Вопрос
1480:
5 т.
О.
Глеб Якунин, о котором Вы всегда
отзываетесь как об исповеднике Христовом, иногда выступал в печати, и
очень
резко высказывался о патриархе. А о
Московской патриархии говорил, что она есть
агитпункт КГБ и есть самая настоящая
тоталитарная секта. Это в центральных
журналах печаталось. Так ли это?
Ответ:
Отец
Глеб очень много пострадал от Московской
патриархии, и он есть настоящий герой нашего времени. Я его знаю лично,
не раз
встречались, записал большое интервью с его ответами на самые различные
вопросы. Это еще ждет своего опубликования. Он очень смелый и
решительный. О
том, что патриархия полностью разложилась и вступила в полное
подчинение
сатанинскому советскому режиму – это уже давно не секрет. А
относительно
тоталитарной секты нужно сначала определиться, что сие есть. Если в ее
монашестве и иерархии есть полное подчинение духовное, всюду
«не сметь», и если
есть полная зависимость в финансах, если выйти из нее без повреждения
не
возможно, чтобы тебе не мстили, то тогда ярлык этот так и прилипнет к
ней.
Священники бесправны, как писал еще о. Григорий Петров. Так и сегодня,
любого
священника может обидеть самый захудалый артист-епископ, содрать с него
крест.
Вот в Барнауле недавно был подобный случай. Священник обратился за
помощью к
патриарху и в прокуратуру. Но будет ли польза?
Святейшему
патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
священника
Павла Ермоленко, клирика Барнаульской епархии 658710,
г.Камень-на-Оби, пер.Мельничный 14, т. 2-33-92
ПРОШЕНИЕ.
Ваше
Святейшество. Предоставляю на Ваш суд происшествие, которое
произошло 30 января 2003г., в Барнаульском епархиальном управлении,
поскольку
это имеет отношение к Вам лично.
В
ноябре прошлого года по средствам массовой информации прошли
сведения о, якобы, имевшем место видении Вам преподобного Феодосия
Печерского,
который, будто бы, укорял Вас и остальное духовенство в потворстве
беззаконным
властям и угрожал вечной мукой. Не имея сведений о достоверности этой
информации,
я, тем не менее, прочитал это некоторым своим прихожанам, так как даже,
если
этого не было, то эти укоры прп. Феодосия совершенно справедливы, т.к.
иерархи
нашей церкви известны и поддержкой советской власти со времен митр.
Сергия
(Страгородского), и широкой «миротворческой»
международной деятельностью. И во
времена Горбачева-Ельцина-Путина, не смотря на все кардинальные
политические
развороты, между патриархом и президентом всегда наблюдались дружеские
доверительные отношения. Ни одного обличительного слова в адрес власти
с
патриаршей кафедры или даже просто от иерархов я припомнить не могу,
единственное исключение – митрополит Иоанн (Снычев), но его
слова звучали
скорее как исключение, как диссидента. Поэтому, даже если такого
посещения с
небес не было, то оно могло быть, и, может быть, должно было быть. Это
могло бы
стать началом покаяния нашей церкви в вольном и невольном потворстве
безбожным
властям в годы советской власти.
Узнав
о прочитанной мной прихожанам заметке, епископ Максим
(Дмитриев) решил «защитить достоинство» патриарха и
запретил меня в
священнослужении. Я, обескураженный такими мерами, и извинения просил,
но,
главное, просил дать хоть какое-то каноническое обоснование его
действий, но
ответа так и не получил, кроме расплывчатого: «за
раскольнические действия».
Мало
того, свои гневные слова владыка подкрепил и действиями:
собственноручно сорвал с меня наперсный крест, содрал рясу. Я сначала
хотел
просто развернуться и уйти, но он не дал, и мне пришлось вынести эту
экзекуцию,
причем сильно я сопротивляться не стал – не драться же мне с
епископом! Мало
того, что он отобрал у меня крест и рясу, он отобрал у меня еще и
диктофон,
который мне не принадлежит, и который нужно вернуть хозяину. При этом
присутствовали: протоиерей Александр Войтович, священник Константин
Метельницкий, священник Николай Гордиенко – мой благочинный.
Кроме
всего этого, владыка Максим произнес и слова о том, что меня
запретить нужно было еще раньше, то есть до истории с этим видением.
Почему?
Потому что я с недавних пор стал стараться строго исполнять соборные
правила:
крестить только полным погружением и только после длительной
подготовки; все
таинства и требы совершать только бесплатно, а деньги принимать только
добровольно пожертвованные и десятину; прекратил торговлю в церковной
ограде (VI
всел. 76); стал с прихожанами
заниматься чтением и разбором Священного
Писания. Правда, благочинный сразу стал мне препятствовать.
У
нас был разговор с владыкой Максимом 25 августа 2002 года, когда
я за праздничным столом стал говорить о том, что крестить нужно только
исключительно полным погружением, ссылаясь на каноны, святых отцов и
Ваши
слова. Он согласился, хотя меня назвал
«раскольником» и «больным», но
всем
остальным отцам сказал, чтобы крестили только полным погружением.
Правда, мой
благочинный сразу это «забыл», сказал, что этого не
слышал, а вот если епископ
даст ему письменное распоряжение… Хотя два подобных
распоряжения принимал
епархиальный совет еще при покойном епископе Антонии (Масендиче), но
это тоже
ни к чему не привело – все до сих пор
«крестят» неверующих в тазиках. Для того
я и взял с собой диктофон, чтобы прямо спросить у влыдыки:
«Владыко,
благословите жить и служить по Евангелию и по канонам», а
потом на все
незаконные придирки благочинного проигрывать ему эту запись.
Когда
наш владыка Максим только появился на Алтае, вокруг него
первое время сложился ореол борца за чистоту православия, который
наконец-то
наведет порядок в нашей епархии, уймет западно-украинскую
«мафию»,
утвердившуюся на ключевых местах в Барнаульской епархии и т.д. Но, как
показало
время, надежды оказались тщетными. Хотя и взялся он было круто: легко
запрещать
и увольнять за штат, грозя личной поддержкой Путина и Вашей, но в итоге
только
испортил отношения со всеми, настроил против себя и своих клириков и
приходской
персонал, и всё стало постепенно сводиться к тому же, что было и при
владыке
Антонии: «Не хватает денег, нужно больше денег»;
это проявилось в пристальном
внимании владыки Максима к денежным ящикам городских храмов: они были
опечатаны
и стали открываться только личными представителями епископа. И теперь,
не имея
искренней поддержки своих подчиненных, владыка Максим вынужден больше
опираться
на своих земляков из Тобольской епархии, то есть, как у нас говорят,
украинская
«мафия» меняется тобольской. И если, скажем,
епископ Антоний сумел наладить
хорошие личные отношения с краевыми и городскими властями, то владыке
Максиму и
этого не удалось, и общественное мнение в крае теперь настроено не в
пользу
владыки Максима, во многом это случилось благодаря тому, что история с
отбиранием моих личных вещей попала в местную и региональную прессу.
Я
пишу это про владыку Максима не потому, что хочу как-то очернить
его в Ваших глазах, но заботясь о пользе для него и об Алтайской церкви
–
владыки приходят и уходят, а люди остаются, и неправильными выходками
высокопоставленного церковного лица можно сильно навредить авторитету
православия на Алтае. Мне показалось, что он воспринимает церковь, как
Людовик
XIV государство: «Церковь – это я»,
взывая к послушанию епископу, но забывая
про послушание Евангелию и Книге правил, а любое слово вопреки своему
мнению
воспринимая как бунт и раскол. Тем более, владыку Максима может
заносить всё
дальше и дальше, он иногда ведет себя как князь сиятельный в своем
имении, с ходу
приклеивает на людей ярлычки «больной»,
«раскольник» и т.д., совершенно не
понимая, что этим самым он сам выталкивает людей из нашей церкви
– среди
некоторых священников уже обсуждается мысль: «А не поменять
ли нам юрисдикцию,
раз такое дело?» А один иеромонах недавно определенно заявил:
«Видимо, из этой
юрисдикции придется уходить». Зарубежная церковь их,
наверное, не примет, т.к.
зарубежники здесь слишком разборчивы, но с охотой примет Валентин
(Русанцов), и
этому уже есть прецеденты в нашей епархии.
В
связи со всем вышеизложенным, у меня, Ваше Святейшество, к Вам
такие просьбы:
1.
Повлиять на
нашего владыку
в вопросах церковного управления – Вам самому виднее как.
2.
Определить
мое
каноническое состояние и выдать мне справку – если я
запрещен, то за что, на
основании каких правил, на какой срок; если лишен сана, то опять же на
каком
основании, и почему – без суда; выдать ставленную грамоту и
отпускные бумаги. Я
с радостью приму любое наказание: если я согрешил, то хочу осознать
свой грех,
покаяться и быть наказанным еще здесь, на земле; если же суд окажется
неправедным, то с благодарностью приму, ожидая Божией правды.
3.
Попросить
моего епископа
вернуть мне отобранные у меня вещи: серебряный крест, рясу, диктофон.
4.
Попросить
владыку принести
мне извинения за хамское поведение при свидетелях, ибо если он
останется
нераскаянным, это непременно дурно скажется на его духовном состоянии и
будет
препятствовать спасению его бессмертной души. А мне очень хочется,
чтобы он
приобрел Царствие Божие и здесь, и на небесах. Ибо «епископ
должен быть
…благочинен, честен, страннолюбив, учителен»
(1Тим.3:2).
«Ибо
епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не
гневлив,
не пьяница, не бийца, не корыстолюбец»
(Тит.1:7).
Вашего
Святейшества смиренный послушник иерей Павел Ермоленко 4
февраля 2003 г.
Прокурору
Алтайского края Параскуну Ю.Ф.
от
священника Ермоленко Павла Алексеевича, 658710 г.Камень-на-Оби,
пер. Мельничный 14, т. 2-33-92
копия:
Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
ПРОШЕНИЕ.
Уважаемый
Юрий Федорович. Обращаюсь к Вам с необычной просьбой. 30
декабря 2002 года в Барнаульском епархиальном управлении в кабинете
епископа
Максима (Дмитриева) произошел неприятный инцидент, который и стал
причиной моего
к Вам обращения. Я был вызван на прием к епископу Максиму для принятия
в
отношении меня дисциплинарных мер, по вопросам церковного характера
(поводом к
этому послужило то, что я прочитал своим прихожанам газетную статью о
патриархе, которая характеризует патриарха не с лучшей стороны).
Епископ Максим
счел эти мои действия преступными, с церковной точки зрения,
раскольническими,
сеющими смуту в церкви и решил наложить на меня временное запрещение в
священнослужении. (Хотя главной причиной было не только это, но то, что
с
недавних пор я стал стараться строго исполнять церковные каноны, в чем
присягал
на Кресте и Евангелии перед рукоположением – это очень
необычно сегодня, так
как их практически никто сегодня не исполняет – считается,
что исполнение
православных канонов сразу подорвет экономику церкви. Епископ так и
сказал, что
запретить меня надо было раньше.) Но суть не в том – епископ
имеет полное право
суда и разбирательства над своими клириками и запрещения меня в
священнослужении до подробного разбирательства в церковном суде или до
изменения обстоятельств. Дело в другом – когда епископ
производил надо мной
«воспитательный процесс», то он вопреки моей воли
собственноручно снял с меня
серебряный крест (не менее 5000 рублей), силой сорвал с меня рясу
(около 1500
рублей) и, обнаружив у меня диктофон (около 1500 рублей), отобрал и
его. (Когда
я ехал к епископу, то, признаться, не ожидал такого поворота дел, но
думал, что
будет какое-то разбирательство относительно моей церковной
деятельности.
Диктофон я взял для того, чтобы, когда я попрошу у епископа
благословения жить
и служить строго по православным канонам, а он благословит –
он и не может
ответить иначе, потому что тогда его самого нужно лишить сана
– то я бы записал
его ответ на магнитофон. У меня уже по этому поводу был конфликт с
благочинным,
когда епископ нам сказал, что крестить нужно только полным погружением
по
канонам, и я напомнил это благочинному, то он отрекся и сказал, что
этого не
слышал, и что епископ обязан предоставить ему письменное распоряжение.
Так вот,
предъявив благочинному магнитофонную запись, я бы обезопасил себя от
незаконных
придирок с его стороны.)
Мне,
конечно, было очень
неприятно столь оскорбительное, даже по мирским меркам, поведение
епископа: его
оскорбления меня «больным»,
«раскольником», угрозы вызвать психушку, милицию,
как будто я сделал что-то противозаконное, тем более, что он не дал мне
уйти,
силой отобрал мои личные
вещи и диктофон, который мне не
принадлежит. Тем более, что это было при свидетелях, присутствовали:
протоиерей
Александр Войтович, священник Николай Гордиенко, священник Константин
Метельницкий. Но, не смотря на столь грубое нарушение законности, я,
будучи
христианином и православным священником, по церковным канонам не имею
права
подать в мирской суд прежде церковного суда даже по гражданским
вопросам, так
как у нас произошел конфликт между двумя священнослужителями:
«Если который
клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего
епископа, и да
не прибегает к светским судилищам.
Но сперва
да производит
свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные
обеими сторонами да составят
суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит
наказаниям по правилам. Если же клирик со своим, или со иным епископом
имеет
судное дело: да судится в областном Соборе…»
(IV вселенский собор, 9
правило). Но беда в том, что в
нашей церкви с 20-х годов церковный суд
отсутствует, хотя он и должен быть при каждой епархии, и вопрос о его
восстановлении затягивается уже многие годы; все же судебные дела
разрешаются
на Священном Синоде в Москве – т.е., представляете, какие
сложности приходится
испытывать тому, кто потребует восстановления справедливости в церкви!
Между
тем, один из церковных законов (канонов) позволяет обращаться к
светской власти
с просьбой о том, чтобы эта светская власть походатайствовала
перед церковной властью о справедливом и скором разбирательстве
спорного дела («Постановлено:
если кто из клира будет просить от царя рассмотрения о себе, в светских
судилищах, лишен будет своей чести.
Если же будет от царя просить себе суда
епископского: отнюдь да не
возбранится ему сие»
– 104 (117) правило
Карфагенского собора), а здесь
нужно учитывать, что налицо и нарушение
гражданского законодательства.
Мне,
честно сказать, очень неприятно, что церковные дела,
касающиеся нравственного несовершенства служителей церкви, становятся
предметом
обсуждения и даже насмешки людей неверующих и просто враждебно
настроенных по
отношению к православию. Но эту историю уже нельзя просто замять, она
уже
получила огласку в прессе (прилагаю вырезки из газет), о ней уже
говорят в
обществе. Я люблю своего нового епископа, желаю ему душевного спасения,
которое
невозможно без нравственного и духовного совершенства, или хотя бы
соблюдения
элементарных правил приличия и, естественно, общественного порядка. Но
мой
епископ, вступив на служение на Алтае, уже не первый раз переступает
простейшие
нормы человеческих отношений, уже не раз публично оскорбляет своих
подчиненных,
чувствуя себя безнаказанным, т.к. боится только патриарха, который
далеко, и,
может быть, немножко государственную власть.
Поэтому
я прошу Вас, Юрий Федорович, как человека облеченного
властью, походатайствовать
перед патриархом Алексием, чтобы мое
дело было разобрано в церковном суде, дабы справедливость и Божия
правда
восторжествовала. Ведь люди устали от разгула преступности, беззакония
в нашем
обществе, у всех складывается твердое мнение о том, что здесь, на земле
правды
добиться невозможно. Нередко такие люди начинают искать правды Божией,
идут за
этим в церковь, но, узнав о подобном происшествии в епархии, они могут
сказать,
что и в церкви творится беззаконие, что и там правды не найти. И такие
люди,
даже еще не услышав о Боге, впитают стойкое отвращение к православию и
ко всему
церковному, считая всех священников и епископов лицемерными самодурами
в рясах.
А я знаю, что Евангелие спасает и еще может спасти многих людей от
вечной
смерти, что православная церковь еще не исчерпала свою миссию в России,
поэтому
и прошу Вас внести и Вашу лепту в торжество правды Божией пусть и в
этом
маленьком земном деле.
С
уважением:
/иерей
Павел Ермоленко
4.02.2003
г.
Кричит
рассвирипевший самый главный,
Поставленный
стеречь, приумножать,
Руками
разводить, умело гавкнуть,
Припомнить
подчиненному про мать.
Еще вчера
монах
послушный, ушлый,
Сегодня
патриарший
хлебопёк.
Допрашивает,
рвёт кресты
и уши…
Кого
прислали – многим
невдомёк.
Его
рулады – прошлые заплаты
Из
многодетной приснодержиморд…
Теперь
не минимальная зарплата.
Отчет
в патриархию – первый сорт.
Шумливое,
крикливое
степенство
«Смиренномудрием»
подписывает казнь.
Своим
дружкам подыскивает
место,
А местных
заворачивает в
грязь.
Ни
проповеди нет, ни обличенья,
Ему
бы храмы, лить колокола.
В
кромешной тьме народ без наученья:
Скотомогильник,
мор и тихий глад.
Наперекор
ему и всем
подобным
Пророческое
слово не
звучит.
«Благословенье»
в хамстве
допотопном –
От неба и
от касс в руке
ключи.
Юродивая
Русь справляет тризну,
Покойники
выводят кондаки,
Епископы
ЦэКа и коммунизма
На
подчиненных чешут кулаки.
Всехватский
и
преосвященный Каин
Удавкой-омофором
душит
всех.
Бесславный
говорун,
свершитель Таинств
Кадильным
дымом
прикрывает грех.
Открытым
обличеньем и укором Иез.3:18-20
Останови
безумство лиходея.
Евангельская
проповедь-опора Иоан.14:6
В
хламиду-милоть, оживив, оденет. Евр.11:37
Игла 18.01.03
|