Вопрос
4011: 29
т.
Если
анафема патриарха Тихона на тогдашних
врагов не отменена, то тогда с патриаршими иметь
дела даже крайне опасно ? А
при чём они, если поступают правильно ?
Ответ:
Я
стараюсь не заглядывать на невидимую сторону, рассуждать о
благодатности. Но судя
по сегодняшним делам, как
лютуют попы против Евангельской проповеди и Евангельской веры, как
беззастенчиво и умышленно лгут с кафедры против истины, то очень уж
похоже на то, что дом тот пуст. Ну не может же дьявол быть святым
только за то, что сверху противления истине наденет священнические
одежды! Мне не нужно даже спрашивать, когда приезжаю в районный центр,
в иное село или даже в город. Если где поблизости не открыт храм
патриархии, то люди с удовольствием слушают
благую весть, желают встретиться. Но если там есть или был поп, то он
протравил всё до центра и люди ничего не желают слышать, Евангелие не
берут в руки, не слушают весть о Христе. Это лето 2008 года я много
ездил по районам Алтайского края — и везде одна и та же
картина. Где был поп, там как будто выпарились драконы из змеиных яиц
– злоба против святой Библии, против истины. Но если там
встретишь тех, кто в храм не
ходит, то можно свободно беседовать, берут подарок – Новый
Завет. К попам, как к ветхозаветным жидамвполне
относятся слова Спасителя нашего: Мф.23:32 -
«дополняйте же меру
отцов ваших».
“В
1927 году временный заместитель Патриаршего местоблюстителя митрополит
Нижегородский Сергий (Страгородский),
самочинно превысив свои полномочия, от имени всей полноты Русской
Церкви издал печально известную Декларацию
о единстве церковных
интересов с интересами богоборческого государства, оставленную им в
соответствии с требованиями советской власти. Наиболее авторитетная
часть русского епископатакак
в самой России, так и заграницей принципиально не могла согласиться с
новой антицерковной политикой митр. Сергия, что привело к новому
расколу в Русской Православной Церкви. Те православные архиереи, которые словом
или делом опротестовали беззаконные действия митр. Сергия, скоро
оказались в страшных застенках ГПУ, были замучены в тюрьмах и лагерях,
медленно умирали в ссылках. Эти новые исповедники и мученики осудили
митр. Сергия
как раскольника, еретика и богоотступника, лишив его “права
предстоятельства Русской Церкви” (св. Новомуч. еп. Алексий
Воронежский). Однако
митр. Сергий (Страгородский)
не внял призывам Свв. Новомучеников и ИсповедниковРоссийских
и при содействии ГПУ-НКВД создал собственный раскол, получивший по
имени его родоначальника имя “сергианский”. В этом
расколе, в 1943 г. по личному распоряжению Сталина преобразованном в
“Московскую патриархию”, постепенно утвердилось и
новое лжеучение, также получившее наименование
“сергианство”. Характеризуя духовную сущность этого
нового лжеучения (т.е. “сергианства”), выдающийся
иерарх РПЦЗ Архиепископ Виталий (Максименко)
писал, что «это не личный грех того или иного иерарха, а
коренной грех Московской Патриархии, утверждённый, провозглашённый,
связанный присягой пред всем светом, так сказать,
“догматизированный апостасис». По сути, сергианство
— грех, связавший всех без исключения членов
“советской церкви”, связавший их уже в силу одной
только органической принадлежности к ней, имеющей в качестве своего
закладного камня не Христа — Истину, а ложь и отца лжи,
присягу на верность которому принесли авторы Декларации 1927 года. С
тех пор каждый новый “патриарх” советской церкви,
каждый иерарх и священник, а в их лице и все “верные
чада” “Московской патриархии”, как
признающие над собою духовную власть этих
“патриархов”, обязывались
быть верными исполнителями сей страшной
присяги, обагрённой кровью святых новомучеников и исповедников
Российских. Поэтому всё, высказанное свв. новомучениками и
исповедниками относительно личности и деяний духовного основателя
“советской церкви” митр. Сергия, приложимо и к ней
самой в целом, поскольку горькие плоды сергиевской Декларации до сих
пор этой церковью износятся.
Высшие
руководители “патриархии” последний раз о своей
верности Декларации 1927 г. официально заявили на Архиерейском соборе
1990 г. под председательством “патриарха” Алексия
II в Свято-Даниловом монастыре.
В Воззвании собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ МП
говорилось: “Со всею
определённостью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 года не
содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы
ересь и, таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего её
органа церковного управления...” Таким образом, собор
иерархов “Московской патриархии” ещё раз осудил
свв. новомучеников и исповедников Российских, ещё раз отрёкся от их
мученического и исповеднического подвига, — отрёкся даже
тогда, когда, казалось бы, впервые за семьдесят лет большевицкого ига
стало возможным свободно исповедывать Истину. Что же на самом деле в
своей Декларации провозглашал митр. Сергий (Страгородский)
и его “синод”? Ключевыми словами документа, по
общему признанию, являлось следующее выражение: “Мы хотим
быть православными и в то же время признавать Советский Союз нашей
гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости
и успехи, а неудачи — наши неудачи”. Под словом
“родина” митр. Сергий подразумевал отнюдь не
Россию, как нам постоянно пытаются внушить сергианские апологеты, а
СССР — богоборческое государство. Это доказывается общим
контекстом Декларации, в которой, между прочим, говорились:
“Мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского
государства..., а с нашим народом и с нашим правительством”.
И далее: “Всякий удар, направленный в Союз, будь то война,
бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за
угла, подобное Варшавскому,
сознаётся нами как удар, направленный в нас”. Этим последним
митр. Сергий и его сподвижники уже полностью отождествляли себя с
большевиками-богоборцами, поставив между собой и ими, по сути дела,
знак равенства. Ибо под понятие “бойкот” легко
подводится непризнание свв. новомучениками и исповедниками
легализованной советами “церкви”, а под
“убийством из-за угла, подобным Варшавскому”,
подразумевается казнь советского посла еврея Пинхуса Вайнера (Войкова),
одного из главных палачей Царской семьи, совершенная в июне 1927 г. в
Варшаве, на вокзале, русским гимназистом Борисом Ковердой. Таким
образом, вся “Московская, патриархия” в лице митр.
Сергия декларировала своё полное единство с убийцами свв. новомучеников
и исповедников Российских и палачами царской семьи, —
декларировала “не на словах, а на деле”, как
выразился сам м.Сергий,
оказав советской власти деятельную услугу в ликвидации православных
епископов как “контрреволюционеров” и
“политических преступников”. При этом необходимо
подчеркнуть, что высшее руководство МП никогда не отрекалось от
Декларации 1927, никогда не приносило покаяние за соучастие в пролитии
крови мучеников, а значит всё написанное в ней всё ещё остаётся в силе.
Поэтому никакие лицемерные “покаяния” этих
руководителей в грехе цареубийства, никакие церковные
“мероприятия” по прославлению новых мучеников и
исповедников не уменьшат их ответственности, доколе не будет общесоборного,
от лица всей Московской патриархии, осуждения
Декларации 1927 года, признания этого акта целиком и полностью как
преступного и предательского, и покаяния за содеянное
митр. Сергием и иже с ним иерархами беззаконие. А пока все деятели
“Московской патриархии” уподобляются древним
книжникам и фарисеям, которых обличал Господь: “Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и
украшаете памятники праведников, и говорите: “если бы мы были водни
отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови
пророков”. Таким образом вы
сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили
пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины!
Как убежите вы от осуждения в геенну?”
– Мф.23:29.
Святые новомученики и исповедники и современные высшие
“деятели” и “верные чада”
Московской лже-патриархии — две диаметрально противоположные
единицы: Церковь мучеников и “церковь” мучителей.
Церковь распинаемых и “церковь” распинателей.
“Советская и Катакомбная церкви —
несовместимы”, — говорил св. новомученик еп. Максим
Серпуховский.
Выдающийся
иерарх РПЦЗ, Архиепископ Вашингтонский и Флоридский Никон (Рклицкий)
в своей известной речи о Патриархе Тихоне, прочитанной в Синодальном
зале в Нью-Йорке 24 марта / 6 апр. 1975 г., приводя текст Послания
Патриарха Тихона об анафематствовании обновленческого раскола и его
самочинного ВЦУ, говорил: «Мы приводим это послание потому,
что современная Московская Патриархия в своих отношениях к советской
власти, в международных отношениях с богоборческим движением, в своём
управлении её представителем безбожной власти и, может быть, ещё кое в
чём идёт по пути “Живой Церкви». Вл. Никон тогда же
сказал: “Очевидно Митрополит
Сергий предполагал, что благодать Божия, которую он надеялся
проповедывать под покровительством безбожной власти, победит коммунизм
и в России установится православный строй жизни. Однако, оказалось,
что благодать
Божия требует истины и несовместима
с ложью и обманом,
что неизбежно при сотрудничестве с коммунистическим правительством и
что невозможно одновременно служить Богу и маммоне (Мф.6:24)”.
Как
пояснял Вл.
Никон, Московская патриархия является прямой наследницей
обновленчества, преданного св. Патр. Тихоном анафеме. При
всём этом следует обратить особое внимание на то, что анафеме, т.е.
отлучению от Церкви, были преданы не только обновленческие лидеры, но и
“все, имеющие с ними какое-либо общение”, т.е. не
только идеологи обновленчества и сергианства, их вожди, но и
“иже с ними”, не только проповедующие экуменическую
ересь, но и “иже имут общение с сими еретики”, как
видно из
текстов анафематствований обновленчества и экуменизма. Но
что такое анафема в точном смысле, по учению Православной Церкви?
Святитель Феофан Затворник так отвечает на этот вопрос:
“Смысл анафемы тот, что подвергшийся ей извергается из Церкви, и становясь
вне её, не только лишается благодати её, но и подвергается всем
безблагодатиям, кои вне её”. А сербский канонист Епископ
Никодим, на основании святоотеческого учения, говорит, что под словом
анафема всегда необходимо “разуметь окончательное отлучение
от Церкви, последствием которого является вечная гибель”.
Сторонники унии РПЦЗ с МП сегодня пытаются апеллировать тем фактом, что последняя прославила
в лике свв. новомучеников и исповедников многих святых отцов Церкви
Катакомбной, отвергавших Декларацию митр. Сергия и его Синод, считая
его отступническим. Однако этим они только усугубляют свой грех, а сам
факт прославления во святых
сих отцов на самом деле изобличает неправедность сергианства и
Московской патриархии”.
1Фесс.2:16
– “которые препятствуют нам говорить язычникам,
чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но
приближается на них гнев до конца”. Деян.17:13
– “Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в
Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая
и возмущая народ”.
Простейшие
казалось бы, дела
Запутаются
так, что не развяжешь,
И
нанесёт к добру песчинок – уйму зла, —
В
сплошных узлах простой клубок из пряжи.
На
выверенный тщательно маршрут
Скалу
и валуны
вдруг понапёрло,
Жук
колорадский с саранчой сожрут,
Казалось
бы наполненные вёдра.
Бог
через горе, беды и несчастья
Перекрывает
спазмами нам горло,
И
умираем, не успев зачаться, –
Мечты
о лучшем запросто так стёрлись.
Уж
царь ли не имел всего в достатке
И
помощи от силовых структур,
Но
смазывать пришлось военным пятки,
Прогнозы
их смешили даже кур.
Устроенное
гнёздышко семейное уютно
Легко
трещит и рвётся пополам.
И
гробом станет тёплая каюта,
Невыполнимым самый
мудрый план.
Заботиться
о подданных, не злить,
На
благовестников истратиться нещадно,
Но
лжепророков кости из золы
Не
извлекли, теперь
там кости чада.
Евангелизировать,
увы, не торопились,
Тысячелетие толклись в
монастырях.
Канонизировали вовсе
уж бескрылых
И
не прислушались к Писаниям,
а зря.
Всё
по-другому было бы с Россией,
Путь
исторический совсем иным мог стать,
Царя,
глядишь, так быстро б не сместили, –
Враг
воцарился там, где не было Христа.
Всё
упование на Бога возложивший
Не
одинок – ему Христос Учитель, Друг и Брат,
Он
к переходу – смерти-сну пожитки
Успеет
вовремя и
загодя собрать. 17.07.08.
ИгЛа
|