Вопрос 3048: 16 Т
Ответ:
Действительно, изображена не просто картина, но похоже на икону. А у икон часто автора не обрящешь. Писал православный, и идеал его здесь изображён в том, что описываете: вид, атрибуты в руках, одеяние, крылья. Но кто может поручиться, что так и должно быть? Описывают род занятий Ангелов и других небесных сил на том основании, что что-то известно или по видениям. Но если один раз видели Михаила с мечом, то это не значит, что он ограничен только военным ведомством. Сразу же присвоили ему должность – воевать. Если Рафаил был с Товией, то это не значит, что именно Рафаил всегда с путешествующими.Рафаил, может быть, посылается к роженицам, или разрешать споры богословские. Узость взгляда на истину рождает ересь. Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Признавая Ангелов, того же Гавриила (Джебраила), мусульманин представляет его иначе и, конечно, с полумесяцем. Не говорю про буддистов – там всё сатанинское. А вот у евреев представление об Ангелах близко к нашему, ибо они имели даже повеление сделать их изображения. 2Пар.3:11 – «Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима». 3Цар.6:29 – «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне». В Библии упоминается Ангел Салафиил толькоодин раз: 3Ездр.5:15-16 – «Но пришедший ко мне Ангел поддержал меня и укрепил меня, и поставил на ноги. И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа, и спросил меня: где ты был, и отчего лицо твоё так печально?». В церкви ему присвоили титул Архангела. И не Салафиил стал, а Селафиил, как указано в календаре, ноябрь 8 (молитва к Богу – евр.). Считаю, что не следует изображать то, что выше нас и выше разумения нашего – это чрезвычайно опасно. Иер.23:18 – «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?»Откр.5:2 – «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её?» Но как выглядит Ангел – не описано.Что касается «Небесной иерархии» Дионисия Ареопагита, то это может быть или апокриф, или благочестивая и бесстрашная выдумка от потери страха Божия и чрезмерного любопытства.
Всё видимое временно, невидимое вечно,
Неоспоримо под любым наклоном;
Рождённое умрёт, а в промежутке лечим,
Забвение наслаивая, часто ли то помним?
А надо бы почаще раза в день
На всём, что нравится, тавро, клеймо проверить,
Всё временно – исчезнет даже тень,
И то, что вечным мнится староверам.
Вот фотография, которой больше века,
Гравюры и рисунки дней минувших.
Ни одного, кто жил на том проспекте,
Тела зарыты, говорим про души.
Цари, царицы, грозные войска
Не только в прошлом, анамного дальше.
А тоже на священное смотрели свысока,
И этот поднятый царём красивый мальчик.
Что рассуждать…понятно и без слов.
Как ненадёжно видимое, даже в наслажденье.
И нынешнее сгинет за тем, что унесло,
Строенья, имена, деяния и деньги.
Но вечное, оно внутри и вне,
Оно незримое, почти неощутимо,
В воде не тонет, не горит в огне.
Не даст сподобиться и стать тупой скотинкой.
Душа бессмертная и ангельские сонмы,
Бог Триединый в вечном торжестве.
И в вечности во мраке не утонем
С благоволением, добытым в Рождестве.
Невидимы молитвы, милостыня, пост,
Слова, дыхание и мысли о небесном;
Тому нас учит Библия, Христос…
Мечты незримы, искушенья, бесы.
Но и в невидимом не всё проходит ввечность,
Любви бессмертной плод неистребим,
К духовному шагни, оно спешит навстречу.
У вечного Спаситель посреди.22.03.06. ИгЛа