Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3345

Вопрос 3345: 19 т. 

Безбожники и все коммунисты любили ссылаться на 13 главу послания Апостола Павла к Римлянам, что всякая власть от Бога и надобно её слушаться. Когда пришли большевики к власти и устроили разгром церкви, то были ли среди её служителей, кто разъяснил бы, что советская власть не совсем обычная власть, а антивласть?

Ответ: 

Сохранились их рассуждения на эту тему, но они почти никому не известны. Мужественные люди были.

«…Это вынуждает нас здесь дать краткие замечания и анализ содержания священного текста в пределах первых семи стихов XIII главы послания св. Ап. Павла к Римлянам. В данном деле нам придется идти почти непроторенной дорогой, так как проблема отношений Церкви и Боговраждебной государственности в эпоху апостасии при истолковании гл. XIII посл. к Римлянам не предносилась сознанию древних экзегетов или, вернее сказать, свв. Отцам и в голову не приходило, что в недрах Церкви Христовой найдутся такие мудрецы, которые во времена апокалипсические, когда придётся руководствоваться завещанием Апостола Тайнозрителя Иоанна (Апокал.), станут руководствоваться наставлениями Апостола Павла (Римл.XIII гл.), сказанными в отношении к временам нормальным. В XIII гл. послания к Римлянам Апостол Павел говорит о необходимости не только из-за страха, но и по совести (ст. 5) повиноваться существующим властям (ст. 1, ср. 1Петр.2:13) в гражданском и политическом смысле (ст. 6-7 о подати и должном уважении, ср. IПетр.2:17), как Богоучреждённому институту (ст. 2). Из какой исторической обстановки исходил св. Ап. Павел и какую власть он имел в виду при написании своего послания к Римлянам? Согласно мнению древних исследователей послание к Римлянам написано в 58 году по Р. Х., в первые спокойные и благоприятные годы царствования Нерона. Апостол Павел по наследству имел почётное звание гражданина могущественной Римской Империи (Деян.22:25-29). Как учёный фарисей в прошлом (Фил.3:5), Ап. Павел был отлично знаком с иудейской эсхатологией (2Фес.2:3-4; ср. Дан.11:28-31; 36-39; 8:9-12) и потому, конечно, знал, что Римское царство – последнее перед пришествием Мессии (Дан.2:44), Которого трепетно ждали. Но, впоследствии, будучи просвещён свыше на пути в Дамаск (Деян.гл.9), он познал истинного Мессию, Господа Иисуса Христа и, водимый Духом Святым, в совершенстве постиг тайну благочестия (1Тим.3:16) и тайну беззакония (2Фес.2:7). Теперь уже Апостол всюду в своих посланиях часто говорит о дне Господнем, – т. е. втором пришествии Господа (1Фес.1:10; 4:16; 5:2 и в других посланиях), которому предшествует явление лжемессии человекобога (2Фес.2:4), в свою очередь предваряемое «апостасией», – отступлением как политическим (2Фес.2:3), так и религиозно-нравственным (IТим.4:1-2; 2Тим.3:1-5). Вот историческая обстановка и исходные пункты учения Ап. Павла о власти «придержащей». До очевидности ясно, что Ап. Павел, устанавливая отношения Церкви к государству, имел в виду, при написании своего послания к Римлянам, тогдашнюю всемирную Римскую власть и Римскую государственность, либо иную по типу её.

По мысли Апостола Павла власть «придержащая» путём закона и при содействии меча отмщает и наказывает делающего злое, страхом закона и наказания устрашает злых людей и таким образом удерживает развитие и умножение зла в человеческом обществе (Рим.13:4). В конечном же результате власть придержащая удерживает или задерживает явление «человека греха» (2Фес.2:3). Для добрых же людей и дел власть «придержащая» не страшна, потому что придержащая власть содействует раскрыто добра, покровительствует добру и хвалит его (ст. 3). Поэтому Апостол Павел говорит о власти «придержащей», что она: «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (ст. 4). Тождественную мысль проводит в своем послании и Св. Апостол Петр, говоря, что власть существует «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» 1Петр.2:13-14 – «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти». А так как последней целью повиновения земной власти является Богоугождение (Господа ради), то, очевидно, и требования властей и их законов не должны противоречить христианской вере и нравственности. Отсюда, следовательно, и повиноваться власти должно в том, что, по мысли Св. Иоанна Златоуста, ни мало не вредит благочестию – не есть уже дань Кесарю, но и дань и оброк дьяволу.

Теперь исследуем, относится ли это завещание Апостола к существующей на пространстве одной шестой вселенной диктатуре пролетариата и можно ли, как делает это м. Сергий со своим Синодом, на основании XIII гл. послания к Римлянам установить правильное взаимоотношение Церкви и Боговраждебного, беззаконного государства, строящего социалистическое общество при содействии диктатуры класса. Государство диктатуры пролетариата с христианской точки зрения чистейшая апостасия во всех областях материальной и духовной жизни. Безбожие при апостасии является основным принципом и всякую религию, – не исключая христианской, считает вредным дурманом, подлежащим безоговорочному истреблению и выкорчевыванию с таким расчётом, чтобы уничтожить в психике человеческой даже самый инстинкт религиозности, если сверх чаяния он там окажется. На историческую сцену выступила религия человекобожия, развитие которой неизбежно приведет по мысли Ап. Павла к ужасающим перспективам международной жизни (1Тим.4:1-2; 2Тим.3:1-5) и появлению лжемессии, человекобога-зверя (2Фес.2:4; Откр.13 гл.). До очевидности ясно, что сказать о Советской власти что она «Божий слуга (diakonos) есть, тебе во благое» ни в коем случае нельзя, так как христианство и ленинский марксизм не сходятся в определении «добра» и «зла».

 Новое необычайное и беспримерное в истории человечества государство диктатуры пролетариата создало во всех областях государственной, экономической и социальной жизни также и беспримерное право. Пролетарское государство в конец разрушило вековечные устои и нормы человеческого общежития и объявило всему миру, что оно хочет пересоздать человечество и создать какого-то нового, социалистического человека. Но особенного внимания заслуживает то обстоятельство, что новое государство создало и новую классовую мораль, провозгласило новую марксистскую совесть и необычайное – на основах ленинского марксизма – учение о нравственности, не укладывающееся не только в рамки христианской нравственности, но и в рамки общечеловеческой морали. То, что с христианской точки зрения или общечеловеческой считается добром, с точки зрения классовой морали ленинизма квалифицируется как уголовно-наказуемое деяние.

Примеры тому на каждом шагу жизни. Разве можно о современной советской власти сказать так, как говорит Апостол Павел о властях современных ему: «хочешь ли не бояться власти, делай добро и будешь иметь похвалу от неё»? Или разве можно применить к пролетарской диктатуре слова Апостола Петра: IПетр.2:15 - «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». Конечно, теперь это неприменимо. Наоборот, теперь можешь сделать добро с христианской точки зрения, и попасть в тюрьму либо ещё дальше, так как с точки зрения классовой морали твоё добро квалифицируется как уголовное преступление. Попробуй-ка, например, проповедовать в пролетарской республике о классовом мире, и сразу угодишь в подвал; а христианская вера обещает таким проповедникам блаженство Богосыновства (Мф.5:9).

Отсюда ясно, что 1-й, 3-й и 4-й стихи XIII гл. послания к Римлянам, а через то и всё завещание Ап. Павла о власти «придержащей», а также и учение Ап. Петра о повиновении властям никак не могу быть отнесены к государству диктатуры пролетариата, потому что оно по существу – апостасия, и к нему обычные понятия и нормы добра и зла совершенно не применимы. А посему и власть пролетариата, оставившего обычные нормы всемирного права, не может быть названа «придержащей» в отношении к беззаконию. Наоборот, с точки зрения христианского упования, она представляет собою в нравственном отношении начало «развязывающее», ускоряющее появление человекобога, сына погибели (IФес.2:4), а в отношении христианской нравственности и благочестия начало «удерживающее».

 Теперь ясно, что м. Сергий со своим Синодом делает грубую ошибку и обнаруживает непонимание духа и силы Слова Божия, когда при установлении неправильных отношений Церкви Христовой и боговраждебной государственности прибегает к помощи священного текста (XIII гл. послания к Римлянам) и неправильным истолкованием его соблазняет «малых сих», мало понимающих, но верующим сердцем чувствующих что-то неладное в Доме Божием. То, что в Слове Божием относится к Римскому государству и ко всякому однотипному с ним, м. Сергий с Синодом отнесли от чрезмерного человекоугодничества к боговраждебному государству в эпоху апостасии, и потому оказались слепыми, не право правящими Слово Истины. Да истребит Дух Святой срамную Сергиевскую экзегетику. Епископское служение в Церкви Христовой после прекращения необычайных харизматических служений апостольского века (IКор.12:28) совмещает в себе все служения и в том числе пророческое. Епископ, подобно харизматику-пророку, должен править Слово Истины, должен при благодатном содействии свыше пристально, сквозь обступившую Церковь Божию мглу, молитвенно всматриваться в историческую обстановку, чтобы подобно стражу (Аввак.2:1) предупреждать Дом Божий об опасностях, постоянно ему угрожающих, и в знамениях времени слышать новые зовы небесные. Между тем м. Сергий спокойно обвиняет других в непонимании знамений времени, а сам собирается преспокойно «тихо и безмятежно» жить по своему благочестию, повинуясь законной власти в то время, как приговором истории, по допущению Божию, Церковь Христова с презрением выброшена пролетарским государством из недр человеческого общества и теперь оказалась в пустынной обстановке жизни. Пока м. Сергий разрешал сложную проблему благоденственного и мирного жития для некоторых представителей Церкви в советском государстве, он совершенно упустил из виду, что Церковь Православная уже десять лет тому назад ушла или, вернее, изгнана из общества. Она перестала существовать как публично-правовой институт. Иерархия церковная лишена всяких гражданских и человеческих прав, ибо рассматривается как паразитическое сословие в государстве, эксплуатирующее темноту народную, поддерживающее эксплуататорские классы, одурманивающее народное сознание и препятствующее строительству социализма. Активные и сознательные члены христианских общин из верующих мирян через экономическое и всякое другое воздействие поставлены в тяжёлую необходимость оставлять Церковь, осужденную на пустынное существование. Дети русского православного духовенства лишены возможности наравне с другими гражданами получать высшее образование, и в этом отношении они оказались даже в худшем положении, чем иудейская молодежь в старой Царской России. Для членов коммунистической партии и ответственных совработников считается предосудительным не только родство с лицами из православной иерархии, но даже знакомство и всякое общение с ними. И многое другое можно было бы добавить сюда, но и сего довольно. Разве это не жизнь в пустыне? Разве мы не можем вместе с Апостолом Павлом сказать: «нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорённым к смерти» (IКор.4:9). Но м. Сергий не желает согласиться с определением Божиим и историческим и пытается устроить для себя и единомысленных с ним в пролетарском государстве «тихое и безмятежное житие».

 Если Церковь Божия Промыслом Вседателя, через приговор истории и законодательство пролетарского государства, определена на жизнь в пустыне, то до очевидности ясно, что она должна отказаться от всяких попыток легализоваться сверху до низу, ибо всякая такая попытка в эпоху апостасии неизбежно превращает Церковь в блудницу и жалкую прислужницу Вавилонского Богоотступления. Ближайшее время подтвердит наше убеждение и покажет, что даже теперь уже наступает время, когда для блага Церкви придется отказаться от легализации даже общинных церковных организаций и обратиться к до-никейским образцам церковной жизни, когда христианские общины организовывались и объединялись не административными учреждениями тогдашнего государства, а Духом Святым. Я указываю здесь общие положения, а практика и жизнь, Богу содействующу, найдут соответствующие формы. Обратимся к поучительным примерам церковной истории и остановим свое внимание на эпохе иконоборческих смут. Православная Церковь в это время находилась в пустынях, пещерах, гробах (св. Мефодий), в темницах, в ссылках и тяжких работах, а иные, оставаясь и в человеческом обществе, жили как в пустыне, среди диких зверей. И такие бедствия для православных продолжались не десять лет, как сейчас, а сто двадцать лет с небольшими перерывами, благоприятными для Православия. А рядом с Церковью Православною, бедствующею, наслаждалась легальным положением и благоденствием церковь блудница, которая через незаконное повиновение законной власти стяжала себе тихое и безмятежное житие.

 Живя в людской пустыне, Невеста Христова Православная Церковь неизбежно сталкивалась с блудницей – и сколько страданий приняла она за исповедание веры правой. Вспомним имена великих исповедников и страдальцев: св. Мефодия, впоследствии Константинопольского Патриарха. Никифора Исповедника, Стефана Нового, Феофилакта еп. Никомидийского, преп. Феофилакта Сегрианского, Феодора Студита, Иоанна Дамаскина, Иосифа Песнописца, Феодора и Иоанна Начертанных, Григория Декаполита и тысячи других исповедников в эту эпоху. Вот по каким путям и образцам живет Церковь Христова в эпоху апостасии. Иконоборческая заблудная церковь пошла на службу царства мира сего, чтобы спасти свое существование и безмятежное житие. Пользуясь легальным положением в государстве, она и соборы устраивала, и выносила на них свои догматические определения; она, вероятно, также имела привилегии и всякого рода побрякушки. Однако истина православия восторжествовала и показала нам урок, каких путей должно избегать. В оправдание заблудной иконоборческой церкви можно сказать хоть то, что она имела обеспеченное государственной властью тихое и безмятежное по внешности житие и привилегированное положение в Византийском государстве.

 А вот какие перспективы открываются для заблудно-червлено-Сергиевской церкви в пределах СССР? – Разве советская власть после Сергиевской декларации каким-либо государственным актом отказалась от поставленной себе задачи истребить и выкорчевать всякую религию? – Нет, – очевидно, м. Сергий наставляет жить по принципу: «хоть денёк, да мой». Православная Церковь такими соображениями руководствоваться не может. М. Сергий, конечно, думает, что он «спасает Русскую Церковь» и что он делает всё это для блага Церкви Но Церковь Христова спасается не человеческими усилиями, а помощью свыше и спасает нас, грешных, во-вторых же, попытки м. Сергия легализовать Церковь Православную ни к каким благим результатам не приведут. Если внимательно вникнуть в Сергиевскую работу и окружающую нас печальную церковно-историческую обстановку, то нельзя не убедиться, что М. Сергий спасает не Церковь Божию, а тело блудницы и барахло её, давно Судом Божиим и приговором истории обречённое на гибель. В управлении и руководстве Домом Божиим необходимо больше веры в Бога и больше надежды на руководящий жизнью Церкви Промысл Божий. Поменьше суемудрия, своеволия и своеличных усилий в руководстве церковным кораблём. Побольше внимания к урокам Слова Божия и церковной истории, а наипаче необходима горячая молитва к Совершителю Царства Божия, Господу Иисусу Христу. И Господь несомненно наставит и укрепит вождей стада Божия, потому что обещал с любящими Его пребывать до скончания века.

Яркий пример извращения принципа соборности и господства бюрократизма, это – так называемая Сергиевская Патриархия и сомнительного достоинства Синод ее. Синод сей получил свое начало при крайне загадочных обстоятельствах. Он воистину в тайне беззакония зачат и во грехах предательства родился.

 Строить церковную жизнь в данное время на началах старого Синодального (в царское время) бюрократизма крайне опасно и преступно. Если бы м. Сергий вместо того, чтобы управлять сверху, обратился к соборному церковному разуму, он избежал бы трагедии, которой теперь ему не миновать. Необходимо вовлечь в область церковной жизни многомиллионные массы верующих, а это возможно только через отказ иерархии духовенства от бюрократических привычек управлять Домом Божиим сверху, минуя соборный уклад – существенный признак Церкви.

Вследствие извращения принципа соборности, народ теперь почти безучастно смотрит на борьбу современных церковных группировок, многие из верующих стараются уклониться от церковных дел и прений и обычно говорят: «это дело поповское, попы ссорятся, а наше дело сторона». Нужно показать верующему народу и научить его, что дело церковное, борьба группировок церковных, хотя и обнаруживается в борьбе клерикальных группировок, но этот спор и затрагиваемые в споре вопросы есть дело общецерковное и общенародное (церковный народ), и касается оно не только духовенства, но и всего верующего народа, всей Церкви, «которая есть Тело Его» (Еф.1:23). Бояться вынести на улицу церковную сумятицу не следует. Базарные торговцы на площади Константинополя воевали друг с другом в эпоху жарких армянских споров о «единосущии» или «подобосущии»; дело доходило до рукопашных схваток и настоящих сражений, однако это в конечном результате послужило к пользе Православия. А Апостол Павел говорит: 1Кор.11:19«надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Возможно, что вышеизложенное уже потеряло своё значение и предложенный мною рецепт уже устарел, т. к. начинающаяся с 1928 года ударная работа «Пролетарского Государства» на «культурно-просветительном фронте» может в ближайшее время поставить Православную Церковь в до-Никейские условия жизни. Тогда соборность Церкви получит своё оправдание. Архипастыри Церкви Русской, не прельщайтесь обманчивой идеей легализации Церкви в Боговраждебном государстве...

... Да будет декларацией нашей перед внешними: 1Кор.5:13 – «Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» - и 10 глава Евангелия от Матфея. Вспомним, отцы и братья, слова Пастыреначальника Господа Иисуса Христа: Мф.10:16«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Наше положение по свидетельству Самого Господа весьма трудное и опасное и напоминает положение овец, подстерегаемых волками. Нам нужна особая бдительность и мудрость змеиная, но это дар не многих избранников. Нам нужна кротость голубиная, но грехами своими мы погубили её. Но у всех нас без исключения есть великая надежда – Господь наш Пастыреначальник – Иисус Христос. Ему и предадим души наши.

 В заключение весьма полезно и назидательно вспомнить слова преп. отца Федора Студита, сказанные им однажды Патриарху Константинопольскому Никифору Исповеднику, поборнику Православия, в момент острой борьбы Церкви с иконоборцем Львом Армянином. «Отче, не скорби, – говорил ему он, – верую, что Господь не оставит нас. Он не попустит испытания выше нашей силы и не даст злу возобладать нами. Если враг и воздвигнет гонения на Церковь, то в непродолжительном времени скорбь обратится на его же голову. Ты знаешь слово Господне: Мф.18:7 – «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Сколько ересей со времён Св. Апостолов и до настоящих дней воздвигали развращенные умом люди на Церковь, сколько страданий потерпели от них бывшие раньше нас св. отцы. Но Церковь осталась непреоборимою; пострадавшие светло прославлены и увенчаны, а еретики и насильники восприняли по делам своим» (11 Ноябрь)». Иез.20:32 – «И что приходит вам на ум, совсем не сбудется. Вы говорите: «будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню».Дан.3:18 – «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Евр.12:28 – «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».

 

Ресурс исчерпан… скважина и шахта,

Лесной массив и море-океан

Когда-то выдохнутся, нам запоздало ахать,

Что так внезапно опустел карман.

       И это кончится, и это опустеет,

       Всему конец, кончина, эпикриз.

       Надуманным и призрачным затеям

       Когда-то разлететься нужно вдрызг.

Не могут Атлантиды след найти,

От Вавилонской башни нет примет.

Исчезнет с шумом власть, где алко-никотин,

И в озере кипящем сгинет ужас-смерть.

       Всё временно – сойдёт любая власть

       На нет, без признаков большого сожаленья.

       Засыплет города культурный пласт,

        И перемелет время – лучший мельник.

Чернее красок выдумать нельзя,

Настолько пессимизм живуч и въедлив;

Повымерли мудрейшие князья,

За нами та же часть не замедлит…

       Узнал про мир невидимый и вечный,

       Где не грозит конец его существованью;

       Он не нуждается в продлении аптечном, –

       Поверь, и вечность ныне же настанет.

Поверь, что Истина распята и воскресла,

И Агнец Божий грех твой уничтожил.

Восстань, отвергнув телевизор с креслом,

Взгляни на прошлое своё как можно строже.

       Что пользы по-собачьи околеть

       И после смерти в муку провалиться;

       Мы избраны, как будто дан билет,

       И лично к нам апостольские письма.

Мы примирились с Богом во Христе,

На бесконечность выправили паспорт.

Я человек – не на хвосте репей,

Круглогодично ощущаю Пасху.                 26.12.06. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина