Вопрос 4030: 30 т
Ответ:
Кого знал раньше, те понимают, и даже просят прощения, как судья Макаров В.А, который и осудил меня. Корреспондент Титов В.И точно так же просил прощения, быв у меня дома и на работе и написал о том в статье: «xe Не все пророчества сбываются, Это сбылось. В июле 1986 года краевой суд приговорил христианского проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина к двум с половиной годам лишения свободы. Я был на этом суде с первого до последнего дня, прочёл его пухлое «дело». И написал об этом статью «“Златоуст” со Второй строительной» («АП», 26.07.86 г.). Именно здесь, на этой улице, в старом, изношенном бараке, неподалёку от железнодорожного вокзала Барнаула, жил и живёт, вернувшись из заключения, этот подвижник веры.
Вскоре после появления статьи случай столкнул меня неподалёку от редакции с женой Игнатия Тихоновича. - А ведь придётся и вам когда-нибудь каяться, – сказала она. Пришлось. И не только потому, что нет уже в Уголовном кодексе РСФСР «политической» статьи 190-1. Это по ней судили неугодных власти людей за распространение заведомо ложных, клеветнических измышлений против общественного и государственного строя. Есть на мне и свой – профессиональный грех. Ведь уже тогда мне было ясно: за убеждения, какими бы «ошибочными» или «безошибочными» они ни были, нельзя судить уголовным судом. Да и «ветер перемен» уже повевал в затхлой атмосфере «идеологического единомыслия». Правда, не все ещё могли тогда осознать, к чему приведут нас эти перемены...
Защищая православную веру, мучеников церкви, алтайских крестьян, пострадавших от раскулачивания в пылу коллективизации, И. Т. Лапкин не останавливался на скорби и сострадании. Он шёл дальше – искал и находил виновных в исторической трагедии русского народа. Ими, по-Лапкину, были коммунисты-сатанисты, устроившие жидоxe масонский заговор, и В. И. xe Ленин – «вождь атеистов, сонмища иуд». Так писал Игнатий Тихонович в своём стихотворении, аккуратно подшитом следователями к делу. Это было не всё. Но и этого оказалось достаточно, чтобы я, никогда не бывший партийным человеком, возмутился. Нет сомнения (во всяком случае для меня), что растиражируй он с помощью магнитофона песни Аллы xe Пугачевой, ему бы из власть имущих никто и слова не сказал. Сатирические песни xe Высоцкого расходились по всей стране, и что? А вот лапкинские записи (более трёх тысяч катушек) были конфискованы как крамола. Вернее, как «идеологический промысел». «Я абсолютно уверен, – писал он далее в своём протесте из заключения, – что всё, начитанное мною, инкриминируемое мне, – исторические факты...». Но эти факты и особенно их истолкование расшатывали устои царившей тогда идеологии. Они были опасны властям, размывая её фундамент.
Я не могу ручаться за убеждения и веру учёных-экспертов, чьё заключение легло в основу обвинения И. Т. Лапкина по «политической» статье 190-1. Но его полезно процитировать как документ истории наших непримиримых «идеологических войн»:
«Экспертами выделены следующие основные группы измышлений... – утверждение о гонениях на граждан в СССР за их верy и убеждения. Утверждение об отсутствии в СССР свободы совести. Измышления, порочащие советскую науку и культуру, измышления об истоках революционно-демократического движения и социализма, об основателе Советского государства В. И. xe Ленине – руководителе партии и правительства, отождествление Советского государства, его органов власти и управления с образами «сатаны» и «антихриста», от которых якобы исходит всё зло и с которыми следует вести непримиримую борьбу и т. д.».
На основании собственных взглядов читатель может судить, насколько объективно это заключение. Считаю необходимым сделать лишь одно замечание: «непримиримую борьбу» в свете нового мышления вести не возбраняется, но только не насильственными, цивилизованными методами. И с этим, кстати сказать, Игнатий Тихонович согласен: («Алтайская правда» № 256 27 декабря 1991 г.). «…В своих письмах Лапкин отождествлял советское государство и его органы с образом сатаны, антихриста, от которых якобы исходит всё зло и с которыми следует вести непримиримую борьбу… Переписывал от руки, перепечатывал на пишущей машинке, но больше всего любил начитывать на магнитофонную ленту (при аресте у Лапкина были изъяты 15 магнитофонов и огромное количество записей)… в 1980 году Лапкин И. уже привлекался к уголовной ответственности за подобные же действия. Однако он не сделал должных выводов, его деятельность после 1980 г. приобрела ещё больший размах и откровенную антиобщественную направленность. Он зачитывал на магнитофонные ленты и распространял книгу А. Солженицына «Архипелаг Гулаг» со своим послесловием; проповеди экстремистки настроенного священника Д. Дудко, произведения, засылаемые в СССР различными антисоветскими пропагандистскими центрами. Игнатий Лапкин тиражировал и распространял измышления ярого антисоветчика Ярла Пейсти, специализирующегося на подрывной радиопропаганде…
Судебная коллегия Алтайского краевого суда в соответствии со статьёй 190 Уголовного кодекса РСФСР приговорила И. Лапкина к суровому, но справедливому наказанию – к 2,5 годам лишения свободы. Вполне понятно и ясно, что Лапкина привлекли к ответственности не за его религиозные убеждения, не за то, что он верующий, а за конкретные, уголовно наказуемые действия, за сознательное и систематическое нарушение советских законов. Но кое-кому хочется представить дело так, будто Лапкина осудили за то, что он верующий. Деятельность Лапкина противоречила, нарушала нормы закона? Ну что же, говорят они, надо тогда менять закон, «подгонять» его под Игнатия. В прокуратуру края, в Совет по делам религий при Совете министров СССР, в редакцию журнала «Наука и религия» из Красноярска пришло письмо от священнослужителя Русской православной церкви Бурдина С.А. в защиту Лапкина. В этом письме, в частности говорится: «Попытка анализировать деятельность И. Лапкина и запросы верующих только с точки зрения советских законов, в т. ч. и законодательства о религиозных объединениях представляются не совсем оправданной, т.к. любой человеческий закон не идеален и находится в стадии развития». И далее предлагается пересмотреть законодательство…»
(«Свобода совести и религиозный экстремизм», Н.А. Ванюшин. Барнаул 1988, 144 стр. Стр. 29-31, 15000 экз., цена 30 коп.). («Для слова Божия нет уз» стр.528). Иоан.3:20 – «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Ам.5:10 – «А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду». Еф.5:12-13 – «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть».
Жизнь – это море, говорят издревле, –
То в притчах ясно показал Христос.
Чёлн каждого штормами где-то треплет, –
Как часто не туда нас шквал занёс.
Зверей из моря вышедших увидел Даниил,
И продолжение видения вошло в Апокалипсис;
Царь означал династию, он так же ел и пил.
Эпоха каждого, страшась, входила в климакс.
Цеплялись так же за своих вояк,
За КГБ тогдашнее, истошно зря вопили;
Проигрывал герой слабейшему в боях,
И шли под меч, под топоры и пилы.
Слиняли персы, греки и мидяне,
Железный Рим трещал по цельным швам.
Пушинка ваша скалы смело перетянет,
Когда Бог Иегова повелевает вам.
Смотрю на русских горе-патриотов,
То им царя подай, то президента,
Чтобы уважали нас, боялись полоротых, –
Наполнил злобный дух таким менталитетом.
Не надо Гитлера лелеять и творить,
При Ленине и Сталине ползти на четвереньках.
Грядут за отступление Веспасиан и Тит, –
Курящий храм последним стал куреньем.
Рожденье, взлёт-рассвет и затуханье
Империям ушедшим – так и русской!
Её растаскивает жидовьё нахально.
Китай и мусульмане на труп тот соберутся?
Нам, христианам, Бог приоткрывает чуть,
Мы искренно приход Иисуса чаем.
Тогда на лысину вновь возвратится чуб,
Утерянное в теле к нам с радостью причалит.
Жизнь завершится и настанет Жизнь,
Смерть брошена в огонь – там жар вовек не гаснет;
Плоть послужившая, с надеждой в прах ложись!
Труба Архангела разбудит к вечной Пасхе. 29.10.08. ИгЛа