Вопрос 3531: 23 т
Слышал, что весьма успешно ведут миссионерскую работу священники, крестя тысячами людей. Как они успевают обращать столько душ и нельзя ли у них поучиться этому великому и благому, поистине Апостольскому делу?
Ответ:
Если учиться у православных священников, то только от обратного – смотри и делай совершенно наоборот, чтобы получить похожее на Евангельское. Надобно сначала благовествовать, рассказать о Христе, чтобы люди охотно приняли благую весть, поверили, что за каждого из них умер на Голгофском кресте истинный Спаситель Иисус Христос. Деян.2:41 – «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». В таком же духе трудился и диакон Филипп, проповедуя о Христе. и уже после уверования люди принимали святое Таинство крещения. Освящающая благодать крещения преподавалась никак не раньше благодати призывающей и благодати обращающей, как учил Феофан Затворник. Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». При прощании со Своими учениками воскресший Господь дал очень чёткую программу, как нужно приводить людей в Царство Небесное. Те, кто будет вначале учить, а уж потом крестить, получили обещание, что с ними будет Иисус до скончания этой временной жизни, и это единственная истина – аминь. Мф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». И крестили в воде, в полное погружение. Но сначала нужно было человека убедить, что предсказанный пророками Мессия был именно Иисус, Которого народные учителя, церковники не приняли, а распяли, дерзко надругавшись над Ним. Деян.8:36-38 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Бездуховное, механическое крещение ничего, кроме ложного упования, не давало и дать не может. Нужно, чтобы Дух Святой коснулся души, чтобы душа та отдалась на служение Богу истинному. Деян.10:47 – «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» От семени Божественной проповеди обращались и начальствующие, добровольно отдаваясь на служение Христу. Деян.18:8 – «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». Греки принесли на Русь не Евангельское христианство, а замшелое, полудикарское преклонение перед святынями, зачастую весьма сомнительного происхождения. Это они продолжают делать и сейчас, привозя сюда мощи, - то голову, то руку, то частицу от какого-то якобы святого.
Крещение сегодня очень часто вовсе и не крещение, а лютая профанация крещения, когда нет ни уверования, ни истинного погружения в воду. Попы все умеют крестить и уверены, что для этого их Бог и поставил в священники. А вот Апостол Павел иначе понимал свою миссию. 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Притом, после крещения знали, что они уже во Христе. Что знают сегодня отходящие от полупустой чаши с водой, заплатив сотни рублей за лжекрещение? Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Прочтите небольшую заметку в местной газете и вы поймёте, что рождённые свыше священнослужители никогда бы не пошли на эту авантюру. Они же ни одного часа с людьми раньше не беседовали, не встречались с ними до пляжной встречи, не просветили их светом Евангельской проповеди. Но, идя на реку, попы уже заранее обдумали погибельный план своих действий, как людей замануть в храм. Даже если и без пострижения и без миропомазания, то скулебякали эту авантюру на Чесноковке для того, чтобы потом вот через объявление люди всё равно пришли бы. И вот пытаются завлечь людей в храм. Им не Христос показан, а храм. Задача — привести всех женщин к иконе, где изображены валяющиеся куски мяса от порубленных Иродом младенцев и убедить, что здесь абортницы получат облегчение и прощение, и, конечно же, за мзду, которую любая женщина совершенно добровольно вложит в их храм.
«Крещение на берегу реки». «Как помнят наши читатели, в середине июня газета опубликовала объявление о том, что 20 июня в пойме реки Чесноковки в 9.00 будет совершено Таинство Крещения. Приглашены были все, желающие принять веру православную, веру отцов наших. Субботнее утро 20 июня выдалось солнечным, тёплым. И более 1100 человек, без предварительной достаточной подготовки в вопросах веры, но сознавая глубину своих православных корней, пришли на берег реки, где и приняли чин Крещения (это вы видите на снимке). Сам чин Таинства Крещения совершали в водах реки протоиерей Свято-Георгиевского храма отец Михаил (Погиблов) и отец Александр (Липовцев). Тех, кто не завершил Таинство Крещения миропомазанием и пострижение волос, а также матерей крестившихся, которые не получили молитву, приглашают в Свято-Георгиевский храм - в любой день, с 10.00 до 14.00. Добавим также, что нынешнее Таинство Крещения на реке не первое и не последнее в нашем городе. Минувшим летом здесь дважды проходил чин Таинства крещения (по 20-30) человек. Очередное Таинство Крещения (для желающих принять веру православную) в водах реки намечено провести через месяц. Фото и текст В. Полянина. «Наш Новоалтайск» суб. 27.06.1998 г. №103 (9006). Чис.18:1 – «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за [небрежность во] святилище; и ты и сыны твои с тобою понесёте на себе грех за [неисправность] в священстве вашем». Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»
Как мало слышали о Боге Саваофе,
Почти что ничего о разуме Владыки;
Ему поют Синай, Фавор, Голгофа,
И что произошло у этих гор на стыке.
Историей зовём мы промежутки,
Заполненные кровью и развратом;
Читая Библию, представить жутко,
И ничего не разыграть обратно.
Уж в раю такое своеволье,
Ползучий гад шипел, не промахнулся;
И от блаженства – жалкие осколки, –
Давид и это приспособил к гуслям.
Потоп, смешенье языков, наречий,
Избрание народа в Аврааме…
И снова нам похвастаться здесь нечем,
Всё то же торжище ещё в едином храме.
Скрипит пером отшельник поневоле,
Не соблюдавший точек, запятых:
«Все согрешили, сидя на осколках,
Не помогли ни жертвы, ни посты!»
Тысячелетия, эпохи в кутерьме,
Найдутся Ездры-книжники в плену,
Путь к Господу укажется прямой, –
К таким вождям, как правило, не льнут.
Пророки древние в наследственной плеяде
Росли в глуши, в столицы пробирались,
Гремели, обличали, на звания не глядя.
В безжалостных глаголах всегда таилась жалость.
Во свете тамошних обид и поражений
Надежда теплилась малюсенькой звездой;
Не лилии в венке – венок из терний,
Шли в неизвестность, как шахтёр в забой.
Бог Саваоф, Воитель сонма сил,
Держащий в страхе всех рассвирепевших,
В новозаветный свет сознанье нам сместил,
Прозреть пора пришла душе ослепшей. 08.10.07. ИгЛа