Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 4085:

Вопрос 4085: 30 т

Если человек принимает крещение правильное, с троекратным полным погружением в воде и правильно исповедует свою веру, читая Символ веры, где сказано, что Иисус есть Спаситель и истинный Бог, то он уже христианином становится. Но почему тогда для евреев есть какой-то особый чин, и они клянутся ещё в чём-то, что не будут больше этого делать? Разве это справедливо, ибо получается, что такого чина нет и для приходящих от буддистов и мусульман. Выходит, что евреям не доверяют даже при крещении и крещёных называют как-то уничижительно «выкрестами» – не обидно ли им это? Мы же читали, что перед Христом нет разницы, кто ты, еврей или грек.

Ответ:

В начале же было всё иначе, и мы вполне можем применить слова Христа, сказанные о браке и к этой ситуации: Мф.19:8 – «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». А что иудеи жестокосердны, об этом им ли не знать: Мрк.16:14 – «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Сир.17:11 – «равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своем. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». Первых евреев избрал Бог Иегова. Христос Сам по плоти Еврей, а по церковно-славянски к Нему применимо то же самое слово»жид». Набрал Христос Апостолов из евреев, там не было ни одного язычника. И церковь создал Он сам из евреев в День Пятидесятницы. Условием принятия было раскаяние в прежнем заблуждении, что не приняли Христа. Деян.3:17 – «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». 1Тим.1:13 – «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». И избавление от неведения есть уверование, покаяние: Деян.2:37-41 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Ясно, что никакого другого чина приёма в церковь Христову не было в начале. А когда в доме Корнилия ДухС сошёл уже и на язычников, то евреи забеспокоились за своё место в Церкви и в раю. Они же уверены были, что Бог есть Бог евреев, а не язычников. Это было опровергнуть очень просто – даром Духа Святого, говорением на иных языках. Рим.3:29-30 – «Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Деян.11:17 – «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Евреи же пытались быть главными уже и в церкви новозаветной, в церкви Апостолов и препятствия ставили, принуждая обрезываться. Это явление было весьма сильным, так что собрался первый Апостольский собор, на котором приято было окончательное разрешение еврейского вопроса, нанесён удар по иудейскому самолюбию и превозношению над язычниками. Этому посвящена 15 глава «Деяний Апостолов». Деян.15:20,29 – «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Весьма неблагополучная обстановка по еврейскому вопросу сложилась в столице. Апостол Павел сумел развести не по разным углам спорщиков, а свести воедино – усадить всех у ног Христа Иисуса. Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Разница, конечно есть в восприятии всего, и она зависит от воспитания, одни любят паломничать, по монастырям бродить – духовные туристы, ожидать чуда от мощей и икон, а другие мучаются с философией мирской. Так что в официальном лжеправославии сегодня среди русских хватает своих жидов, они по крестным ходам маются, к серафимовыв канавкам и сухарикам липнут. 1Кор.1:22-23 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». 1Кор.1:24 – «для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» 1Кор.12:13 – «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Кол.3:11 – «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос». Сегодня спорят, кто же истинные псы, а кто истинные свиньи. Мы же, если есть в нас осознание нашего греха, должны признать этих животных каждый в самом себе. Пр.26:11 – «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою». 2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи». Иногда ослица видит больше в духовном плане, чем пророк Божий. А битьём ничего не добиться. Ослица тоже может лягнуть. Чис.22:30 – «Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». А сначала было всё не так в Церкви. Тогда нужна была только вера во Христа и с принятием Христа отпадало всё, что было чуждо вере в Иисуса. 1Иоан.2:24 – «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Конечно, нужно делать и поправку на время, ибо сегодняшние иудеи, это отнюдь не ветхозаветные, как было во времена Апостолов, а чада Талмуда. Талмуд же пропитан ненавистью ко Христу, полон тех измышлений, которые всегда считались христианами, как исходящие от диавола. Откр.2:24 – «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени». На приходящих же из язычества в еврейскую веру раньше достаточно было обрезаться и принять Моисеев закон, уничтожив идолов и гнушаясь ими.

Правила были для всех одинаковы. Лев.17:15 – «И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а [потом] будет чист». Иудиф.14:10 – «Ахиор же, видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня». Потом, с веками дело приняло иной оборот, стало много подделок и особенно в среде принятых из евреев. Церковь пыталась как-то отмежеваться от подобных лицемеров. Правило 8 Седьмого Вселенского Никейского собора:

«Поелику некоторые из еврейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати: но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати. Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы через то и других обличити и исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их во отвержении еврейских умышлений. Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их. Еврей, рекше жидов, не подобает приимати ни на общение, ни на молитву, ни в Церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающиеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило.Толкование 8-го правила 7-го Вселенского Собора Славянской Кормчей: «В первый убо день сотворяем я Христианы. Во вторый же творим я оглашены, да поучаются вере. В третий же день заклинание творим, и дуновение трижды на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда их крещаем. Но прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием и иныя вся».

Чин отречения от жидовства

1. Я (имярек) ныне прихожу от жидовства к Христианской вере не по принуждению, не из-за бедствия или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства, или имущества, кем-либо обещанного, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона или будучи ими обижен. Но, от всей души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.

2. И сверх того проклинаю иудейские ереси и еретиков: саддукеев, называемых праведниками, которые хулят Святого Духа, и в воскресение мёртвых не верят, и Ангелов отвергают; фарисеев отлучённых, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя девство, на определённое время установленное, затем нарушают всякое воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией; назореев-разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях и поэтому удаляются от одушевлённых и вообще не совершают жертвоприношений; ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув большинство пророков, похваляются учителем - человеком, именуемым Илксай, то есть сокровенной силой, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают за богинь; иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого червями, почитают как помазанника; ежедневно омывающихся, которые думают так же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он не омывается каждый день;книжников, то есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют его, выдумывают омовение рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное мытьё рук и сосудов; и вообще многие свои предания прибавляя к закону, называют их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят к Моисею, второе – к раввину Акибе, третье – к Анану и Иуде, четвёртое же - к сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы. Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и удвоителей.

3. Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное знамение и потом сжигают, предавая христиан всевозможным заклятиям и проклятиям. 4. Проклинаю также и тех, кто в начале сентября на празднике труб перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других болезней. 5. Проклинаю и празднующих в июле воспоминание скорбен, как они называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы, постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: «Горе!»

6. Проклинаю также всех ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа, и Левиафана. Зиз – это некое пернатое животное, Махемоф – четвероногое (бегемот), Левиафан же – водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью, что их хватит в пищу каждому из бесчисленных тысяч.

7. Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.

8. И ещё проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.

9. Проклинаю с древними старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия, и Илию, по нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия, и Сумватия, и прочих.

10. И сверх всего этого проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями грядущего мессию, мнимого Христа, то есть помазанника, вернее же сказать, антихриста, и, отрекаясь от него, сочетаюсь с Истинным и Единым Христом Богом.

11. И верую в Отца и Сына и Святого Духа, в Святую Единосущную и Нераздельную Троицу. И исповедую вочеловечение и к людям пришествие Единого от Святой Троицы, Единородного Сына и Слова Божия, от Отца прежде всех веков рожденного, через Которого всё произошло. Верую в то, что Он есть Мессия, проповеданный законом и Пророками, и исповедую, что Он уже пришёл на землю ради спасения рода человеческого, что Он воистину стал Человеком, не отступив от Своего Божества, что Он воистину Бог и воистину Человек неслиянно, непреложно и неизменно, в одной испостаси и в двух естествах, что Он добровольно всё претерпел и был распят плотью, Божество же пребыло бесстрастным, и был погребён, и в третий день воскрес, и вознёсся на небеса, и придёт в славе судить живых и мёртвых.

12. И верую и исповедую, что родившая Его плотью Святая Дева Мария, пребывшая и после Рождества Девой, справедливо и воистину есть Богородица, и Ей, поистине Матери Бога Вочеловечившегося и потому ставшей по благодати Госпожой и Владычицей всей твари, поклоняюсь и воздаю честь.

13. Я убеждён, исповедую и верую, что таинственно освящаемые христианами хлеб и вино, которые они принимают в Божественных службах, прилагаемые Его Божественной силой мысленно и невидимо, недоступно никакому естественному пониманию, как знает Он Один, что эти хлеб и вино являются поистине Плотью и Кровью Господа Иисуса Христа. И также я обещаю причащаться их, как воистину сущих Тела и Крови Его, во освящение души и тела, и в жизнь вечную, и в наследование Царствия Небесного, если они приемлются причащающимися в совершенной вере.

14. И чистой и искренней душой и сердцем и с истинной верой стремлюсь принять Святое Христово крещение, будучи убеждён, что оно воистину духовное очищение и возрождение души и тела.

15. И Честной Крест Истинного Христа и Бога нашего исповедую уже не как орудие гибели и проклятия, но как орудие свободы и жизни вечной и знамение победы над смертью и над дьяволом. Ещё же честные иконы, явления к людям во плоти Бога Слова и неизреченно Его родившей чистой Девы и Божией Матери, и богообразных Ангелов, и всех святых, как образы первообразных, и принимаю, и почитаю, и целую.

16. И Святых Ангелов, и всех святых, не только праотцев и пророков, но и Апостолов, и мучеников, и исповедников, и учителей, и преподобных – и вообще всех угодивших уже пришедшему Христу как рабов Его и верных угодников почитаю и поклоняюсь им ради почитания Христа.

17. Итак, от всей души и сердца и по искреннему желанию прихожу в христианскую веру. Если я это сказал лицемерно или лживо, не от веры вседушевной и не от сердца, любящего уже пришедшего Христа, но или по принуждению, или из-за бедствия, или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства или имущества, кем-либо обещанных, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен, – и вот если сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь христианином, впоследствии же захочу отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями, или праздновать с ними, или вместе с ними поститься, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на христианство, или в собрания их, или на моления их пойду и возобновлю и сохраню это всё, а не обличу открыто их и их дела и не отвергну их пустую веру, – пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записанные во Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того да буду я подвергнут наказанию по гражданским законам неумолимо, а в будущей жизни да буду отлучён и проклят и душа моя да вселится с сатаной и бесами. Истинно так. Аминь и Богу нашему Слава! Источник: http://www.russia-talk.com

Патриоты считают: «на протяжении многих веков святая Церковь предостерегала своих чад от общения с жидами. Более того, обратившихся в христианство жидов, учитывая особую вредоносность еврейского религиозого нацизма, был выработан специальный Чин отречения от жидовксого зловерия. Сегодня, учитывая засилье евреев даже в Церкви, этот чин приобретает особое значение». Церковь принимала специальные каноны, чтобы намертво отмежеваться от еврейских корней, чтобы народ не переходил в иудаизм. Апостольское правило 7 – «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». (Ап. 70; 6 Всел.11; Антиох. 1 – «И сие речено о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон после сего определения дерзнет, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться, и с иудеями совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по святому правилу и Божию священству». Лаод.37.

Есть чины отречения от ересей никонианства и у старообрядцев и у тех, кто не пошёл на соединение с патриархией ныне, когда они принимают переходящих к ним из патриаршей церкви и от зарубежной. Судя по чину для евреев, по логике вещей нужен чин и для приходящих от коммунистов с таким же детальным перечислением всех марксистов-ленинцев и прочей шелухи. Если человек не рождён свыше, то никакие чины ничего не дадут, это всё легко обойти и творить обман. Нужно быть водимым Духом Святым, и тогда даже обманно вторгшийся будет изобличён своей жизнью. Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Обращённые из евреев, даже за Апостолом Павлом подглядывали, и их Апостол называет лжебратиями. Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Со злом и злодеями нужно бороться, но только любовью. А противников из евреев ожидает их участь. 1Фесс.2:14-16 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Мф.23:32 – «дополняйте же меру отцов ваших».

Не потому ль столь горько нас трясёт,

То созиданием различных гигантизмов,

То рвут из душ малюсенький росток,

И кулаки нам вслед с угрозой стиснут.

Нам не сказали толком про страданья,

О их ничтожности в сравнении с наградой.

Рождённые в воде на мелком Иордане,

Что означает свыше, и страданьям рады.

Опухшие при том при всём от слёз,

Среди чужих, на льду в чужом ГУЛаге,

Любой бы это вряд ли перенёс,

Годами проклинал весь свет, не глядя

А он, вот этот щупленький росток,

В годину смут проклюнулся и выжил.

Не очерствел – то случай не простой, –

Иной возрос среди пустыни рыжей.

Ни капли влаги, вся ушла в пески

Атеистических агитов, беснований.

А он-она один страданий суть постиг,

Ропотники-мыслишки в сердце не сновали.

Болит ли зуб, свербят иные члены,

От окружающих дымина с коромыслом.

Христианин упавши на колени,

Пощады просит, худа не помыслив.

Нам Иов древний и многострадальный

Путь к благодарности уже с утра покажет.

Чуть отдохнувшие, мы на молитву встали,

С, казалось, непосильной, не по нам поклажей.

Глядишь, разведрилось и как-то полегчало,

По вертикали павшее усмотришь.

В конце провидятся награда, не в начале,

Вокруг осмотришься, – Бог убирает шоры.

При благодарности за горькое лекарство

Душа светлеет, то даже враг заметит.

Бог зная нас. страданиями красит,

И мы познаем то уже в небесном свете.06.12.08. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина