Вопрос 629: 2 т
Почему для тех, кто принимал обливательное крещение в Покровском соборе г. Барнаула, для них в Потеряевке при троекратном погружении после крещения не дается миропомазание, ведь оно с крещением вместе составляет один богослужебный чин? Получает ли дары Святого Духа «обливанец», ведь он еще не крещеный? Объясните пожалуйста.
Ответ:
О том миропомазании, о котором вы спрашиваете, в Библии нет ни слова, это определенно.
1Иоан.2:20 – «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё». 1Иоан.2:27 – «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». При беседе с сектантами о таинстве миропомазания православные миссионеры ссылаются на эти места. Здесь же речь идет о таинственном, духовном, незримом помазании от Духа Святого, которое может быть и до крещения. Деян.10:44-48 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». То, что сегодня называется Таинством миропомазания – является совершенно отдельным Таинством, самостоятельным, даже и не связанным никак с крещением, а просто последующим ему. Оно выражалось только в возложении апостольских рук на уверовавших. Деян.19:2-6 – «Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». Деян.8:15 – «Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго».
Деян.8:17 – «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго». Что значит практика, неоднократное повторение чего-либо? Она доводит иногда до забвения того, откуда это происходит и для чего, и остается просто механическое манипулирование, бесплодное исполнение обряда, что и случилось повсюду с миропомазанием. В фильме Юрия Николаевича Малашина «Второе крещение Руси, или глас вопиющего» показано как это таинство совершает батюшка Михаил Скачков (злостный обвинитель против меня на суде – лжец). Я ничего здесь не утрирую, просто вам нужно посмотреть кадры – а он делает это нисколько не хуже других. Он скороговоркой многократно бормочет: «Печать дара Духа Святаго, печать дара Духа Святаго». Я видел во Фрунзе, как батюшка Борис Бузмаков мазал кофту и плечо восприемницы. Спросите батюшек: случилось ли что-нибудь с теми, кого они мазали, заговорили ли они иными языками, освободившись хотя бы от матов? Поинтересовались ли они жизнью этих «освященных»? А если их теперь, придя к ним спросить, как апостол Павел: «Приняли ли вы духа Святого», то в ответ могли бы услышать: «А мы и не слыхали про Дух Святой, а что это такое?» Вспоминается казус, описанный арх. Лукой Войно-Ясенецким из своей практики. Когда он был сослан в заледенелый край России, то сподобился крестить новопросвещенную, и когда дело дошло до миропомазания, а мира не было, то он опечалился, так только потом вдруг вспомнил: он же епископ – апостольский преемник, а Дух Святой подается через возложение сих благословенных рук. И, быть может, впервые за тысячу лет христианства на Руси таинство было совершено во всей красоте и простоте апостольского служения. Сектанты ничего не могут преподать, не имея истинного рукоположения, но они по внешней форме стараются выполнить, сверяясь со Словом Божиим. Быть может, они получат совсем иного духа, но они стараются, они исследуют Писание. Что же мы-то думаем? Придумали варить миро с каким множеством правил, условий, ограничений, сложностей. И вот когда пришли на Русь безбожники большевики и отняли все эти бутылечки и помазочки, сняли ризы, взорвали храмы, то там, на краю севера вдруг замироточили руки архиереев. Аллилуия.
«Обливанцы», даже получив Духа Святого, должны принять полное троекратное погружение ради послушания Духу Святому. Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».
Земля бесплодная, пустынные просторы,
Угрюмый край, безвидна Воркута.
Вы приняли в железные оковы
От юга изгнанных свидетелей Христа.
Суровый край ты, север, но проклятья
От Божьих слуг тебе не услыхать.
Зимы твоей холодные объятья
Мы теплым словом будем вспоминать.
Бессилен ты пургою ледяною
В сердцах огонь Господень угасить.
И всей колючей проволокой стальною
Не сможешь дух святых поработить.
И все твои обильны тьмою ночи
Затмить не могут свет любви Христа,
Которым живы мы, которым наши очи
Зрят путь святой чрез тленные места.
Твоя суровая полярная стихия,
И тундра мертвая, и буйная тайга,
Как вся страна, огромная Россия
Услышат весть свидетелей Христа.
О, Дальний север! Видишь на бесплодьи
Уже растут святые семена.
И на твоем заброшенном угодье
Плоды пожнут в грядущем времена.
Но день придет и скажет Бог Всесильный:
«Довольно, Север! Пленников отдай,
Пришла весна, посев настал обильный,
Моих сынов на труд выпровождай!»
Падут оковы, цепи разорвутся,
Христовы воины свободу обретут.
Великой силой Духа облекутся,
И слово истины в народы понесут.