Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3538:

Вопрос 3538: 23 т

Кого из поэтов и писателей считаете большими долгожителями по жизненности их творений?

Ответ:

Не считая Надсона С.Я., Крылова Ивана Андреевича, (13.2.1769 –21.11.1844)=75 лет жил. «Русский писатель, баснописец, журналист. Род. в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Басни К. стали «...книгой мудрости самого народа» – Гоголь Н. В. Подлинная народность, живописный и неиссякаемый по своему богатству язык делают творчество К. вершиной развития рус. басни, ставят писателя в ряд мировых корифеев этого жанра. А. С. Пушкин отмечал глубокое нац. своеобразие басен К., к-рое видел в «...весёлом лукавстве ума, насмешливости и живописном способе выражаться...» Язык басен К. явился примером для А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и др. писателей. Образами и меткими выражениями крыловских басен пользовался В. И. Ленин. Басни К. переведены более чем на 50 языков мира». БСЭ. Если бы сегодня были живы все умершие писатели, то я в первую очередь поближе познакомился бы с Иваном Андреевичем. Если из стихотворений Лермонтова я смог взять себе и другим на пользу 3, у Пушкина 7 стихов, у Соловьева В.15, у Р. Гамзатова – 17; у Некрасова – 24, у В.Кушнир В. – 25, у о. Романа – 35, то у Крылова могу взять свыше 70 его басен в свои книги. У Крылова везде двойным смысл, явный подтекст. Иван Андреевич не заканчивал никаких университетов, а самоучкой осилил два языка, был в дружбе с самыми известными писателями. Язык его вполне корявый, без правил на спряжения и склонения, а иногда просто исковерканный. Но в основном это язык народный. Из его басен в наш язык вошла масса пословиц и поговорок. Исследователи находят, что большинство басен Крылова не его, а только переработка басен Лафонтена, восходящих к Эзопу.

Если рассуждать о пользе для души, то в каждом его стихе это можно без натяжки обрести и сегодня, как и ровно двести лет назад. Он мало говорит о душе, о Боге, но сие скрыто у него почти сплошь в баснях. Я так и вижу его застывшим пред каждым объектом, и темы у него тут же роились. Речь его текла свободно, он писал как бы между порциями стерляжьей ухи, сытый и довольный (не зря же современники называли его Обжорой), и подтрунивал над всякой мошкарой, видя в твари мелконькой людей, которые считали себя крутыми и крупными. Как автор басен он видится добрым, желающим всем извлечь пользу из окружающего мира. Если бы у него был Евангельский настрой, он бы был похож на баптистов Рябошапку и Ч.Сперджена. Если давать комментарии на басни Крылова, то я бы смог взять и до сотни его басен, – настолько там зримо выставлен порок и показан выход, по человеческим меркам вполне достижимый. Про басни в Новом Завете упоминается 4 раза и всегда только в отрицательном смысле. Но речь идёт не о баснях в нашем понимании, как о притче, а как о выдумках, на чём пытались построить доказательства о спасении. 2Пет.1:16, 1Тим.1:4; 2Тим.4:4, Тит.1:14 – «не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». И в неканонических книгах Библии это слово упоминается дважды. Сир.21:19 – «Неприятный человек — безвременная басня; она всегда будет на устах невежд». Вар.3:23 – «Сыновья Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы и исследователи знания; но пути премудрости не познали и не заметили стезей её».

Басни, как притчи, употреблялись всегда и в Ветхом Завете, и в Новом, что и упоминается 95 раз в Библии. Чис.23:18 – «Он произнёс притчу свою». 2Цар.14:20 – «чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать всё, что на земле». 3Цар.4:32 – «И изрёк он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять». Пс.48:5 – «Приклоню ухо моё к притче, на гуслях открою загадку мою».

Неужто на небе не будет таких голубей,

А я к ним привык, воркотнёю разбужен;

Но с ласточкой вместе туда же влетит воробей

И даже орёл, может, в Царствии царственно кружит?

Не знаю, на этот вопрос впопыхах не отвечу,

Настолько всё тускло, туманное - через стекло,

От копоти грешной продымлено, вытереть нечем,

Испачкано зрение грешное тщательным злом.

Я знаю, для смерти мой Бог Иегова не стал бы

Творить и считать дни творения все до шести,

На отдых уходит в субботу, как будто устал Он,

И нас пригласил не за деньги по-райски в раю погостить.

И вещий Адам безбородый и юный до слёз,

Играя мускулатурой и послушаньем отменным,

Вникает серьёзно в названия твари не вскольз,

В листве несторонний любовно накрыт полутенью.

А звери и птицы, и рыбы порхают и скачут,

Без отдыху гамма и какофония звуков.
Конечно, он счастлив, – задумано так, не иначе, –

И как же всё то в одночасье вдруг фукнет?

Лишь позже, потом был обучен змеиным сомненьям

И там, за пределами рая, обнявшись, согреется с Евой.

Останется райское в напоминание пенье

И вызовет горькие в сердце о прошлом напевы.

Придут размышленья о смерти не раз,

Захочется лучшее здешнее видеть за гробом;

А может, всё это лишь сказки, нетрезвый мираж,

Мечтания горести в сладком сиропе?

С язычником-князем кололи в могилу коней

И прочую живность, и плачущих женщин…

Летели столетья, за гробом не стало ясней,

Желания падших всё низменней, мельче.

Но Павел в послании к римлянам пишет,

Что тварь вся стенает и ждёт откровения верных;

И голубь вполне в небесах не окажется лишним,

Там рядом с ягнёнком лежат кровожадные звери. 17.10.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина