Вопрос 1253: 4 т
Если у человека при рождении дано одно имя, в крещении – другое, а при пострижении в монахи – третье, а в схиму – четвертое, то какое же будет действительным перед Богом?
Ответ:
У католиков всё обстоит проще – они все эти имена пишут через дефис, иногда нацепляются все тетки до пятого колена со своими именами. Даже сейчас папа – с двумя именами: Иоанн-Павел. Всё это игра, путаница. Имя должно меняться только с переменой жизни. Пусть кто-нибудь скажет, почему Савл стал Павлом? Но это имя он получает почему-то после встречи с язычником проконсулом, у которого было два имени. Можно только догадываться, что обращение этого проконсула было необычным, очень приятным для Савла, и он решил взять это имя себе в покровительство, как бы уничижающее, смиряющее его (Павел (евр.) – малый). Деян.13:7 – «Который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие».
Для паспортного стола имеет значение только ваше метрическое имя. Когда судили патриарха Тихона, то он выступал как гражданин Беллавин Василий, а не как патриарх. А всё остальное только для узкого круга, для тех, кто участвует в этой игре. Если я скажу: святой Василий, то мало кто догадается о князе Владимире, а имя Василия он получил в святом крещении. Все знают Александра Невского как мирского человека, а он умер с именем Алексий. И вот, что удивительно: говорим о высоте званий монашества и схимы, а на практике это не ставится ни в грош. Сколько по Руси храмов в честь Александра Невского? Тысячи (в честь мирского воина). И ни одного храма в честь схимника Алексия (Невского). Точно так же и с князем Владимиром – здесь еще более необъяснимо – даже после крещения он остался со своим языческим именем – Владимир. Владимир умер в купели, и воскрес Василий, поэтому все храмы в честь князя Владимира, так называемого равноапостольного, это все храмы в честь язычника, убийцы, пьяницы и распутника. Кто-то скажет: «круто сказано». Но это так. Мало того, все Владимиры на Руси названы в честь язычника Владимира, ибо святого Владимира церковь вообще не знала никогда. Разве я делаю какое-то открытие? Почему же патриоты так морщатся? Значит привыкли жить незрячими, а жизнь с открытым оком им претит.
То же самое с Борисом и Глебом. Таких имен церковь не знает, но в честь их крестит и называет – в честь двух язычников, а они оба должны числиться только как Роман и Давид. Если бы, будучи еще не крещеными, были замучены за Христа Владимир, Борис и Глеб, то только в этом единственном случае церковь могла взять их имена в свои мартирологи, и только с этого времени называть в честь их, но никак не раньше. На самом деле, суть в человеке, а не в имени, которых у одного человека, как мы видим, может быть несколько.
Рассекши огненной стезею небесный синеватый свод,
Багряной облечен зарею, сошел на землю новый год;
Сошел, – и гласы раздалися, мечты, надежды понеслися
Навстречу божеству сему. Гряди Сын вечности прекрасный!
Гряди часов и дней Отец! Зовет счастливый и несчастный:
Подай желаниям венец!
И самого среди блаженства желаем блага совершенства
И недовольны мы судьбой…
Моё желание: предаться Всевышнего во всём судьбе,
За счастьем в свете не гоняться, искать его в самом себе.Г.Р. Державин (1743 – 1816)