Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 635:

Вопрос 635: 2 т

Как связаны рождение во Христе и крещение, и как бывает у крещеных в детстве, ведь может быть, что они крещены, но свыше не родились?

Ответ:

Есть загадка: «Кто дважды родился и ни разу не крестился, и стал проповедником?» – «Петух который хорошо кукарекал для Петра, проповедуя ему о исполнении пророчества Христа об отречении Петра». Рождается яйцо, и выводится из яйца – рождение дважды.

Другая загадка: «Кто дважды крестился и ни разу не родился?» – «Тот кто в детстве принимал крещение и во взрослом состоянии, не уверовав поистине, принял крещение у сектантов». Уверование во Христа должно предшествовать крещению согласно неложного слова Спасителя и апостолов. Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Крещение детей не вписывается в эти предписания. Когда ребенка рано впрягают в работу, или взрослые посвящают его во все не детское, и он говорит их языком, то принято говорить: ребенок, лишенный детства. Перефразируя эту ситуацию можем сказать относительно принявших детское крещения: они лишены радости, какую испытывает принимающий крещение в сознательном возрасте. Бог так установил, дал такие свойства воде, которые нельзя ничем заменить: она очищает, по смыслу самому полному, духовному – крещение вообще и не нужно, потому что душа омывается не водою, а незримо кровью Христа. 1Иоан.1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Евр.10:10 – «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Вот почему очень многие были спасены и без крещения, но без уверования во Христа – ни один. Сам по себе человек – создание дуалистичное, стоящее на грани двух миров, видимого и невидимого. Человек – это связующее звено между миром физическим и миром духовным, он состоит из тела и души, и после смерти каждая часть возвращается к своему истоку – откуда она произошла. Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». По телу своему человек ничем не отличается от животного мира, не имеющего души. Еккл.3:19 – «Потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!» Пс.72:22 – «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою».

Но среди животных человек главенствует, его все боятся, как палача, как людоеда. Сир.17:4 – «И вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами». Душою же своею человек соединяется с духовным миром Ангелов, херувимов и серафимов и немного ниже их только из-за того, что душа отягчена плотью. Живущих свято еще при жизни называют Ангелами. Мал.3:1 – «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». Евр.2:7 – «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих».

Крещение в воде необходимо и соделано Таинством, в котором человек омывается незримо от грехов. И хотя вода имеет очистительное действие, но на грехи она не влияет, и в данном случае даже не очищает и тело, ибо назначение ее в другом – показать в полном погружении смерть ветхого человека и рождение для новой жизни при появлении из воды на свет. 1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». И хотя ребенок в детском крещении получил прощение первородного греха и сопричислен к находящимся в спасительном ковчеге в церкви, но, придя в возраст, он точно также должен родиться свыше, о чем сказано прежде, он сам сознательно должен отказаться от всего, что ему нравилось, чего достиг, и перейти на служение Христу, откликнуться на Его призыв. Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». Моисей хотя и был обрезан в детстве, но когда он пришел в возраст, то сознательно отказался от Египта.

Рождение свыше – это уверование во Христа, принятие Духа Святого. Вода крещения – только для плоти; если бы мы принадлежали только к духовному миру, то и воды не надо было бы. В таинстве крещения подается Дух Святой только уверовавшему, родившемуся во Христе. Если же человек был крещен неверующим, а потом уверовал, то обряд не повторяется, но Таинство (таинственное перерождение души) совершается позже – в момент обращения, уверования. «Для тех, чья жизнь после принятия ТАИН­СТВА остается такой же, как и до принятия Таинства, чья душа не свергла с себя страстных не­чистот, в рождаемом нимало не оказалось дара Святого Духа, ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соединяет только то, что достой­но соединиться с Богом» – говорит свт. Григорий Нисский (брат Васи­лия Великого).
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина