Вопрос 3025 15 Т
Почему Евангелист Иоанн так многослойно зашифровал свои пророчества? Пророки прямо говорили, к конкретным городам, к правителям, а Иоанн так туманно написал, что не только тогдашние, но и сегодняшние тираны ничего для себя в тех туманностях взять не смогут, спят спокойно.
Ответ:
Есть выражение «не дразнить чужих собак». Иногда оно применимо и к первым христианам. Им нужно было всемерно распространить Евангельскую весть ипо возможности не пробудить спящего дракона-льва. Это был выигрыш во времени. Да и знали они, что речь шла о языческих креатурах и им к покаянию это не было бы, а только к воспламенению злобы на гонимых и без того христиан. Не случайно книгу Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова так долго Церковь опасалась вчинять в канон. У многих святых отцов Церкви, как у Иоанна Златоуста, нет никаких ссылок на эту книгу и она не читается в церкви на богослужениях досего дня. Почему? Подобная участь была и у «Песни песней» Соломона. Оба автора изображают состояние Церкви, и, видимо, каждый подходил к понятной ему аллегории по-своему – к образу жизни: Соломон через образ девицы, с которой он утешается в саду на траве, видя её обнажённой и описывая её прелести: Песн.2:6; 8:3 – «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня». Песн.7:8-9 – «Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви её; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков». Иоанн же видит преследование этой, уже забеременевшей Жены Принца неба. Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца». В дальнейшем апостолы открыто обличали правителей, целые нации выставляли к позорному щиту. Тит.1:12-13 – «Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере». Это подобно тому, как Николай Михайлович Пржевальский-путешественниккратко описал киргизскую нацию: «народ мелкий, ленивый и вороватый».