену не разыграли
демоны. А где написано, что сказал это Самуил, тут смело вставляют, что
сказал, дескать не Самуил, а злой дух? Утверждающие так не верят Богу,
Автору Библии, говорящему, что сказал это именно Самуил. Пр.30:6 –
«Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не
оказался лжецом». 1Иоан.5:10 – «не
верующий Богу представляет Его лживым». И как козырь,
начинают высказывать предположения, что может ли Бог допустить, чтобы с
небес был опущен Самуил, может ли Господь слушать ведьму? Во-первых, до
Христа никто из умерших на небе не был, а все шли в преисподние места
земли. Быт.37:35 – «с
печалью сойду к сыну моему в преисподнюю». Пс.15:10 – «ибо
Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». А во-вторых,
Бог самовластен, и Он делает так, как Ему угодно. Он допускает, даёт
власть некую диаволу и над живыми даже. Иов.2:6 – «И
сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». 3Цар.22:22 – «Он
сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его.
[Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так». Мы можем
подвергать сомнению истину сказанного сатаной, но то, что сказал это
именно сатана, сказал именно Господь, в этом не может быть у верующего
ни малейшего сомнения: Он
сказал… [Господь сказал… Пророк Иеремия почему-то
выделяет по силе ходатайства за отступников только двух пророков:
Моисея и Самуила. Почему? Иер.15:1 – «И
сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Моё Моисей и Самуил,
душа Моя не [приклонится] к народу сему; отгони [их] от лица Моего,
пусть они отойдут». И
почему-то
именно только эти пророки, а не другие являются после своей смерти:
Самуил в Аэндоре, а Моисей на Фаворе. Ныне же, когда души верующих
после смерти уходят ко Господу, никакая дьявольская сила их оттуда
вывести уже не может, что и говорят ныне все колдуны, повторяя на своих
сеансах, что эти люди живы, не умерли. Иоан.11:25 – «Иисус
сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт,
оживёт». Фил.1:23 – «имею
желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».
Корнилию
сотнику было виденье,
К
Петру он отправил гонцов,
И
Божий Апостол с друзьями своими Не медля явился на зов.
Корнилий
просил, чтобы в вере наставил Апостол его самого
И
всех домочадцев. И Пётр, помоляся,
Исполнил
желанье его.
В
речах вдохновенных поведал он людям
О
Царстве великом Христа
Отверзшего
смертным, заблудшим и слабым
Спасенья
святые врата
Вещал
он, что люди пред Господом – братья,
Что
Он, искупающий грех,
За
них претерпевший позор и распятье –
Единый
и Вечный для всех!
И
люди внимали, и в сердце глубоко
Проник
им священный глагол;
На
всех, кто уверовал в промысел Божий –
Божественный
Дух снизошёл. В.
Жуковский
|