Вопрос 3382: 20 т
Что бы Вы сказали, если бы Вам дали возможность открыто высказаться по телевидению о фильме «Остров»?
Ответ:
Сделать ничего нельзя, но поделиться мнением можно было бы. Награды у авторов создателей фильма не отнимать, но пояснить, что фильм очень хорошо отобразил мечту, ностальгию по именно такой вере, такой религии, как показано у Лунгина. Но это фильм есть самая настоящая критика, извращение самой основы Евангельской веры, какую принёс на землю Иисус Христос. Народ будет искать и Мастера с Маргаритой, и старца Анатолия, и Матрицу, и Гарри – лишь бы была жвачка подешевле и подольше хватило. И обязательно чтобы кумир устроил жизнь, без наших усилий, как-то бы всё наладилось и десятый брак оказался более удачным, чем предыдущие девять. И чтобы по любому вопросу обращаться не к Богу, не к Библии, а к любому колдуну, к дураку Ванятке на печи, чтобы только печь двигалась и мы бы фольклором давились вприкуску с пением «За Родину! За Сталина!» Люди поедут по монастырям искать таких придурков, которые могут только дым пускать и маразмом дымить. И будут ещё новые придурки по домам. И в этих паломничествах не столько жизнь устраивается, сколько блудят напропалую; и туда едут за этим крошевом, как в санатории совсем уж бесноватые волюнтаристы до острых переживаний.
Вот только одна из газет«Комсомольская правда», 2 февр.2007 г. стр.10-11. «Свято место больше не пусто». «После феноменального успеха фильма «Остров» в России начались массовые поездки к православным святыням. Фильм «Остров», показанный по телевидению в январе, неожиданно раскачал российскую духовность. Никто не ожидал такой реакции народа на малобюджетную, почти Библейскую притчу о чудаковатом православном старце». И далее даются описание, маршрут и стоимость билетов в 12 монастырей, и что за святыни в них. Особенно жуткая картина, когда видишь тысячи людей, бредущих по кругу. Так и слышится вопль Пушкина и безжалостных гонителей: «Хоть убей, следа не видно: сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, да кружит по сторонам… Сколько их! Куда их гонят? Что так жалобно поют?» Только бы не идти на проповедь, только бы не слышать глас Христов идти на благовестие. Надежда на дикую мистику, что вот обойдут и что-то рухнет, сдвинется. И в газете подана самая пикантная приманка: «посетив какую-то святыню, люди прикипают к ней душой, находят себе духовных отцов и наставников. И группа, как правило, сохраняет между собой дружеские связи. И потом, той же группой отправляются к другим святыням. Я знаю очень много молодых людей, которые нашли в этих поездках себе мужа или жену. У меня знакомый бизнесмен, несмотря на свою молодость, не знал, куда приложить свои силы. Отправился в паломничество, повстречал будущую жену, сейчас у него пятеро детей. Кажется, что именно паломничество раскручивает маховик духовной жизни в стране. Устанавливает горизонтальные связи, подпитывает монастыри».
После первого показа фильма я сразу же высказал именно эту мысль, что народ очень быстро скатится к полному шаманству, фильм заблокирует страну ещё на десятки лет, доколе мусульманство окончательно не поглотит гниющий труп страны. Монастырям не поможет подпитка от блудного. Иер.3:23 – «Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение!» Плач.4:17 – «Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас». Мал.1:10 – «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне».Иер.46:11 – «напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления».
Лицеприятие и выгода своя
Не отмирает даже в алтарях,
Приходится на вытяжку стоять,
В приёмных гнить и попусту так зря.
Так сколько же загублено часов,
Талантов нераскрытых на подходе.
Закрылись от невзрачных на засов,
Пусть их и не было б и обошлись бы вроде.
Лицеприятие сгубило чудный шанс,
Пренебрегло по золоту, одежде.
А тот, отвергнутый, отверг бы смерть от нас,
Ту дверь к спасению нам не открыть, как прежде.
Геологи, кто с многолетним стажем,
Зря не отбросят и невзрачный камень,
Будь и непривлекателен он даже,
Не пожалеют, что с собой таскали.
Слепцу любому, даже прокажённым
Был у Христа «за пазухой» подарок,
Мужьям потерянным и даже подлым жёнам,
Младенцам в ясельках и запредельно-старым.
Косноязычным выправил язык,
И шли они, неся благую весть,
Им предстоит ещё царям грозить
И возводить отступников на крест.
Не пренебрёг и падшего меня,
Во тьме и мраке сгинувшего вовсе,
Дал жизни смысл... На зря не разменял,
В чём не раскаялся ни ныне и не после.
Лицеприятие скривило ум и совесть,
Не вызовет святую благодарность.
О важности персон забудьте вовсе,
Приём ведите под святую запись.
В любом Христа сумейте разглядеть,
Не будь судьёй бесстрашным и бесстыжим.
Господь отвергнутый к нам не заглянет впредь,
Для Царства Божия окажешься вдруг лишним. 31.01.07. ИгЛа