Вопрос 4085: 30 т
Если человек принимает крещение правильное, с троекратным полным погружением в воде и правильно исповедует свою веру, читая Символ веры, где сказано, что Иисус есть Спаситель и истинный Бог, то он уже христианином становится. Но почему тогда для евреев есть какой-то особый чин, и они клянутся ещё в чём-то, что не будут больше этого делать? Разве это справедливо, ибо получается, что такого чина нет и для приходящих от буддистов и мусульман. Выходит, что евреям не доверяют даже при крещении и крещёных называют как-то уничижительно «выкрестами» – не обидно ли им это? Мы же читали, что перед Христом нет разницы, кто ты, еврей или грек.
Ответ:
В начале же было всё иначе, и мы вполне можем применить слова Христа, сказанные о браке и к этой ситуации: Мф.19:8 – «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». А что иудеи жестокосердны, об этом им ли не знать: Мрк.16:14 – «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Сир.17:11 – «равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своем. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». Первых евреев избрал Бог Иегова. Христос Сам по плоти Еврей, а по церковно-славянски к Нему применимо то же самое слово»жид». Набрал Христос Апостолов из евреев, там не было ни одного язычника. И церковь создал Он сам из евреев в День Пятидесятницы. Условием принятия было раскаяние в прежнем заблуждении, что не приняли Христа. Деян.3:17 – «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». 1Тим.1:13 – «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». И избавление от неведения есть уверование, покаяние: Деян.2:37-41 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Ясно, что никакого другого чина приёма в церковь Христову не было в начале. А когда в доме Корнилия ДухС сошёл уже и на язычников, то евреи забеспокоились за своё место в Церкви и в раю. Они же уверены были, что Бог есть Бог евреев, а не язычников. Это было опровергнуть очень просто – даром Духа Святого, говорением на иных языках. Рим.3:29-30 – «Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Деян.11:17 – «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Евреи же пытались быть главными уже и в церкви новозаветной, в церкви Апостолов и препятствия ставили, принуждая обрезываться. Это явление было весьма сильным, так что собрался первый Апостольский собор, на котором приято было окончательное разрешение еврейского вопроса, нанесён удар по иудейскому самолюбию и превозношению над язычниками. Этому посвящена 15 глава «Деяний Апостолов». Деян.15:20,29 – «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Весьма неблагополучная обстановка по еврейскому вопросу сложилась в столице. Апостол Павел сумел развести не по разным углам спорщиков, а свести воедино – усадить всех у ног Христа Иисуса. Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Разница, конечно есть в восприятии всего, и она зависит от воспитания, одни любят паломничать, по монастырям бродить – духовные туристы, ожидать чуда от мощей и икон, а другие мучаются с философией мирской. Так что в официальном лжеправославии сегодня среди русских хватает своих жидов, они по крестным ходам маются, к серафимовыв канавкам и сухарикам липнут. 1Кор.1:22-23 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». 1Кор.1:24 – «для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» 1Кор.12:13 – «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Кол.3:11 – «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос». Сегодня спорят, кто же истинные псы, а кто истинные свиньи. Мы же, если есть в нас осознание нашего греха, должны признать этих животных каждый в самом себе. Пр.26:11 – «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою». 2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи». Иногда ослица видит больше в духовном плане, чем пророк Божий. А битьём ничего не добиться. Ослица тоже может лягнуть. Чис.22:30 – «Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». А сначала было всё не так в Церкви. Тогда нужна была только вера во Христа и с принятием Христа отпадало всё, что было чуждо вере в Иисуса. 1Иоан.2:24 – «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Конечно, нужно делать и поправку на время, ибо сегодняшние иудеи, это отнюдь не ветхозаветные, как было во времена Апостолов, а чада Талмуда. Талмуд же пропитан ненавистью ко Христу, полон тех измышлений, которые всегда считались христианами, как исходящие от диавола. Откр.2:24 – «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени». На приходящих же из язычества в еврейскую веру раньше достаточно было обрезаться и принять Моисеев закон, уничтожив идолов и гнушаясь ими.
Правила были для всех одинаковы. Лев.17:15 – «И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а [потом] будет чист». Иудиф.14:10 – «Ахиор же, видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня». Потом, с веками дело приняло иной оборот, стало много подделок и особенно в среде принятых из евреев. Церковь пыталась как-то отмежеваться от подобных лицемеров. Правило 8 Седьмого Вселенского Никейского собора:
«Поелику некоторые из еврейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати: но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати. Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы через то и других обличити и исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их во отвержении еврейских умышлений. Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их. Еврей, рекше жидов, не подобает приимати ни на общение, ни на молитву, ни в Церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающиеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило.Толкование 8-го правила 7-го Вселенского Собора Славянской Кормчей: «В первый убо день сотворяем я Христианы. Во вторый же творим я оглашены, да поучаются вере. В третий же день заклинание творим, и дуновение трижды на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда их крещаем. Но прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием и иныя вся».
Чин отречения от жидовства
1. Я (имярек) ныне прихожу от жидовства к Христианской вере не по принуждению, не из-за бедствия или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства, или имущества, кем-либо обещанного, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона или будучи ими обижен. Но, от всей души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.
2. И сверх того проклинаю иудейские ереси и еретиков: саддукеев, называемых праведниками, которые хулят Святого Духа, и в воскресение мёртвых не верят, и Ангелов отвергают; фарисеев отлучённых, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя девство, на определённое время установленное, затем нарушают всякое воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией; назореев-разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях и поэтому удаляются от одушевлённых и вообще не совершают жертвоприношений; ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув большинство пророков, похваляются учителем - человеком, именуемым Илксай, то есть сокровенной силой, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают за богинь; иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого червями, почитают как помазанника; ежедневно омывающихся, которые думают так же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он не омывается каждый день;книжников, то есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют его, выдумывают омовение рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное мытьё рук и сосудов; и вообще многие свои предания прибавляя к закону, называют их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят к Моисею, второе – к раввину Акибе, третье – к Анану и Иуде, четвёртое же - к сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы. Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и удвоителей.
3. Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное знамение и потом сжигают, предавая христиан всевозможным заклятиям и проклятиям. 4. Проклинаю также и тех, кто в начале сентября на празднике труб перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других болезней. 5. Проклинаю и празднующих в июле воспоминание скорбен, как они называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы, постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: «Горе!»
6. Проклинаю также всех ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа, и Левиафана. Зиз – это некое пернатое животное, Махемоф – четвероногое (бегемот), Левиафан же – водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью, что их хватит в пищу каждому из бесчисленных тысяч.
7. Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.
8. И ещё проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.
9. Проклинаю с древними старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия, и Илию, по нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия, и Сумватия, и прочих.
10. И сверх всего этого проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями грядущего мессию, мнимого Христа, то есть помазанника, вернее же сказать, антихриста, и, отрекаясь от него, сочетаюсь с Истинным и Единым Христом Богом.
11. И верую в Отца и Сына и Святого Духа, в Святую Единосущную и Нераздельную Троицу. И исповедую вочеловечение и к людям пришествие Единого от Святой Троицы, Единородного Сына и Слова Божия, от Отца прежде всех веков рожденного, через Которого всё произошло. Верую в то, что Он есть Мессия, проповеданный законом и Пророками, и исповедую, что Он уже пришёл на землю ради спасения рода человеческого, что Он воистину стал Человеком, не отступив от Своего Божества, что Он воистину Бог и воистину Человек неслиянно, непреложно и неизменно, в одной испостаси и в двух естествах, что Он добровольно всё претерпел и был распят плотью, Божество же пребыло бесстрастным, и был погребён, и в третий день воскрес, и вознёсся на небеса, и придёт в славе судить живых и мёртвых.
12. И верую и исповедую, что родившая Его плотью Святая Дева Мария, пребывшая и после Рождества Девой, справедливо и воистину есть Богородица, и Ей, поистине Матери Бога Вочеловечившегося и потому ставшей по благодати Госпожой и Владычицей всей твари, поклоняюсь и воздаю честь.
13. Я убеждён, исповедую и верую, что таинственно освящаемые христианами хлеб и вино, которые они принимают в Божественных службах, прилагаемые Его Божественной силой мысленно и невидимо, недоступно никакому естественному пониманию, как знает Он Один, что эти хлеб и вино являются поистине Плотью и Кровью Господа Иисуса Христа. И также я обещаю причащаться их, как воистину сущих Тела и Крови Его, во освящение души и тела, и в жизнь вечную, и в наследование Царствия Небесного, если они приемлются причащающимися в совершенной вере.
14. И чистой и искренней душой и сердцем и с истинной верой стремлюсь принять Святое Христово крещение, будучи убеждён, что оно воистину духовное очищение и возрождение души и тела.
15. И Честной Крест Истинного Христа и Бога нашего исповедую уже не как орудие гибели и проклятия, но как орудие свободы и жизни вечной и знамение победы над смертью и над дьяволом. Ещё же честные иконы, явления к людям во плоти Бога Слова и неизреченно Его родившей чистой Девы и Божией Матери, и богообразных Ангелов, и всех святых, как образы первообразных, и принимаю, и почитаю, и целую.
16. И Святых Ангелов, и всех святых, не только праотцев и пророков, но и Апостолов, и мучеников, и исповедников, и учителей, и преподобных – и вообще всех угодивших уже пришедшему Христу как рабов Его и верных угодников почитаю и поклоняюсь им ради почитания Христа.
17. Итак, от всей души и сердца и по искреннему желанию прихожу в христианскую веру. Если я это сказал лицемерно или лживо, не от веры вседушевной и не от сердца, любящего уже пришедшего Христа, но или по принуждению, или из-за бедствия, или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства или имущества, кем-либо обещанных, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен, – и вот если сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь христианином, впоследствии же захочу отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями, или праздновать с ними, или вместе с ними поститься, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на христианство, или в собрания их, или на моления их пойду и возобновлю и сохраню это всё, а не обличу открыто их и их дела и не отвергну их пустую веру, – пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записанные во Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того да буду я подвергнут наказанию по гражданским законам неумолимо, а в будущей жизни да буду отлучён и проклят и душа моя да вселится с сатаной и бесами. Истинно так. Аминь и Богу нашему Слава! Источник: http://www.russia-talk.com
Патриоты считают: «на протяжении многих веков святая Церковь предостерегала своих чад от общения с жидами. Более того, обратившихся в христианство жидов, учитывая особую вредоносность еврейского религиозого нацизма, был выработан специальный Чин отречения от жидовксого зловерия. Сегодня, учитывая засилье евреев даже в Церкви, этот чин приобретает особое значение». Церковь принимала специальные каноны, чтобы намертво отмежеваться от еврейских корней, чтобы народ не переходил в иудаизм. Апостольское правило 7 – «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». (Ап. 70; 6 Всел.11; Антиох. 1 – «И сие речено о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон после сего определения дерзнет, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться, и с иудеями совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по святому правилу и Божию священству». Лаод.37.
Есть чины отречения от ересей никонианства и у старообрядцев и у тех, кто не пошёл на соединение с патриархией ныне, когда они принимают переходящих к ним из патриаршей церкви и от зарубежной. Судя по чину для евреев, по логике вещей нужен чин и для приходящих от коммунистов с таким же детальным перечислением всех марксистов-ленинцев и прочей шелухи. Если человек не рождён свыше, то никакие чины ничего не дадут, это всё легко обойти и творить обман. Нужно быть водимым Духом Святым, и тогда даже обманно вторгшийся будет изобличён своей жизнью. Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Обращённые из евреев, даже за Апостолом Павлом подглядывали, и их Апостол называет лжебратиями. Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Со злом и злодеями нужно бороться, но только любовью. А противников из евреев ожидает их участь. 1Фесс.2:14-16 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Мф.23:32 – «дополняйте же меру отцов ваших».
Не потому ль столь горько нас трясёт,
То созиданием различных гигантизмов,
То рвут из душ малюсенький росток,
И кулаки нам вслед с угрозой стиснут.
Нам не сказали толком про страданья,
О их ничтожности в сравнении с наградой.
Рождённые в воде на мелком Иордане,
Что означает свыше, и страданьям рады.
Опухшие при том при всём от слёз,
Среди чужих, на льду в чужом ГУЛаге,
Любой бы это вряд ли перенёс,
Годами проклинал весь свет, не глядя
А он, вот этот щупленький росток,
В годину смут проклюнулся и выжил.
Не очерствел – то случай не простой, –
Иной возрос среди пустыни рыжей.
Ни капли влаги, вся ушла в пески
Атеистических агитов, беснований.
А он-она один страданий суть постиг,
Ропотники-мыслишки в сердце не сновали.
Болит ли зуб, свербят иные члены,
От окружающих дымина с коромыслом.
Христианин упавши на колени,
Пощады просит, худа не помыслив.
Нам Иов древний и многострадальный
Путь к благодарности уже с утра покажет.
Чуть отдохнувшие, мы на молитву встали,
С, казалось, непосильной, не по нам поклажей.
Глядишь, разведрилось и как-то полегчало,
По вертикали павшее усмотришь.
В конце провидятся награда, не в начале,
Вокруг осмотришься, – Бог убирает шоры.
При благодарности за горькое лекарство
Душа светлеет, то даже враг заметит.
Бог зная нас. страданиями красит,
И мы познаем то уже в небесном свете.06.12.08. ИгЛа