Вопрос 1586: 6 т
Сейчас много стали выпускать видеокассет православных. Какие из них можно смотреть с пользой для души?
Ответ:
Все не пересмотришь, всё не перечитаешь. Это еще и Соломон подметил. Еккл.12:12-14 – «А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».
Понатащил я к себе домой 7 видеокассет Юрия Воробьевского и его книжки: «Наступать на аспида», «Прикровенная империя» и др. Общее впечатление, что автор совершенно не знает о Христе ничего и не держал в руках Библию. А отсюда у него и при его энергии такой запах афонский – ему всё там дорого, всё спасительно. Он ни звука не издает о благовестии Христовом. Абсолютно антиевангельское видение жизни и спасения. Даже и отвечать не знаешь как, на чем остановиться. Он спасается на обломках корабля, которые называет мнением отцов. Афон у него излучает святость. Везде у него сны и видения, чудеса. Вот откуда понабрались юрасовы и гурьяновы и их последователи. Для них исповедь – ключ в Царство небесное. Вертящиеся и раскачивающиеся лампады – это всё знамения о последних временах. Непроглядная тьма суеверий и неприкрытого языческого шатания наяву и в мозгах. Это же и есть чрезмерно преувеличенное приукрашивание желаемого. Всё спасение на этих 80 км. полуострова Афон. И еще в монастырях, где старый стиль. Такой болезненный бред несет, что этого Воробьевского отчитывать нужно за написанное и держать под епитимией до конца его жизни, пока он не выловит из народа все эти видеокассеты и книжонки тухлые свои. 1Кор.1:22-25 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». Ищут святость не в Жертве Христовой, не в благодати водительства Духом Святым, не в шествовании по стопам Христа, а гоняются за лжесвятостью, за теми, кто напрямую нарушает всю жизнь повеление Христа идти в мир и свидетельствовать миру о спасении в Жертве Христа. Лк.17:23 – «И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Ин.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Мрк.5:19 – «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Православным полезно лучше не смотреть подобную продукцию, нежели научаться не евангельскому пути.
О масонстве же он говорит хорошо, есть редкие материалы. И не понятно, сам ли их получил или ему это отцедили эти же самые масоны и дали ареал информации. Сам по себе он выглядит хорошо. С бородой. Но зачем же в галстуке-то масонском? И крестное знамение совершает прекрасно. Но видно, что выдохся, уже и сказать нечего, а надо, и напротив своих книжных шкафиков, и так нелегко против будет идти при антихристе.
Вопрос 1587: Знакомы ли Вы с книгами священника Анатолия Гармаева? Что может о них сказать?
Ответ: В издательстве «Лучи Софии» вышли как будто семь его книжек. Сейчас передо мной «Пути и ошибки новоначальных», 368 стр. 2002 г. Книга читается тяжело. Замысел автора, если полностью верить написанному, что как пишет он, так и думает, то он хочет помочь воцерковиться. Это слово «воцерковиться» у него нависает над всем, что до этого, и что последует после воцерковления. Но суть-то в том, что такого слова нет в Слове Божием. На стр.45 он пишет: «Наше воцерковление – это вхождение в единодушие с людьми Церкви».
Более десятка страниц из книжки этой враз не осилить. А когда будешь читать следующие десять страниц, то эти первые уже стушевываются на повторах. Я неожиданно для себя вывел, что автор в своем роде похож на Горбачева – может говорить по четыре часа, а после его потока ты не можешь собрать даже на стакан воды. И говорит правильно вроде бы, и приводит места Писания, что для меня особенно дорого, а в конце видишь, что столько паутины, столько махания руками, что ты не знаешь – куда же идти? Дочитав до страницы сотой понял, что книга эта не простая, а сгусток разжиженного в других местах тумана, доказательство, что если до мельчайших деталей разбирать каждый член тела в реанимации и научиться делать примочки от пяток до темечка, то мертвецы вдруг начнут мигать ресницами. Он не раз говорит, что учил тому, чего и сам еще не пережил, не понимает.
Как ни прискорбно, но это же самое ему придется сказать еще и на смертном одре, после этого потока книжек. О рождении свыше у него просто слова-призраки; похоже очень на то, что он не пережил второго рождения и у него не было встречи живой со Христом. Священное Писание цитирует часто вовсе не к месту. Но иногда говорит просто удивительные вещи, как о длительном оглашении, о поручителях в стадии оглашения и после него, о любви к Евангелию. Исключительно тонко завуалирована пропасть между живыми и мертвыми – он разглаживает ее многоговорением и цитациями. Хотелось бы побыть с ним рядом, побыть в его общине, побеседовать с его прихожанами.
Ждем все остальные его книги. И тогда смогу иметь более полное представление. Но учитывая, что вышеуказанная книга не первая, а уже отрифмованная, предполагаю, что в других книжках своих он не будет сильно противоречить уже изложенному в этой.
Если бы он жил здесь, то я бы с удовольствием постарался подружиться с ним. Что-то в нем есть. Это не юрасовские сны, не фейерверк Козлова. Но живой проповеди нет, Гармаев загоняет людей в беспросветные отчитки и в воцерковленье длиной в несколько жизней. Он как будто не слышал о встрече со Христом, о мгновенном рождении свыше, о новой счастливой радостной жизни во Христе. Нужно идти от двери к двери с живой проповедью о Христе.
Благая весть! Кто понесет её Ис.52:7
Уставшим, исстрадавшимся калекам? Ис.6:8
Земля иссохшая! К тебе иду дождём – Иоил.1:20
Из уст моих потоком льются реки. Ин.7:37
Господь послал… Я – ученик Христа, Рим.10:15
С Его ключом к домам, квартирам, душам. Ис.22:22
И для меня особый путь настал: Деян.8:4
«Да слушают имеющие уши»! Мф.11:15
Звонок тревоги… Слышатся шаги… Лк.11:52
Нас через дверь разглядывает кто-то. Лев.19:16; Иер.12:6
«Воскресший Пастырь! Разломай замки»! Ин.10:11
А дальше всё расписано по нотам. 1Кор.14:21
Приветствую с улыбкой и кивком… Рим.12:10
Газетный листик к истине крещенья Деян.20:35
Передаю принявшему. Потом Мф.10:14
Хотя бы вкратце, где идёт ученье. Деян.19:9
Не все конечно распахнули двери, – Лк.11:7
Кто осторожен, не откроет нам. Ин.20:19
Для многих мы разбойники и звери – Сир.19:4
Квартиру обобрать и их карман. Ин.10:10
Иная расторопная старушка – Гал.6:7
Прообраз суховея прошлых лет, Ам.8:12
Через глазок фиксирует на мушку, Иер.9:4
Целуя многократно партбилет. Чис.11:5
Не ради них, ступени истирая, Сир.6:36
Выискиваю зёрна и крупицы. Иер.23:28
Трубу к устам!.. И направленье к раю – Ос.8:1
По маршам лестничным взлетаю лёгкой птицей. Ис.40:31
Лжеправославное болото – женский дух, Откр.9:8
Одетый в срам – в мужское одеянье. Вт.22:5
Молитвой про себя и даже вслух, Мф.21:22
Взрываем крепости Божественным Писаньем. Иер.23:29
Благая весть! Тревожные звонки, Мф.24:14
Крушенье льда, засев по целине. Ос.10:12
Вам, проповедники, готовятся венки, 2Тим.4:8
Что подтверждается Писанием вполне. 12.5.3. ИгЛа. Ис.61:10