Вопрос 2202: 9 т
Ответ:
Я повторял только то, чтоговорит Священное Писание и каноны церковные. Может, где-то и отложилось у кого-то напоминание об этом. Только что в «Вечернем Барнауле» за 3 февр. 2004 года на стр.2 появилась статья с фотографией. «Храм. В центре города. К десятилетию возрожденного Никольского храма построены крестильня и воскресная школа.Все эти годы на наших глазах совершалось преображение храма, официально называемое восстановлением историческогооблика. На самом деле восстанавливается прерванная историческаянить, духовная связь поколений, явленнаяи в новых росписях храма, и в старых иконах сибирского и афонского письма, которые жертвуютприхожане; в звоне новых колоколов ивосстановлением старинных церковных обычаев. Крестильня, где полным погружением можно крестить взрослых, давно была нужна в городе… Ноотныне в Никольском храме будут давно забытые оглашенные, потому что взрослый человек должен крещение принимать сознательно, а без знания основ Православияэто невозможно. Вот их «оглашают», то есть знакомят с основами веры».
Здесь каждая строчка и каждое слово требует пояснения. Не былонастоящего оглашения, которое должно быть для неверующих от 3 до 5 лет. А сведут всё к проформе – 3-5 минут; и священник будетзаниматься вычиткой-отчиткой, сам задавая вопросы и сам же на них бормоча ответы. Этакупель погубитболее основательномногих.До этого, когда люди были не погруженные, апросто ладонью мокрой им проводили по волосампопы и приживляли к ним уверенность, что они крещены, им можно было легко доказать, что их обманули,ибо они неверно крещены. А вот теперь это крещение,конечно же без настоящего оглашения, и будет покрепче мочения; этот вид порчи уже совсем не даст возможности людямпотом искать истину – они переполнены уверенностью, что они родились в этой купели.У нас в Крестовоздвиженской общине г. Барнаула оглашение занимает до 550 часов;всем покаявшимся оглашенным дается два поручителя; перед крещением в июле будетсовет церковно-приходской решать, о ком ходатайствовать о допущении его до крещения.И после крещения возере, после такой тщательной подготовки, как это нипечально, в первые же годыодна треть крещенных отпадет.
Что же говорить о тех храмах, где потоком ежедневно идут духовные туристы? Для истинности крещения необходимо только трипункта: полная вера во Христа, Евангельская вера с оглашением длительным, полное погружение в воду руками истинного священника, ичтобы оно было совершено бесплатно. Здесь будут теперь не три, а два пункта нарушены. Без любого из этих правил - крещение может быть недействительным.Мф.23:3 – «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Не каждый согласится даже раздеться для полного погружения. Пока не объявят всемочения грубым и бессовестным извращением Таинства Крещения и уж никак не равными мочение погружению, пока не будут перекрещивать всех перепорченных, до тех пор все эти объявления в газетах будут лишь фикцией, обманом простодушных. Будут миллионы «крещенных»в полное погружение,но единицы верующих. Вот как пишет газета «Честное слово» №51 – 2003, стр.16-17 «Мироисповедание. Референт патриарха уполномочен заявить… Недавно в Новосибирске побывал референт патриарха Московского и всея Руси Алексия второго, кандидат богословия, журналист НиколайДержавин. Недавнопроводили экспресс-опрос молодежи, выходившей из собора Александра Невского, и спрашивали о том, понятен ли им язык богослужения и вообще происходящее в храме? Практически все ответили, что почти ничего не поняли… Насколько религиозно население в России? Сейчас большинство россиян называют себя верующими и православными. Однако, как показали исследования Института Европы РАН,ситуация далеко не такая однозначная. По словам сотрудника институтапрофессора Дмитрия Фурмана, в 2002 году в ходе исследования назвали себя православными 80% респондентов; а вот на вопрос: «Верите ли вБога?» ответили «да» только 59 процентов. То есть 21 процент православных – атеисты.Встаёт вопрос: так ли уж религиознонаше население?.. раз в месяц посещает церковь – 6-7%;посещают церковную службукаждую неделю два процента опрошенных; не бывали на ней никогда 42%. Более 46% не читали Библии, 48% никогда не молятся. Получается такая картина: регулярно ходят в церковь и выполняют всяческие церковныеправила – пост, молитва, причащение, чтение Библии - лишь шесть-семь процентов опрошенных. «Мы убедились, что слова «религиозное возрождение России» могут употребляться только в кавычках».Большинство оказывается в храме в двух случаях: во время Крещения и отпевания… Русская церковь никогда не использовала и не будет благословлять использование религиозного аргумента в качестве получения альтернативнойслужбы. Есть отдельные вероисповедания или религиозные организации, которые проповедуют то, что нельзя брать в руки оружие. Но русская православнаяцерковь к их числу не относится».
«Вечерний Барнаул» 28 нояб. 2003 г. стр. 25: «Сколько верующих на Алтае. Параметры и тенденции религиозности в Барнауле и Алтайском крае. «Характерной особенностью духовной жизни российского общества в последнее десятилетие является рост религиозности населения.В мае2002 года социологи кафедры теоретической и прикладной социологии АГТУ провели социологическое исследование,в котором приняли участие 720 человек. В анкетном опросе были задействованы жители 15 сел и шести городовкрая. Назвали себя верующими 30%жителей края, 48% пока колеблются между верой и неверием, а 22 % - атеисты. Оказалось, что верить в Бога – это одно, а быть верующим – это совсем другое.Многие верующие являются таковыми скорее номинально: лишь 12 % из них регулярно посещают церковь, и только 6 % ежедневно совершают молитву. Верят в астрологию – 54 % верующих (опережает веру в пришествие Христа – 53 %). Религиозность воспринимается многими как знак духовности, национально-культурный символ, а не как следование определенной религиозной практике.Низкая воцерковлённость жителей Барнаула имеет много причин.
Большинство респондентов – 45 %,понимают религию, как средство утешения и помощи человеку; 33%– как культурную составляющую общества, его неотъемлемую традицию; для 15%религия - особое миропонимание, для 13 %– средство нравственного самосовершенствования общества, а 6 % опрошенных считают, что религия- это способ обмана людей иманипуляции ими. Истоками религиозности молодых, считают социологи, является своеобразнаяинтеллектуальная мода на нее. Со средним образованием – 31 %, с высшим – 26%».
Вот плоды 40-летней«работы» войтовичей – после них 50 лет не прорастет Евангельское семя. Этоплоды капрановской «церковной полноты» - лишь бы крестить, лишь бы загнать побольше на исповедь и к причастию. Нет духовного возрождения. Нет ни слова о Христе, нет и намёка на Евангельскую веру.Социологи воочию показывают, что веры православной, как таковой – нетна Алтае.Царствобез Христа, Царство по традициям. Царство безБиблии.
Вопрос 2203: Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».Лук.12:5 – «но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». Поясните, пожалуйста, одинаков ли смысл этих двух мест? Иливо втором случае следуетбояться не Господа?
Ответ:Блаж. Феофилакт в толковнии на Ев. Луку отвечает так: «Вред от тех, которые вредят телу, состоит не во многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу, существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями и отгоняет от них страх человеческий. Люди, говорит, простирают злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть плотская. Но когда Бог казнит, тогда не останавливается на одной только плоти, но и самая душа несчастная подвергается мучениям. Примечай отсюда, что смерть приводит грешников к казни: они и здесь наказываются, будучи убиваемы, и там ввергаются в геенну». Мф.5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один изчленов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».
То, что у Матфея стоит с большой буквы, этово многих Библияхсинодальных печатают и с маленькой. Как приличнее? Можно одинаковомыслить, что речь идет о Боге, и о нечестивых друзьях или гонителях;не погрешишь против предупреждения. Свойство губить зависит только от нашего произволения, а причинаищется вовне.
«Господи мой, Господи!» - Двукратно призывал. 2Цар.7:18
В горести ив бедствиях Давид, -2Цар.22:2
«Я филин на развалинах», - такие вот слова.Пс.101:7
По смыслу многих слов он был антисемит.Пс.21:7
За свой народ печалился и слёзы проливал,2Цар.24:17
Вопил, как угорелый по прошлому метался.Пс.50:16
Активно и охотно возвысил криминал,2Цар.12:9
На милость Победителя в изнеможенье сдался.Пс.26:9
За свой народ он ратовал, испрашивал пощады,2Цар.24:18
О, Господи мой, Господи! Ярмо ослабь на шее.2Цар.7:19
Ходатайство умащивал своими онмощами,2Цар.12:17
Отринутыйгрехами пещерник и отшельник.1Цар.22:1
Скитается, рифмует болячки, преступленья,1Пар.16:7
Огнём неопалимым сжигает плод греха.Пс.31:5
«Помилуй меня, Боже», - вопит он в понедельник; Пс.50:3
Над ним из пепла высится искусственный бархан.2Цар.13:19
О, Господи мой, Господи! Что сделалось со мной,Пс.105:6
С народомиудейским, преступно лицемерным.Пс.77:36
Мы тяжко согрешили, и я всему виной.2Цар.18:33
Сгорел мой виноградник и зарастает терном.Пс.79:17
Неоспоримой факт, ясовершил теракт,2Цар.11:2
И мину заложил сознательно впостель;Лев.20:10
Я не пободрствовал ивраг зажал в кулак.2Цар.22:7
Какой пример оставил, возвышенную цель?Есф.1:18
О, Господи мой, Господи! Покрыт я весь коростами, Ис.1:5
От пятки до макушки проказою накрыт;Втор.28:35
Что станет с Соломоном и прочими отростками, 3Цар.11:6
Не вечерятьим с Господом, ау чужих корыт.Откр.3:20
Всё в прошлом...Лет три тысячи серьёзно отмахнуло.3Ездр.3:23
Слезами заливаюсь над книгою Псалтирь;Евр.13:7
С Давидом вместе прячусь в пещере от Саула - 2Цар.17:9
Важней всего мне с Богом восстановить бы мир.2Кор.5:20
О, Господимой, Господи! Уткнулся я в подушку, 2Цар.22:29
Еще раз Христа ради к распятью призови.Пс.49:15
Что пользы в остальном, когдане спасбы душу, Мрк.8:36
О, Господи мой, Господи! Омой в Своей крови! 25.6.04. ИгЛа. 1Иоан.1:7