Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1948:

Вопрос 1948: 7 т

Говорят, что крещение раньше у православных принималось во взрослом состоянии. Есть ли тому подтверждения в «Житиях святых»?

Ответ:

Да, так и было и это по Писанию более, чем принятие крещения в младенчестве. Самое вредное и неправильное, что сегодня есть разлагающее в православии – это неправильный вход в церковь. Сегодня чисто механически всё совершается. По конвейеру: пришел, заплатил, мокрой ладошкой батюшка волосы погладил, и ты вроде бы уже христианин. Это есть профанация крещения и лютое безумство губителей веры. Попы-убийцы! Библия же говорит, что человек должен сознательно принять Христа, сознательно, уверовав в Сына Божия, обещать Ему служить доброй совестью. Не потому ли возникли эти обеты в монашестве и притом несколько их, и называют их вторым крещением, – что первого как такового, не было и теперь пытаются с чёрного хода компенсировать эти упущения и недостатки? Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Потом, когда Иоанну исполнилось восемнадцать лет, он, еще не просвещенный святым крещением, которое, по обычаям того времени, принималось в зрелом возрасте».

Арсений Великий – 8 мая. «Есть еще известие о том, что блаженный Арсений был восприемником при святом крещении сыновей царских, Аркадия и Гонория, так как тот и другой были крещены не в младенческом, а в юношеском возрасте».

Василий Вел. – 1 янв. «Как ныне, так и в древности новокрещенные, в знак полученного ими очищения от грехов, облекались в белые одежды».

«Древние христиане очень поздно принимали св. крещение – отчасти по смирению, отчасти в том соображении, что, окрестившись не задолго перед кончиною, получат в крещении прощение всех грехов своих».

Григорий Богослов – 25 янв. «Однако, не тотчас крестили младенца. В те времена существовал у многих христиан добровольный обычай отлагать крещение до зрелого возраста и до того года, на котором Христос Господь наш крестился от Иоанна во Иордане,– чаще всего до тридцати трех с половиною лет3)…. Таким образом, святой Григорий был крещен не тотчас по рождении, но, согласно древнему обычаю, принятому у христиан, крещение его было отложено до возраста лет Христовых.

В 4-м столетии был вообще обычай откладывать крещение до зрелого возраста, иногда даже, как это было с Константином Великим, до смертного одра, так как опасение умереть некрещенным казался меньшим, чем страх впасть в смертный грех после крещения»

Константин импер. – 21 мая. «Но Константин до сего еще времени не был крещен! Это в наше время и для нас может казаться явлением весьма странным, но в древние времена Церкви христианской многие принимали крещение в зрелых летах или даже в старости, одни – по чувству глубокого уважения к великому таинству, для восприятия которого считали необходимым долгое приготовление, –другие же не без лукавого похотения – пожить сначала в свое греховное удовольствие, а потом уже и возродиться для новой духовной жизни (Бог им Судия!). Константин, с юных лет носивший в сердце своем Христа, издавна сделавшись в душе христианином, отлагал свое крещение по смиренному сознанию своей греховности, желая подвигом целой жизни приготовить себя для этого. Притом же в душе его хранилось искреннее желание креститься в водах реки Иордана.

Не получая облегчения в Елеонополе и чувствуя крайний упадок телесных сил, Константин переправился в Никомидию и здесь, созвав епископов, просил их удостоить его святого крещения.

Перед крещением умирающий царь произнес такую речь: «Пришло желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордана, где, в образ нам, принял крещение Сам Спаситель; но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь».

Приняв Святое крещение, Константин «ликовал духом, сердце его было полно живой радости. Облеченный при крещении в белую одежду, блиставшую подобно свету, он не снимал ее уже до смерти. Опочил он на ложе, покрытом белыми покрывалами, багряницы же – этого царского отличия – «раб Божий» уже не восхотел и касаться. Свою последнюю благодарственную молитву, «возвысив голос», царь заключил такими словами:

– «Теперь я сознаю себя истинно блаженным, ибо имею несомненную веру, что я приобщился Божественного света и удостоился жизни бессмертной».

Великий и равноапостольной Константин скончался, завещав царство трем своим сыновьям, в самый день Пятидесятницы 337 года, на тридцать втором году своего царствования, имея шестьдесят пять лет от рождения. Тело его с великим торжеством перенесено было в созданной им град Константинополь и положено согласно его завету в церкви святых Апостолов в гробнице, им самим уготованной».

Киприан Карфаг. – 31 авг. «По существовавшему в древней Церкви обычаю Киприан до крещения должен был некоторое время провести в состоянии так называемого оглашения. Неизвестно, сколько времени Киприан провел в состоянии оглашения; можно предполагать, что оно было непродолжительно. Главнейшими занятиями святого Киприана после крещения были молитва и чтение Священного Писания».

Крещение – омытие от скверн, 6Вс. 84 пр. 1Пет.3:21

Накопленных и вольно, и невольно; Деян.22:16

От первородного греха. Нам дан пример: Мф.3:15

Не рассуждать примерно и окольно. Деян.2:38

И если Иегова веру дал, Рим.12:6

И Свой закон – Священное Писанье, 1Фесс.2:13

Он нам провозвестил, просматривая вдаль, 2Цар.7:19

Чтоб мы его любили, не кромсали. Пс.118:113

И из него мы познаём, читая, Еф.3:4

Его святую волю о заблудших. Деян.22:14

Он умер за меня и Кровь Христа святая 1Кор.15:3

Грехи смывает, воскрешая души. 1Иоан.1:7

Для тех, кто верит – средство очищенья – Евр.9:14

Всего одно на всех, на все века. Иоан.15:3

Лишь с троекратным полным погруженьем Апост. 50

Крещаемых спасительно макать. Деян.8:38

И если ты священник иль епископ, 1Тим.3:2

Диакон или даже патриарх, 1Тим.3:8

Не воспротивься, не издай и писка.Деян.13:45

Коль не крещён, –– тебя постигнет крах!.Мрк.16:16

Ты не рождён, и к Царству не причислен,Быт.17:14

Не умер для греха, не погребён, Рим.6:3

Не получил одежды белой, чистой, Гал.3:27

Крик не издал, как выкидыш рождён. Кол.2:11

Не прекословь! Замри! Умри в воде! Деян.18:6

Исполнись Духа, ревности, огня! Рим.15:13

Спеши тунику белую одеть, Мф.22:12

Хотя бы что-то и не смог понять. Иоан.13:7

Мочение волос или затылка – Иер.12:10

Кропленье католического ксендза – 1Иоан.3:2

Не баня водная... Ты только лишь обмылки, Еф.5:26

С манипуляцией попов опятьнетрезвых. 2Кор.11:13

Найди священника, кто правильно крещён, Деян.9:17

Его руками погрузись в Крещенье, 1Тим.4:14

В служенье он чтоб не был запрещён… 1Тим.1:20

Теперь есть шанс не отойти в мученье. 16.9.03 ИгЛа 2Пет.2:20
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина