Вопрос
2724:
12 т.
В
книге «Для слова Божия нет уз» стр.569 написано
о священнике о. Геннадии
Фасте, что он написал письмо в Москву:
«Однажды он
написал открытое письмо М. Горбачеву о том, чтобы атеизм перестали
преподавать,
чтобы атеистам-лекторам не платили». А само это письмо нельзя
ли прочитать?
Ответ:
Вот
это письмо: «Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачёву Михаилу
Сергеевичу. Предложение.
Предлагается
внести
дополнение в статью 52 Конституции СССР: «Церковь
и
атеистическая пропаганда в СССР отделены от государства».
Наши
дополнения: «и атеистическая
пропаганда».
Обоснование
нашего дополнения.
1.
Атеизм – явление,
противоположное религии. И в этом смысле, это явления одного порядка.
Ни
религия, ни атеизм не являются науками. Науки: философия, социология,
психология, история и т. д.
Религия
– это вера в Бога и
в сверхестественное.
Атеизм
– это неверие в Бога
и в сверхестественное.
Наука
– это знания о
естественном (законы природы), то есть никакого научного атеизма, как и
научной
религии
нет и быть не может. Есть науки: философия
религии, философия атеизма, история религии, история атеизма. Но сами
религия и
атеизм –
не науки.
Вера
и неверие – дело
совести, а не наук. Поэтому не должно быть ни государственного атеизма,
ни
государственной религии, так как государство – орудие
господства того или иного
класса людей. И государственный атеизм и государственная религия
противоречат
принципу свободы совести, которые утверждаются ст. 52 Конституции СССР.
2.
Социализм, как
общественно-экономическая формация возможен как среди верующих, так и
неверующих. Известны некоторые коммунистические принципы (такие, как
общность
имущества) в первохристианских общинах. Вера и неверие возможны
и в других обществах (буржуазных, феодальных и пр.). Значит, не должно
быть государственного
насаждения ни веры, ни неверия. Такие социалисты, как Томас Моор, были
верующие
и даже святые. (Томас Моор причислен к лику святых в римо-католической
Церкви).
3.
В СССР нет официальной статистики
религиозности населения. Но есть такое оценочное число, что в СССР 30
миллионов
православных. А если добавить католиков и протестантов, мусульман и
буддистов?! И
вот вся
многомиллионная масса людей находится
невольно (не по своей воле) в оппозиции государству, в котором атеизм
имеет
государственный характер.
Неужели это
в интересах государства?! Какую
огромную силу могло бы приобрести государство в лице этих верующих
людей,
отдели оно от себя атеизм. Верующие не против социально-экономической
системы
социализма, а против атеизма.
4.
Возразят на всё это: «В
нашей стране нет государственного атеизма». Но это
демагогическое утверждение
во времена перестройки и гласности вряд ли стоит всерьёз обсуждать.
Детсад,
школа, ВУЗ, радио, телевидение, пресса
осуществляют атеистическую пропаганду. Финансируется всё это
государством,
осуществляется через
государственные
заведения и аппарат. Всякий воспитатель, учитель и преподаватель в СССР
обязаны
вести атеистическую пропаганду. Всякий учащийся и студент обязаны
изучать атеизм.
5.
Атеизм должен иметь
право на существование в социалистическом обществе, как одно из
проявлений его
свобод. Он должен быть отделён от государства и существовать
на равных правах с религией.
Атеистическая
пропаганда не
должна финансироваться и снабжаться государством. Не должно быть
насильственного (обязательного) обучения атеизму. В школах должна быть
возможность свободного,
факультативного (не
обязательного) обучению атеизму и
религии. Преподавать атеизм и религию должны представители
атеистических и религиозных
организаций. Атеистические организации должны образовываться наподобие
религиозных, из граждан, добровольно желающих их создать
и в них
состоять. Содержаться на добровольные
пожертвования атеистов.
Они должны
иметь
право разрабатывать устав деятельности и функционирования своих
организаций.
Государство следит за соблюдением
религиозными
и атеистическими организациями законодательства о культах и
атеистической пропаганды.
Священник
русской православной церкви,
настоятель Успенской церкви г.Енисейска
Фаст Геннадий
Генрихович.
663130
Красноярский край, г.Енисейск,
ул. Дударева 28.
Исх.7:14
– «И
сказал Господь Моисею: упорно сердце
фараоново: он не хочет отпустить народ».
Исх.10:3
– «Так
говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною?
отпусти народ
Мой, чтобы он совершил Мне служение».
Слова
о примирении
столь ясны –
Пожар
тушить, пока не
разгорелся,
Пока
ты жив, не просто куча
мяса,
Без
добавленья «бывшее»,
когда уже сопрело.
Малейший
шанс к святому примиренью
Считать за
ниточки к
спасению из штольни.
Избыть
обид, самооправданий, прений, –
В них, как
доказано, бывает мало толку.
Уступки
в чём-то, что не
столь и важно,
Уменьшить
притязания, быть
гибким;
Каков
ущерб, дальнейшее
покажет,
Но
не родятся обвинений
кипы.
Простор
тактический для сумрачных
баталий,
Тропу войны
расширит к горизонту;
Не тот
масштаб, но жив в немирных
Сталин,
Армады
Гитлера подкатывают к фронту.
И
каждый раз при тратах и
издержки
Судебные
и нервные в семье;
Судить
начнёшь себя: «Мог
примириться прежде!»
Что
с каждый днём труднее,
не суметь.
Дрожит
сердечный клапан, злоба душит:
«Что
стоило прислушаться
к
советам?!»
Но, словно
аспид, затыкает уши,
Перед
судьёй поникший,
безответный.
Христа
наказ обдумай прежде
бойни,
Составить
план, произвести
расчёт,
Пока
ты жив, не бывший, не
покойник –
Мир
заключивший обретёт
почёт.
Позора нет
флаг белый раздобыть -
Не до
последнего солдата злобно биться.
Смирением
упрямство раздолбить
И зацветёт
миндаль, и винограда кисти.
Мирись
с соперником, пока не
отдан
страже,
Пищеварение
и сон к тому
пойдут, кто лучше.
Печально,
если дьявол
хулой лицо замажет,
На
приговор суда не хватит и получки.
19.2.05.
ИгЛа