Вопрос
606 : 2
т.
Вы говорили как-то, что
святые отцы не дают ответа на вопрос, откуда и для чего возникло зло, а
в конце Библии дается ответ на этот вопрос –
зло существует для того, чтобы могли проявиться высшие добродетели.
Без существования зла это было бы невозможно.
Ответ:
Я
говорил о первой части вопроса, а вторая действительно так используется
Богом на полную мощность во святых
его. Если не было бы ринга, места борьбы для Иова, то кто бы знал силу
духа этого князя? И каждому Бог предоставляет возможность, когда бы он
и где бы ни родился. И сколь о многих подвижниках мы не читали бы, нам
нужно каждый день начинать борьбу снова, используя свой опыт, свой
навык. И у каждого это, ввиду изменившейся ситуации, всегда по
новому, с разным набором
методов, с различным напряжением, подходом. И хотя грех монотонен, зло
всегда нахально,
и диавол в
нападках стандартен, но для нас имеет значение и время, и здоровье, и
погода, и настроение, и тысячи других тонкостей, нюансов. Но
устремленность к победе у всех начинается с нищеты духа. При самом
тщательном подсчете при вступлении в битву с голодом, с похотью, с
самостью мы не знаем кого диавол успел
нанять против нас, какие запасные полки мышей и красавиц он напустит на
нас в ночь перед битвой. И сказочно перепортит всю нашу амуницию и
военные карты. Даже ничего этого не зная, мы уже многократно
предупреждены Богом, что Он Сам
придет и раскроет замыслы противника. Еще не вступив в сражение, мы
признаем свое поражение, пока в личном плане, а потом и во вселенском. Откр.13:7 –
«И дано было ему
вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким
коленом и народом, и языком и племенем».
Мы приучаемся петь песнь поражения с первого дня вступления в армию
Христа. Лк.17:10 –
«Так и вы, когда
исполните всё повеленное вам,
говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны
были сделать». Тот,
кто готов признать свою немощь, неспособность удержать оборону, не
говоря уже о наступлении, имеет неложное обещание от Бога на развалинах
собственного эгоизма, своего «я» быть укрепленным Божиим обетованием. Пс.90:15 –
«Воззовет ко Мне, и
услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».
И этот гимн до начала сражения делает победителем в борьбе с могущественным сопротивником. Филип.4:13 –
«Все могу в
укрепляющем меня Иисусе Христе». Быт.3:15 –
«И вражду положу
между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Наш Вождь при раздаче наград учитывает в совокупности все, что мы
применили в борьбе во всем многообразии сочетаний: наше окружение,
образование, возраст и рост. И если бы не было этой борьбы –
не было бы награды. Но это не заслуга врага. Еккл.10:10 –
«Если притупится
топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать
силы; мудрость умеет это исправить». Я
говорил, что неизвестно само происхождение зла, т.е. причина того,
почему блистающий херувим, обладающий великой властью, посягнул на
большее, поднял мятеж против Бога. Иез.28:14 –
«Ты был помазанным
херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой
горе Божией, ходил среди огнистых камней». Откр.12:7 –
«И произошла на небе
война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы
его воевали против них».
Бог есть источник добра, диавол –
источник зла. Но когда еще не было в нем зла, и он не был лукавым и
искусителем, откуда к нему пришла эта мысль, какова ее причина? Мы не
можем составлять теории, гипотезы. Иоанн Златоуст во всей Библии
находит только один стих, косвенно указывающий на это. 1Тим.3:6 –
«Не должен быть из
новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».
|