Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3418:

Вопрос 3418: 21 т

Мэр города прислал Вам книгу со своими представителями ко дню рождения Вашего. Есть ли что в ней полезное?

Ответ:

Я в ответ послал главе городского самоуправления г.Барнаула Калганову В.Н. «...открытым оком», 15 т. От него же была книга «Барнаул в воспоминаниях старожилов. ХХ век. Барнаул, 2005. часть 1. 328 стр. Вспоминают, как худо жили и как хорошо стало ныне. Где и что было раньше, и что ныне построено. Но иногда в воспоминаниях есть и полезное, где как бы о Боге начинают думать, зачем всё это было с народом. Стр.285. Герман Алексеевич Чайкин. «24 марта 1930 г. отца вызвали в сельсовет. Не дождавшись его, мать пошла узнать, в чём дело, и видит около сельсовета стоит толпа плачущих женщин. Оказалось, когда собралось более 400 мужчин, как из-под земли появилось несколько конных конвоиров. Они построили мужчин в колонну и погнали в сторону Барнаула. Женщины плачут, а мужчины из колонны их успокаивают, посмеиваются: «Не плачьте, разберутся –вернёмся». Дня черз 2-3 житель села Шадрино, работавший в барнаульской тюрьме (фамилию я не помню), встретил кого-то из бурановских и сказал, чтобы их не ждали, что расстреляли всех в одну яму. Так мы остались без отца. Кроме того, у нас конфисковали всё имущество: корову, овец, свиней, куриц и всё, что было в доме. В то время мы жили в исключительно тяжёлых материальных условиях. Был страшный голод. В 1932 г. умерла моя двухлетняя сестрёнка, которая родилась уже после ареста отца. О смерти я, конечно, не имел никакого понятия и на смерть Машеньки никак не реагировал. Мать понесла гробик в церковь отпевать, и мы со старшей сестрёнкой тоже пошли. Все действия священника я воспринимал спокойно, но, когда он начал забивать гвоздь в крышку, меня взорвало. Я начал истерически топать ногами, кричать, ухватился за руку священника: «Зачем забиваешь?! Как же она выйдет?! Долго я переживал этот шок. Говорят, что беда одна не приходит. За четыре года мы обзавелись кое-какими домашними животными и большого голода не ощущали. Но в конце 1934 г. в Бураново назначили нового председателя сельсовета – Леханова. В этой связи нужно пояснить, что мать в своё время училась в гимназии в Барнауле, жила у родственников и поэтому квартиру в Буранове содержала по-городскому – дорожки, цветы, крашеные полы. Да и дом был большой – комната, и, как тогда говорили, горница, и кухня. И вот приходит Леханов и ставит задачу – комнату отдать ему, а самим перебраться в кухню. Мать, конечно, Леханову отказала. Он тут же оформляет документы на раскулачивание, и вскоре появляется группа бандитов под руководством Фомы Жилкина, которые никогда и нигде не работали, а воровали и занимались раскулачиванием, и они забрали у нас всю скотину. Матери дома не было, она поехала в Новосибирск. Пришёл Леханов с бандой Жилкина и силой выгнали нас на улицу. А мороз был трескучий, далеко за сорок градусов. Напротив, через дорогу, жила старушка Добрикова. У неё была крошечная избушка. Мы пришли к ней, и она нас, конечно же, пустила. В избушке было очень тесно, поэтому мы спали на полу, на каких-то тряпках. Что делать? Ни продуктов, ни жилья. А о деньгах тогда понятия не имели. Вскоре мать приезжает из Новосибирска, а в нашем доме уже живёт семья Леханова. Мать идёт в сельсовет, а Леханов как раз там. Что в такой ситуации она могла сделать? Мать и говорит Леханову, что пойдёт к секретарю райкома партии в Каменку. А это 17 километров. Он при ней набирает номер телефона секретаря: «Коля, к тебе сейчас собирается идти Чайкина, так ты её прими, как положено».

Едет мать в Новосибирск к секретарю крайкома партии Эйхе. Он её выслушал, попросил, чтобы ему принесли документы. А когда принесли, он ознакомился и говорит: «Что ж вы, гражданка Чайкина, хлопочете? Вас законно раскулачили. Вы же имели двухпоставную мельницу». - «Какую мельницу? У нас в деревне вообще нет никакой мельницы». Эйхе набирает какой-то номер телефона и задаёт вопрос. Когда он удостоверился, что действительно никакой мельницы нет, то помог матери оформить документы в суд на Леханова. Присудили Леханову 10 лет. Он был направлен на лесоразработки, а там оказались заключённые, которых он в своё время раскулачил по фальшивым документам. В тот же день его убили. Пока мать моталась по инстанциям, наш дом разграбили – рамы повыставляли, двери поснимали. Погреб и подполье опустошили. Очевидно, это была работа Жилкина. Что делать?.. Уехали в Барнаул к родственникам. В течение многих веков хлеб выпекали сами его потребители, и лишь нищие получали его как милостыню. Когда меня посылали в магазин за хлебом, то я воспринимал получение хлеба из рук продавца как подаяние, как милостыню. Автомобилей в то время не было. Если кто-то из мальчишек говорил, что он видел автомашину, на него смотрели, как на героя. В городе было много голубятников и процветал «голубиный» бизнес. Они «зарабатывали» большие деньги. Если один голубятник поймал голубя другого голубятника, то хозяин пойманной птицы приходил и выкупал своего голубя за 150-200 рублей. Что это была за сумма, можно увидеть в сравнении: техничка в школе получала 90 рублей. На улице Косой взвоз жили три голубятника, и их знал весь город… Некоторое время жили мы на улице Мамонтова вблизи Нагорного парка. В ХIХ в.на территории этого парка было кладбище, где хоронили только богатых. На кладбище было много гранитных, мраморных надгробных сооружений. Летом 1935 года мы, мальчишки, да и взрослые оказались свидетелями вскрытия склепов для извлечения драгоценностей, с которыми когда-то хоронили умерших. Вскрытие склепов проводили специальные комиссии в составе охраны (милиция) и гражданских людей, которые извлекали из могил золотые предметы: перстни, кольца, зубы, коронки, браслеты и другие драгоценности. Члены комиссии внимательно рассматривали поднятые из могилы предметы, один из них очищал, а стоящие рядом 2-3 человека записывали что-то в журнал и складывали в шкатулки. Могилы так и оставались незакрытыми, а после ухода комиссий «работу» продолжала ребятня. Мальчишки вынимали из могил кости, черепа, которые потом валялись повсюду не только на кладбище, но и на улицах. Вскрытие нагорного кладбища провели в течение одного лета.

В начале 1930-х гг. в Барнауле было много церквей. Впоследствии их стали разрушать. В 1937 г. я учился в 4-м классе школы №5 в районе нынешнего речного вокзала. Однажды во время урока слышим на улице команду: «Раз, два, взяли!» Все ученики повскакивали со своих мест и прильнули к окнам. Около школы стояла украшающая площадь церковь. В 1960 г. в ней был архив. А сейчас женский монастырь. Так вот увидели мы следующее: за крест на колокольне привязаны верёвки и множество людей по команде дёргает за них, раскачивая колокольню. Все радовались, и было много желающих дёрнуть за верёвку. Крест дёргали много раз, пока колокольня наконец не рухнула на землю с такой слой и грохотом, что здание школы задрожало». Так что и революция, и 37-ой год – всё на своём месте, когда вздёрнули многих дёргальщиков и раскулачивателей. Ос.8:7 – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её».

Мы лежим на холодном и грязном полу,

Присуждённые к вечной тюрьме,

И упорно, и долго глядим в полумглу:

Ничего, ничего в этой тьме!

Только зыбкие отсветы бледных лампад

С потолка устремляются вниз.

Только длинные шаткие тени дрожат,

Протянулись - качнулись - слились.

Позабыты своими друзьями, в стране,

Где лишь варвары, звери да ночь,

Мы забыли о солнце, звёздах, луне,

И никто нам не может помочь.

Нас томительно стиснули стены тюрьмы,

Нас железное давит кольцо,

И как духи чумы, как рождения тьмы,

Мы не видим друг друга в лицо! К. Бальмонт
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина