Вопрос 925: 3 т
Вычитал, что у Симеона Нового Богослова сказано, что для новокрещеных не требуется сильный подвиг, так как на них нет греха, а для согрешивших после крещения требуется. Объясните эту ситуацию.
Ответ:
На новокрещеных нет греха при выходе из купели. Всё! Льгота на этом и закончилась. Дальше он может уже к вечеру превзойти любого столетнего грешника. Согрешившему нужен подвиг, но какой? По образу ли святого Нифонта, или как описывает Иоанн Лествичник, когда приносящие покаяние бичевали себя так, что отпадали куски плоти? Подобного на страницах Священного Писания мы не находим. Покаяние заключается в сугубом смирении, бдении, посте, милостыне. Симеона Нового Богослова полностью перевести на русский язык не решился даже Феофан Затворник. Сегодня Симеона бы назвали суперфанатиком. Когда читаешь его или Исаака Сирина, то надежды на спасение никакой не остается. Чтение Библии или Иоанна Златоуста, напротив, укрепляет меня и поднимает, даже после грехопадения. Если бы ключи Царствия Божия были бы у Симеона, то может быть, мир продлил бы свое существование на десятки тысяч лет. Известно, что мир будет существовать, доколе не войдет полное число спасенных в Царствие Божие. Он просеивает людей не через сито, и даже не через ситечко, а через плотное полотно. Казалось бы этот человек должен быть особо популярен при такой неимоверной строгости, а о нем почти никто ничего не знает, как об архангеле Иегудииле, а именем Златоуста благословляют всех причастников и даже строят города в честь его. А сей святитель говорит: «Сколько раз пал, столько раз и вставай, только не отчаивайся, и с тебя этого довольно». После прочтения Симеона Нового Богослова опускаются руки, и душа в отчаянии вопит: нет, не спастись никогда ни за что! Симеон Новый Богослов, моли Бога о нас.