Вопрос
4053 : 30 т.
О
каком спектакле упоминали Вы, где
спорят вера и неверие? Когда и где это
было?
Ответ:
В
книге Марии Корелли «Печаль сатаны» дьявол,
действующий в образе князя Риманеза, для гостей поставил спектакль. В
ХIХ веке в Англии.
«Последняя
картина называлась «Вера и материализм» и была
самой изумительной из всей серии. Зал постепенно погрузился во мрак, и
поднявшийся занавес открыл восхитительный вид на берегу моря. Полная
луна бросала сильный свет на зеркальные воды, и, поднимаясь на радужных
крыльях от земли к небесам, одно из прелестнейших созданий, о которых
разве только могут мечтать поэты и художники, подобно ангелу,
возносилось вверх; её руки, держащие пучок лилий, были сложены на
груди, её лучистые глаза были полны божественной радости, надежды и
любви. Слышалась чарующая музыка, вдали хор нежных голосов пел о
блаженстве, небо и земля, море и воздух - всё, казалось, поддерживало
Духа, уносящегося все выше и выше, и мы все следили за этим воздушным
летящим образом с чувством восторга и удовлетворения; вдруг раздался
громовой удар, сцена потемнела, и послышался отдалённый рёв
рассвирепевших вод. Померк лунный свет, прекратилась музыка. Блеснул
красный огонёк, сначала слабо, потом более явственно, и показался
«Материализм» - человеческий скелет, белевший в
темноте и скаливший весело зубы на нас всех! И на наших .глазах скелет
рассыпался в куски, и длинный извивающийся червь выполз из обломков
костей, другой показался из глазных впадин черепа. В зале послышался
шёпот неподдельного ужаса, публика встала с мест; один известный
профессор, протолкнувшись мимо меня, сердито проворчал: «Это,
может быть, очень забавно для вас, но, по-моему, это
отвратительно!» - Как ваши теории, мой дорогой профессор! -
прозвучал могучий смеющийся голос Лючио, встретившего его на пути, и
миниатюрный театр снова был залит блестящим светом. - Для одних они
забавны, а для других отвратительны! - Простите, я говорю, конечно,
шутя, но я поставил эту картину специально в вашу честь. -
О, в самом деле? - прорычал профессор. - Я не оценил её. -
Однако вы должны были бы это сделать, так как она научно совершенно
правильна, - заявил, всё ещё смеясь, Лючио. - Вера с крыльями, которую
вы видели радостно летящей к невозможному небу, не научно правильна.
Разве вы нам этого не говорили? Но скелет и черви совершенно ваш
«культ». Ни один материализм не может отрицать
правильности того состояния, к которому мы все придём наконец.
Положительно, некоторые дамы выглядят бледными. Как смешно, что все,
чтобы называться светскими и войти в милость у прессы, принимают
материализм, как единственную веру, а между тем боятся естественного
конца жизни»…
«Поверьте мне,
что я настоящий князь, и такого рода, каким ни одна из ваших старейших
фамилий не может похвалиться; но моё царство разрушено, и мои подданные
рассеяны между всеми нациями; анархия, нигилизм и политические смуты
вообще заставляют меня скорее умалчивать о моих делах. К счастью, у
меня деньги в изобилии, и только ими я прокладываю себе путь. Когда мы
будем лучше знакомы, вы узнаете более о моей личной истории. У меня
много других имён и титулов, кроме обозначенного на карточке, но я ношу
самое простое из них, так как большинство людей искажает произношение
иностранных имён. Мои интимные друзья обычно пропускают титул и зовут
меня просто князь Лючио. - Это ваше крестное имя? - начал я. -
Нисколько, у меня нет крестного имени, - прервал он поспешно и гневно.
«Я не христианин». Он говорил с таким нетерпением,
что на минуту я смутился, не зная, что ответить. «Вы не
христианин, и в действительности - никто: люди претендуют ими быть, и в
этом лицемерии, достойном проклятия, они более богохульны, чем падший
дьявол! Но я не притворяюсь, у меня только одна вера!»
«И это?..» «Глубокая и страшная вера! -
сказал он дрожащим голосом. - И хуже всего, что она правильна,
правильна, как машина мироздания! Но говорить об этом - кстати, когда
чувствуешь унылость духа и желание побеседовать о мрачных и страшных
предметах, вы не можете себе представить, какие громадные способности я
имел когда-то! Давно, раньше, чем я сделался властелином
сам!»… И книга заканчивается словами:
«Тогда он, кого я знал как Лючио, двинулся, улыбаясь,
приветствуя сердечно министра тем мелодичным могучим голосом, который
мне так был знаком; он взял его за руку, и они медленно пошли вместе,
горячо разговаривая. Я следил за ними, пока их фигуры не удалились:
одна - высокая, царственная и повелительная; другая - широкая,
самоуверенная в движениях. Я видел, как они поднялись по ступеням и
наконец скрылись в Доме Английского государственного управления
– дьявол и человек – вместе». 3Ездр.15:4 –
«ибо всякий неверующий в неверии своём умрёт». Евр.3:19
– «Итак видим, что они не могли войти за неверие». Прем.Сол.5:6 – «Итак,
мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не
озаряло нас».
Рассудочная
вера к спасенью не годится,
Ты
постоянно будешь спорить, возражать:
«То
в Библии не так»! – и примешь плод за листья,
Солому
же с мякиной возьмёшь за урожай.
Ум
человеческий предельно ограничен,
Он
в видимом шатается слепой.
Любой
учёный рядом с верой – нищий,
И
бабушка смиренная узрит его клопом.
Для
разума абсурдно всё что непонятно,
Чего
нельзя измерить на весах, приборах.
А
потому в неверии сплошные всюду пятна,
К
чему ни прикоснётся, умом всё перепортит.
Для
веры нет границ, ограничений.
Она
везде по-Библии глаголет лишь «аминь»,
Прожектором
рассеет мгновенно мрак вечерний
И
властно повелит: «Неверье, сгинь!»
Без
веры невозможно Богу угодить,
И
надобно, чтоб приходящий к Богу верил;
Без
веры человек нахален, дерзок, дик.
Не
к небу – только в ад стремится первым.
Уверенность
в невидимом дарует людям вера,
И
ожидаемое сможет враз осуществить.
Из
водоёма веры всегда привыкни черпать,
Где
веры нет, там волки всё раздерут в клочки.
Лицо
открытое, в душе преображение
При
вере в Троицу, в Спасителя Христа.
Оставив
мир мятежный, о том не пожалеем,
Напишем
жизнь свою мы с нового листа.
Умом
непостижимая Давидова Псалтирь
Нам
дирижирует на тайнах чудо-веры.
За
гранью видимого простираясь в ширь,
В
даль бесконечности подвижников примеры.
Глубокой
верой древле отличался Ной, –
В
главе одиннадцатой из письма к евреям.
Там
целый сонм подвижников – они со мной.
Неверующий,
образумься, обратись скорее! 31.10.08.
ИгЛа
|