Вопрос 3479: 22 т
Говорят, что срок оглашения у вас может быть снижен до нескольких месяцев, если оглашенный или оглашенная вступают в брак, чтобы не венчать не членов церкви. Раньше в колхозах было так, чобы выехать вообще никто из девчат не мог, и если только замуж выходила, она могла расстаться с колхозным рабством. И если кого вы крестили с сокращённым сроком оглашения, каков в дальнейшем был результат?
Ответ:
Такое было у нас только один раз за 16 лет существования нашей общины, когда оглашенную крестили за 4 дня до венчания. Результат самый плачевный – и она, и жених, хотя до этого были члены общины – отпали, восстали безумно на то, чем жили. Опыт отрицательный тоже есть опыт на пользу последующим, чтобы создать положительный результат в дальнейшем. Об этом венчании можно прочесть (“Для слов Божия нет уз”, стр. 269-274). (Кор-дент подредактировал для красного словца).
“Минувшее воскресенье для членов общины стало не совсем обычным – сочетались браком сразу две пары: Вячеслав Волков (бывший курсант военного училища) с Анной Игнатовой (студенткой ветеринарного факультета аграрного университета) и Роман Шимко (выпускник педагогического университета) с Алёной Беленковой (студенткой того же факультета, что и Анна)”.
“Эти строгие правила чуть было не встали на пути двух молодых пар – невесты оказались некрещёными, да и в общине они были менее трёх лет. Однако после долгих споров решили допустить ко крещению. И невест крестили в ночь перед венчанием”.
07.07.07 было заседание совета общины, определяли, пора ли крестить оглашенных. Заслушали поручителей.
“Мир вам, братья и сёстры! Прошу прощения, что не могу присутствовать на церковном совете по поводу крещения Юлии, т. к. обстоятельства на работе не позволяют мне это сделать.
Я являюсь поручителем у Юли. За Юлю я поручаться не могу, т.к. что у неё внутри, я вообще не знаю. На контакт со мной она ни под каким видом не шла, старательно меня избегала. Я один раз сама попыталась поговорить, но разговор получился одностороннм - с моей стороны. Обо мне она вспомнила и позвонила сегодня (в пятницу), т.к. надо что-то написать о ней для церковного совета. У меня сложилось впечатление, что она затаилась, чтобы выйти замуж, а крещение будет автоматическим, ведь батюшка в этом случае никуда не денется и окрестит. Но это моё мнение, оно может быть ошибочным. А если это так, то Юлю мне очень жаль. На мой взгляд, Юля ко крещению не готова и вот почему. Во-первых, слишком маленький срок оглашения, за который мы человека практически не узнали. Особенно с его лучшей человеческой стороны. Я по большей части знала Юлю с её худшей стороны, т.к. мне приходилось с ней жить под одной крышей около года, да и в лагере она была часто. Во-вторых, что с ней творилось буквально за 2 года до этого момента (поносила мать, кидалась драться на неё, буквально бесновалась, когда мать молилась или собиралась в церковь). А ведьдо этого она молилась и притом почти в совершенных летах. На мой взгляд, это настоящие признаки одержимости и так просто это с возрастом не проходит. То, что она ходила на занятия, на проповедь, службы, безусловно, много значит. Я в ней духовного перерождения не заметила. Рождённыйсвыше ищет общения с родными ему по духу. У Юли не материн характер, она девушка очень общительная. Но для меня она закрыта на все запоры. Может, у неё ко мне есть какое-либо личное неприятие, я допускаю. Ну, а Жолнерова Нина Александровна – чем была не хороша? Но она так же её поручитель и ни с какой стороны не могла к ней подобраться, почему она её зазирала? При голосовании о Юлином крещении я воздерживаюсь. Юля, не торопись с крещением! Батюшка всё равно тебя замуж выдаст. И Бог даст, у тебя всё будет хорошо. Отсутствие навыков к христианской жизни, стервозность твоего характера, животолюбие, которое мать в тебе с таким усердием культивировала, хамовитость и наглость могут привести тебя к страшному крушению. Дай развиться доброму в тебе, ведь оно у тебя есть. Страшно будет, если будешь иметь семь злейших, и не будешь рада самой себе и не принесёшь радости тому, кто будет с тобой рядом. Храни тебя Господь. Сестра Наталья. 06.07.2007г.”.
“Церковному совету Крестовоздвиженской общины от Жолнеровой Н. А., члена общины, поручительницы Юлии. Моё мнение о её крещении такое, что этот вопрос сегодня решается сам по себе, как бы автоматически. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что в первую очередь решается вопрос замужества, а с крещением и так всё понятно. Моё отношение к предстоящему крещению пишу по просьбе Юлиной мамы. А написать о Юле мне нечего. Занятия в университете Юля посещала, посещала храмовые занятия, ходит на богослужения. К общению Юля не расположена, поэтому беседа с ней ни разу не состоялась. На мои вопросы я всегда получала однозначный ответ “да” или “нет”. Вот и всё, что я могу написать. 06.07.077.”.
В крещении было отказано сей студентке медуниверситета в возрасте 20 лет. Но бракосочетанию это не помешает, потому что на это есть правила. Четвёртый Вселенский собор, правило 14 – “Поскольку в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступать в брак: то определил святой Собор, чтобы никому из них не было позволено брать себе в жену иноверную; чтобы родившие уже детей от такового брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их к общению с Кафолическою Церковью: а некрестившие не могли крестить их у еретиков, ни совокуплять браком с еретиком, или иудеем, или язычником; разве в таком только случае, когда лицо, сочетавающееся с православным лицом, обещает прийти в православную веру. А кто преступит сие определение святого Собора, тот да подлежит епитимии по правилам. Ап. 26 и 45; 6 Всел. 6 и 72; Лаод. 10 и 31; Карф. 30”; Шестой Всел.; 72 правило.
К месту сказать, что ко крещению готовилась ещё одна душа – девица. “Моё мнение о Елене, что её можно допускать до крещения. Я у неё поручителем не была, но мы с ней общались и в лагере, и в городе. В лагере, конечно, больше. Несмотря на столь юный возраст - 13 лет, у неё серьёзные духовные рассуждения, глубокий самоанализ. Она ведёт дневник. Она сильно переживала, что никто не занимается с ней по вопросам ко крещению. Когда я с ней стала беседовать по вопросам, то по её ответам, рассуждениям поняла, что помимо знаний есть искренняя вера в Бога. На мой взгляд она – готовая христианка, о чём говорит её кроткий, добрый характер. Она послушна, не дерзкая, старательная, терпеливая и непритязательная. Но плохо, что замыкается в себе, и трудно добиться, о чём она переживает. Насколько она независима в вопросах выбора от своей матери (неверующей), мне рассуждать трудно, это лучше спросить у неё и её отца. Но смотря по прошлому году и этому, я вижу, что она идёт в противовес своей матери, тянется к братьям и сёстрам, духовно растёт. Я голосую за её крещение. 06..07.07г. Сестра Наталья. Сир.40:25 – “Золото и серебро утверждают стопы, но надежнее того и другого признаётся добрый совет”. Прем.Сол.8:9 – “Посему я рассудил принять её (премудрость) в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали”.
В закатных лучах тот цветок не зачах…
На фото девица вкрещальных одеждах;
Такие смущали не раз палача,
Они на арене герои, как прежде.
И где-то чуть ниже, а может, и рядом,
Рыкающий лев, как орудие зла,
И тешатся зрители, зрелищу рады,
Историямира в подобных узлах.
Прошло освящение водных естеств,
Вопросы отвечены правильно, кротко;
Сегодня крещение высветит крест
И смоетнезримо грехи и пороки.
Факел, зажжённый энергией Духа,(Елена - греч. факел)
И Дух в помазании сходит незримо,
Пусть ревностьЕлены вовек не потухнет.
Как на аренах тогдашнего Рима.
Нездешней походкой к ступеням купели
Шагнула тринадцатилетняя дева;
Крещальные строки Писанья пропели, –
Как вовремя к этому месту поспела!
Остались мгновенья, и прежняя жизнь
С упрямством, ошибками, непослушаньем
Отрежется, смоется, свалится вниз,
Они столько лет тормозили, мешали.
Сегодня ты станешь частичкою братства,
И Церковь Христова обнимет невесту;
Придётся мужать и за звание драться,
Целуешь впервые даруемый крестик.
Твой путь в “Житиях” обозначился чётко.
Желаю тебе благовестницей стать,
Поститься,не стать разжиревшею тёткой
И сохранить свою юную стать.
Желаю всю жизнь быть невестой Иисуса,
Одежды крещальные свято блюсти,
Пылать благовестьем, и змей не подкусит,
Мы ждёмКиприанов и нежныхУстин.06.08.07. ИгЛа
Вопрос 3480: Можем ли мы доверяться решениям Вселенских и Поместных соборов и правилам святых отцов с такой же совершенной уверенностью, что исшедшее оттуда есть, как и в Библии, от Духа Божия, равно Слову Божию.
Ответ: Участники соборов были в этом решительно уверены, что их решения столь же верны и не менее обязательны для исполнения каждым членом церкви, как и написанное в Священном Писании. Нужно рассуждать так: по статусу личности и его словеса имеют вес, если они совпадают с Библией. Без этого эталона, без наличия сего оригинала мы будем лицемерить, жить на воображаемых высотах, на самом деле находиться застрявшими в иле самомнения и измышленных понятий. Если бы епископы дали мне задание выдать справку: конкретно по каким правилам видно, что смысл этих правил противоречит Библии, то я согласился бы и в течение месяца сделал этот анализ. Но вряд ли кто пойдёт на это, а я так и останусь невостребованным. Относительно того, сколько правил сегодня нарушается, это я уже показал, что из действующих 719 правил ныне 413 нарушаются повсеместно и умышленно, грубо и целенаправленно, с жутким самооправданием всех, включая и патриарха. Взять только одно правило, что нельзя рукополагать в пресвитера раньше 30 лет – они же почти все, почти до единого, виновны в этом, включая Никона и Аввакума. Это от дикой похоти, как похоти животолюбцев, желающих выходить замуж и жениться раньше уреченных лет, – рвутся к вожделенному поклонению своей утробе.
Первый Вселенский собор был в 325 г. На нём присутствовало 318 епископов. Второй Всел. собор – в 381 г. – 150 епископов; Третий В. с. в 431 г., на нём 200 еп. Четв. Всел. в 451 г. – более 600 еп.; Пятый – в 534 г. на соборе было 165 еп.; Шестой Всел. собор в 680 г., там было 170 еп. Седьмой – в 787 г. на нём было 367 еп.. На всех семи соборах Вселенских было более 1970 епископов. Эти соборы собирались в течение 462 лет = (797-325). И неужели никто не додумался рассмотреть их решения?! Отвергли же решения Стоглавого собора, хотя там много добрых правил – пошли и на это, чтобы только оправдать замену двуперстия на троеперстие. Пс.118:113 – “Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю”. Пс.11:7 – “Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное”.
Печати Божии... а их всего лишь семь,
Срываются с неведомых событий.
И скачут всадники, скрываются затем,
И только слышно, как стучат копыта.
Огромный муравейник копошится,
Грызутся, стонут, исчезают вскоре.
Должно назначенному свыше точно сбыться,
Надвинется и выпрет – не оспоришь.
Срываются печати и рушатся союзы,
От договоров в памяти смятенье и укоры.
Стабильное накренится, уже сползает юзом,
И свадебное в саван перешивать в ту пору.
Гляжу на сонмища ухоженных машин,
В надменность пресыщения несутся.
Необходимого Бог запросто лишит,
И в закромах богатых станет пусто.
Печати чуточку затронул Иоанн…
Мы содрогаемся, борясь с воображеньем.
Расклад событий для чего-то дан, –
Сыра земля, но будет всесожженье.
У каждого с печатями свой свиток,
Печатей, может, семьдесят – все с тайной.
На лошадёнке мечется побитый,
Не зная, что же завтра с ними станет.
Как хорошо блаженство в послушанье,
Чтобы дойти, принять, не прекословя.
Псалтырным пеньем душу оглашаем,
С Христом приемля многие злословья.
Под жертвенником счастье оказаться
И ждать сотрудников, убитых за Иисуса;
Вознаградятся бывшие несчастья –
Здесь обезглавленные в небе воссмеются.
И думаю, что в каждом дне печати,
И в часе каждом, даже и в минуте.
Быть может, пробужденью с нас начаться...
Призыв на благовестие пусть многих не минует. 25.04.07. ИгЛа