Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1322:

Вопрос 1322: 4 т

Как Вы относитесь к песням и стихам иеромонаха Романа (Матюшина)?

Ответ:

Передо мною его книга «Внимая Божьему веленью», Минск, 2000, 544 стр., по благословению патриарха Алексия Второго, с предисловием Валентина Распутина, 10 000 экз.

С великим трудом нахожу на сотню стихов едва ли два стихотворения, которые вписываются полностью в Евангельское содержание, в Евангельский дух. У него непрерывный стон и повторение под разными вариациями: белые церкви, колокола, Русь Святая, скуфейка, келья, лампадка, смертная тоска, журавли, родники и лужи. В этом он весь. Совершенно определенно, если судить по всем его стихам, то он духовно не возрожденный, и обращение у него точно такое же как у патриарха, у Распутина, Юрасова и Кураева. Слово Божие для него отсутствует, оно ему просто не нужно. У него нет радости, которую дает благодать призывающая, абсолютно нет радости, которую дает благодать обращающая, и он постоянно в отчаянии, в полной неуверенности, что ему помогает благодать освящающая. У него постоянно туман, кресты, забитые лошади, покинутые собаки, с которыми он себя сравнивает. Это стихи ярого старовера, у которого всё благовестие заключается в одном: «Матерь Божия спаси, я сгораю в аду. Никола Чудотворец, выведи меня из преисподней. Я грешный, многогрешный, забейте мне в могилу осиновый кол».

Радости встречи со Христом этот человек не пережил, и в каждой строке этот человек тоскует непонятно о чем – о каких-то надкушенных яблоках – то ли девушка ему изменила, то ли всё досталось ему порченое? Одно баптистское песнопение «Гори, огонь, всегда гори, воспламеняй собой холодные сердца. И новый мир прекрасный озари, где будет радость без конца», одно стихотворение Веры Кушнир стоит всей поэзии Романа Матюшина. Он как будто никогда не слыхал о том, что Христос Духом Святым дарует человеку радость искупленного чада. 1Пет.1:6 – «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений». 1Пет.4:13 – «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».

Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». 2Кор.13:11 – «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами». Фил.2:18 – «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Фил.3:1 – «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

1Фесс.5:16 – «Всегда радуйтесь».

То, что патриарх Алексий живому поэту в России дает благословение открыто на издание его книги стихов – явление уникальнейшее. Может быть патриарх их и не читал, но те, кто принес ему на подпись, всё же должны были сказать патриарху о чем эти стихи. И вот в этих стихах суть всей патриархии. Движения вперед нет, идут не за Христом, тоска о старой былой России, о храмах и о монашествующих. Это то самое, о чем бредят, о чем токуют на своих съездах патриоты, подобные Валентину Распутину. Они подвизаются не за веру Евангельскую, а за свой «патриотизм». Стихи и песнопения иеромонаха Романа не дают силы и энергии, а, напротив того, действуют угнетающе; и в данное время, на просторах России они вредны даже могут быть

Иеромонах Роман (Александр Матюшин) родился в 1954 г. в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 г. принял монашеский постриг. В 1985 рукоположен в иеромонахи. В предисловии к книге написано из его стихотворения:

Я учился мужеству не у людей,

Я учился мужеству у лошадей.

Знаете таких задрипаных клячонок!

Им хребты ломают каждый день,

Раздирают губы каждый день,

А они храпят лишь обреченно,

Но идут навстречу борозде.

Об этих строках особенно восторженно отзывается писатель Валентин Распутин. Такие люди учатся не у ног Христа, а у природы; у того, что окружает их – самый неприкрытый пантеизм. Он совершенно нежизнеспособен. Рядом с ним можно только болеть и умирать.

Чувствуется поэтический дар, талант. О музыке судить не берусь, ничего в ней не соображаю, просто люблю. Но если бы о. Роман занимался Священным Писанием и любил его, и любил Господа радостью спасенного грешника, а не заготовителя осиновых колов для себя, его поэзия вспыхнула бы стократ более ярко и насыщенно и прошлась бы воистину как чистый поток. Слова у него идут легко, удачная красивая рифма, но всё только о видимом. Этой внутренней вспышки, чувствуется, у него никогда не было. Вот одно из самых лучших его стихотворений:

Ликует Рим в языческом веселье,

Заполнены трибуны неспроста.

Выводят на арену Колизея

Служителей распятого Христа.

Патриции, изяществом блистая,

Не драли горло в непотребном «бис»,

Не тыкали в страдающих перстами,

Достойно опускали пальцы вниз.

Наверное, большое наслажденье

Испытывал народ от этих встреч.

И тех, кто обречен на усеченье,

Согласно знаку поядает меч.

О, воины, почто забыта слава,

Вчера герои, нынче палачи.

Всех потешая зрелищем кровавым,

О беззащитных тупите мечи.

И вновь ведут на новые мученья

Того, кто стар, и кто кричаще юн.

И всех, приговоренных на съеденье

По одному бросают ко зверью.

Но тихий отрок, сам идя на муки,

Перекрестился, слыша грозный рык,

Прижал к груди крестообразно руки,

На небо поднял просветленный лик.

И царь зверей, подняв завесу пыли,

Раскинулся, рыча, у детских ног.

И точно гром трибуны возгласили:

–Велик и Славен Христианский Бог!

Блаженны вы, невинные страдальцы,

Молитесь Богу день и ночь за нас.

Наверняка, опущенные пальцы

Готовит нам уже грядущий час.

Святая Русь, Расеюшка, Расея,

Сидишь над вавилонскою рекой,

А впереди – застенки колизеев,

До них осталось нам подать рукой.

Когда, душа, придет пора мучений,

И призовет тебя Господь на крест,

Любители кровавых развлечений,

Благословляю ваш безмолвный жест.

Да укрепит тебя, душа, Всевышний,

Когда настанет наш с тобою срок,

Одно бы только нам тогда услышать:

–Велик и Славен Христианский Бог!

Ликует Рим в языческом веселье,

Заполнены трибуны неспроста,

Выводят на арену Колизея

Служителей Воскресшего Христа.Иер. Роман, 17.7. 1987
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина