Вопрос 634: 2 т
О. Михаил Капранов на занятии говорил, что принимать крещение после того, как много раз исповедовался, причащался, был со Христом, значит совершить грех; судя по интонации голоса батюшки, наверное, и страшный очень. Разъясните, пожалуйста.
Ответ:
Откуда о. Михаилу знать, что «причащался человек» и «был со Христом» – равнозначно? Для многих причащение является поводом к болезни и даже к смерти. 1Кор.11: 27-30 – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Макарий Александрийский (19 января) видел, что когда тогдашние капрановы причащали свою «церковную полноту», т.е. любого с улицы, а люди благоговейно их приветствовали: «С причастием тебя», Макарий же видел, что вместо священников стояли эфиопы-черти, и вместо причащения толкали людям в рот уголь. Если бы сегодня у нас открылись глаза на таинственную сторону происходящего в храмах Патриархии, то, судя по нашим воплям ужаса, мы поняли бы, что есть страшный грех. О. Михаил – грамотный человек и может сказать по книжке эти слова «был со Христом». Он что, видел Христа? Откуда у него эта уверенность при обольщении людей? Нужно исходить из следующего: если у невенчанных первое соитие есть грех, то с появление беременности и детей грех не уменьшается, а только увеличивается. Прем. Сол.4:6 – «Ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их». Точно также нужно рассуждать и здесь. Если не было троекратного погружения при крещении, и, тем более, не было никакой веры, то Таинство не совершилось, поэтому причащение было во грех. И от многоразового причащения грех только увеличивался. О. Михаил не ссылается на Евангелие, каноны, но выдает себя за ведающего, куда он ведет свою паству, не ссылаясь на Слово Божие.