Вопрос 3794: 26 т
Если бы Вы не нападали на священство, а просто говорили, как все пишут, не задевали никаких острых углов, тогда бы и книги Ваши пошли быстрее в народ и, может быть, пользы было бы больше?
Ответ:
Какой пользы? Если бы Иоанн Креститель жил в наши дни в России, то, как думаете, какую бы книгу он написал и как её озаглавил? И многие ли бы искали эту книгу и старались жить по ней? Однозначно, что он бы не переродился и не жил бы по стихиям мира, не смог примириться с отступничеством, с наглостью, с коррупцией, с лицемерием. И опять же в книге «Глас вопиющего в пустыне» прозвучали бы речи к тем же порождениям змеиной партии людоедов-коммунистов-ленинцев, опять бы стоял стон от иродиад и телевизорных девиц с кровавым блюдом. Кто-то тайно, келейно прислушивался бы и мог бы даже чуточку поумнеть. Мрк.6:20 – «Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его».
А если бы историк наших дней
Не в современном жил, а в древнем Риме,
Тогда, конечно, было бы видней
Всем древним римлянам, что станет с ними!
Но почему бы не предположить,
Что ныне между нами, москвичами,
Грядущей жизнью начинает жить,
Работая и днями и ночами,
Он, будущий историк наших дней,
И эта книга плачется, поётся,
Лепечется, хохочется... И в ней
Проставить только даты остаётся. 1974. Л.Мартынов
В своих книгах я ничего пока не допускаю переиначивать, ибо согласно Слова Божия у меня есть надежда, что хотя бы один человек обратится на путь истинный благодаря сказанному в моих книгах. И тогда всё будет вовеки веком оправдано.
А красноречивей всех молчат
Книги, славно изданы, честь честью
Переплетены, чтоб и до внучат
Достояться с Достоевским вместе.
И затем поведать всё, о чём
Написавший не сказал ни слова,
Но как будто озарил лучом
Бездну молчаливого былого. 1970. Леонид Мартынов
Я получаю отзывы, мне звонят из разных концов, что по книгам моим идут занятия и люди совершенно меняются, и только в лучшую сторону. Слова пророков тоже не сразу принимались, а сначала их гнали, клеймили и убивали даже иногда.
А ты? Входя в дома любые – И в серые, И в голубые,
Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ,
Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след
В чужой душе на много лет? 1945. Мартынов
Главные гонители на мои книги – православные патриаршие попы. Но и они мыслят себя верующими и просят себе у Бога Царства Небесного. Неужто им трудно посмотреть в Писание, из которого они бы определённо узрели, что при их пренебрежением Библией, при их нерождённости свыше, без водительства Духом Святым, они промахнулись, и очень крупно.
Бессмертье? Вам, двуногие кроты,
Не стоящие дня земного срока?
Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты
Того же захотят, обидевшись глубоко...
Мещане с крылышками! Пряники и рай!
Полвека жрали – и в награду вечность...
Торг не дурён. «Помилуй и подай!»
Подай рабам патент на бесконечность.
Тюремщики своей земной тюрьмы,
Грызущие друг друга в каждой щели,
Украли у пророков их псалмы,
Чтоб бормотать их в храмах раз в неделю.
Нам, зрячим, – бесконечная печаль,
А им, слепым, – бенгальские надежды,
Сусальная сияющая даль,
Гарантированные брачные одежды!..
Не клянчите! Господь и мудр, и строг, –
Земные дни бездарны и убоги,
Не пустит вас Господь и на порог,
Сгниёте все, как падаль, у дороги. 1912. Саша Чёрный
А то, что они клевещут на меня, обзывая сектантом за то, что я не призываю к войне с оружием плотским в руках и по другим признакам определяя мою неправославность, то да не вменится им от Бога сие в вину, но да испытают они подобное в свой адрес уже на земле и поймут, сколь они неправы были.
В монастыре пустынном близ Кордовы
Картина есть. Старательной рукой
Изобразил художник в ней суровый,
Как пред кумиром мученик святой
Лежит в цепях и палачи с живого
Сдирают кожу... Вид картины той,
Исполненный жестокого искусства,
Сжимает грудь и возмущает чувство.
Но в дни тоски, мне всё являясь снова,
Упорно в мысль вторгается она,
И мука та казнимого святого
Сегодня мне понятна и родна:
С моей души совлечены покровы,
Живая ткань её обнажена,
И каждое к ней жизни прикасанье
Есть злая боль и жгучее терзанье. 1870. А.К.Толстой
Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». В церковной истории случалось так, что изгоняли сначала, как Александра Невского и других, а когда беда приходила, искали изгнанных. Суд.11:7 – «Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?» Господь допускает несправедливые гонения, чтобы очистить нас. Конечно, когда нас гонят филистимляне или необрезанные халдеи, - то одно, а когда свои, природные израильтяне, тогда душа скорбит сильнее. 1Цар.26:19 – «И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же - сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим»». Да и в утешение мне, что и Сам Спаситель Христос претерпел несправедливые гонения и не обещал, что нас будут почитать все. Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Апостолы Христовы увещевали своих приверженцев быть стойкими в гонениях и не ужасаться, ибо так всё и должно быть с верными Богу, и гонения от единоверных есть одно из сильнейших доказательств, что мы на верном пути со Христом. 1Пет.4:16 – «а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». 1Фесс.3:4 – «Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете».