Вопрос 1588: 6 т
Лауреаты Нобелевской премии по литературе много ли сказали истинного и можно ли ссылаться на их мысли при разговоре с неверующими, когда доказываешь что-то о спасении?
Ответ:
Премия Нобеля, изобретателя и путешественника, оставившего средства для поощрения самых выдающихся людей, вся пропитана кровью. Альфред Бернхард Нобель (1833-1896), учредитель Нобелевских премий. В 1867 изобрел динамит, в 1888 – баллистит. Организатор и совладелец многих предприятий по производству взрывчатых веществ. Нобелевские премии – международные премии, названные по имени их учредителя шведского инженера-химика А. Б. Нобеля. Присуждаются ежегодно (с 1901) за выдающиеся работы в области физики, химии, медицины и физиологии, экономики (с 1969), за литературные произведения, за деятельность по укреплению мира.
Присуждение Нобелевских премий поручено Королевской Академии Наук в Стокгольме (по физике, химии, экономике), Королевскому Каролинскому медико-хирургическому институту в Стокгольме (по физиологии и медицине) и Шведской академии в Стокгольме (по литературе); в Норвегии Нобелевский комитет парламента присуждает Нобелевские премии мира. Нобелевские премии не присуждаются посмертно.
Это самая престижная и самая, вероятно, денежная премия. Есть и дважды лауреаты этой премии, как Мария Кюри-Склодовская (1903, 1911гг.). И за что же она удостоилась сей награды? Чем она облагодатствовала мир? Оказывается, всё связано с радием, с расщеплением ядра. Это затем и Хиросима с Нагасакой, Чернобыль, это и третья мировая война – это всё оттуда пошло. Тогда же никто и не подумал, за что дают премию. Кровь и море крови было на той премии. И так почти во всем, ибо учредил эту премию изобретатель взрыва.
Что касаемо литературы, то всех лауреатов не стоит перечислять. Они у нас почти не известны и не переведены на русский язык; но те, что нам известны, ничего не говорят о спасении души. А многие даже и не христиане. Тем более не Евангельские. Вот только некоторые из них (с 1901 –2001 год около 597 лауреатов этой премии было): 1913 г – Р. Тагор, Индия; 1915 г – Р. Роллан, Франция; 1930 – Льюис С., США; 1933 – Бунин И.А., Россия; 1947 – Жид Н., Франция; 1949 – У. Фолкнер, США; 1950 – Б. Рассел, Великобритания; 1953 – У. Черчилль, Англия; 1958 – Б. Пастернак; 1964 – Сартр А.П., Франция; 1965 – М.А. Шолохов, СССР; 1970 – А.И. Солженицын, СССР; 1971 – П. Неруда; 1982 – Гарсия Маркес Г., Колумбия; 1987 – Бродский И.А. (уже в США жил). Премию за мир получили в 1990 г. М.С. Горбачев и в 1994 г. Рабин И.– Израиль.
Сегодня мало кто знает, что лауреатами Нобелевской премии были: 1904 г. – Павлов И.П.; 1905 – Сенкевич Г. – автор «Камо грядеши»; 1906 г. – Рузвельт Т., США.; 1907 – Киплинг Дж. – Великобр.; 1908 – Мечников И.И.; 1908 – Маркони (изобретатель беспроволочного передатчика), Италия; 1921 г – Эйнштейн А., Германия. 1974 г. – Мать Тереза, Индия.
Нас интересует только литература. К Богу ни один автор не зовет. Самым значительным, на мой взгляд, из них является Солженицын А.И. Такой человек, как Ярл Николаевич Пейсти вполне заслуживает премию мира за призыв к примирению со Христом. Но хозяева этой кухни – масоны, вряд ли и посмотрят в его сторону. Думающие улучшить породу людей давно уже советуют сделать банк спермы от лауреатов этой престижной премии. Что же касается пользы от написанного ими, то один стих Евангелия превышает всю их писанину, многотомную словесную эквилибристику, всех этих виртуозов – фокусников изящной литературы. Иоанн Златоуст всё это искусство умения хорошо говорить считает самым ничтожным даром в церкви. Нам нужна святая и истинная мысль, исправляющая человека, пусть и грубо сказанная, но по делу. Мф.12:34 – «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста».
Столько словесной шелухи у этих лауреатов, что ветер выметает их труды уже при их жизни. От них никому нет пользы для вечности. Цель книги должна быть выставлена в предисловии, для чего она появилась, какое у нее назначение и как этого добиться. Вот образец сказанному: Ин.20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Иисус, сын Сирахов сам определил это так: Сир.1:3 – «Чтобы любители учения, вникая и в эту [книгу], еще более преуспевали в жизни по закону. Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь».
А мирские писатели, даже такие, как Достоевский и Гоголь, не говоря о ветреннике Пушкине и об озлобленном Лермонтове, сколько списали с грязи этой жизни, не делая выводов, не призывая ко Христу, а просто кружили на одном месте, как Диккенс Ч. Хитрили, вертели, развращали, как Мопассан, Э. Золя, Набоков В. Сир.20:22 – «Есть хитрость изысканная, но она беззаконна». Этих безбожных лауреатов прославляют, а о них можно сказать: Прем.15:10 – «Сердце его – пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи».О заслуженных по развращению душ людей, о тех, кто сам служит диаволу и туда же ведет читателей своих, говорится: Пс.61:10 – «Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». Посмотрите на них, на их лица, как на Набокова В. Ис.3:9 – «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло». Сир.20:26 – «По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познается разумный». Сир.38:21 – «Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык». Эти лауреаты по литературе более искусны в изображении самого негодного. Прем.Сол.13:11 – «Вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд». Они же этим и живут, это их заработок. Если бы им не платили, как кривлякам, паяцам, то они передохли бы с голоду и их «искусство» прекратилось бы, говорит Златоуст об артистах. Прем.Сол.14:2 – «Ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил». Конечно, можно и в этом помойном ведре, в мусорном ящике найти крупицы полезного. Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».
Просто ссылаться для убеждения собеседника можно, но нужно хорошо понимать, что это только для подтверждения написанного в Библии. Нужно людей звать вернуться на Родину, то есть ко Христу, в Отчий дом. Вот как можно воспользоваться стихотворениями величайшего словоблуда писателя-кентавра Набокова В.В.
Странствуя, ночуя у чужих, я гляжу на спутников моих,
Я ловлю их говор тусклый. Роковых я требую примет:
Кто увидит родину, кто нет, кто уснет в земле нерусской.
Если б знать. Ведь странникам даны
Только сны о родине, а сны ничего не переменят.
Что таить – случается и мне видеть сны счастливые во сне:
Я со станции в именье еду, не могу сидеть, стою
В тарантасе тряском, узнаю все толчки весенних рытвин,
Еду, с непокрытой головой, белый, что платок твой, и с душой,
Слишком полной для молитвы.
Господи, я требую примет: кто увидит родину, кто нет,
Кто уснет в земле нерусской. Если б знать.
За годом валит год,
Даже тем, кто верует и ждет, даже мне бывает грустно.
Только сон утешит иногда. Не на области и города,
Не на волости и села, вся Россия делится на сны,
Что несметным странникам даны на чужбине,
ночью долгой.1926
Читайте Библию, закон Божий, там обещана премия и читающему и исполняющему – жизнь вечная. Пс.118:103 – «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше мёда устам моим». Ин.13:17 – «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Иак.1:25 – «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Откр.1:3 – «Ибо время близко».