Вопрос 3827: 26 т
Можно ли проверять свои мысли, читая классиков, или только читая Библию можно постичь самого себя и дать правильную оценку своим действиям?
Ответ:
Под прозвищем «классик» мы встречаем и безбожников, лишь бы его министерство просвещения в нужный ряд поставило. Если будете читать книги, где всё основано на Священном Писании, то обязательно получите пользу, если будете подражать герою в его лучших устремлениях. Самые занимательные сюжеты и коллизии в безбожных талантливых головах превратятся лишь в занимательные, мастерски описанные картины. Но они никакого влияния на взрослого оказать не могут. Нужна сила Духа Святого, чтобы вырваться из плена тяготения к греху.
Как просто объявить себя святым,
Тряпицу вывесив, как флаг, на жерди
Над глинобитный домиком своим,
И размышлять о жизни и о смерти;
Уйдя от всех трудов, тревог, забот,
Накрыв худые плечи мешковиной,
Скрестить колени, восседать, как бог,
Потряхивая шевелюрой львиной.
Ты в мире гость и в каждом доме гость.
Вставай, иди топчи свою дорожку.
Голодные отсыплют рису горсть,
Бедняк отдаст последнюю лепёшку.
Постой! Ответь мне на вопрос простой:
Они святые или ты святой?1965. Евг. Долматовский
Плач.4:15 - «%26quot;Сторонитесь! нечистый!%26quot; кричали им; %26quot;сторонитесь, сторонитесь, не прикасайтесь%26quot;; и они уходили в смущении; а между народом говорили: %26quot;их более не будет!»
Колодец вырыт был давно. Все камнем выложено дно,
А по бокам, пахуч и груб, Сработан плотниками сруб.
Он сажен на семь в глубину И уже видится ко дну.
А там, у дна, вода видна, Как смоль, густа, как смоль, черна.
Но опускаю я бадью, И слышен всплеск едва-едва,
И ключевую воду пьют Со мной и солнце и трава.
Вода нисколько не густа, Она, как стёклышко, чиста,
Она нисколько не черна Ни здесь, в бадье, ни там, у дна.
Я думал, как мне быть с душой С моей, не так уж и большой:
Закрыть ли душу на замок, Чтоб я потом разумно мог
За каплей каплю влагу брать Из тёмных кладезных глубин
И скупо влагу отдавать Чуть-чуть стихам, чуть-чуть любви!
И чтоб меня такой секрет Сберёг на сотню долгих лет.
Колодец вырыт был давно, Всё камнем выложено дно,
Но сруб осыпался и сгнил И дно подёрнул вязкий ил.
Крапива выросла вокруг, И самый вход заткал паук.
Сломав жилище паука, Трухлявый сруб задев слегка,
Я опустил бадью туда, Где тускло брезжила вода.
И зачерпнул – и был не рад: Какой-то тлен, какой-то смрад.
У старожила я спросил: - Зачем такой колодец сгнил?
- А как не сгнить ему, сынок, Хоть он и к месту, и глубок,
Да из него который год Уже не черпает народ.
Он доброй влагою налит, Но жив, пока народ поит. –
И понял я, что верен он, Великий жизненный закон:
Кто доброй влагою налит, Тот жив, пока народ поит.
И если светел твой родник, Пусть он не так уж и велик,
Ты у истоков родника Не вешай от людей замка.
Душевной влаги не таи, Но глубже черпай и пои!
И, сберегая жизни дни, Ты от себя не прогони
Ни вдохновенья, ни любви, Но глубже черпай и живи!
1949. Владимир Солоухин
Иоан.7:37 - «стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
Месяц над нашею крышею светит,Вечер стоит у двора.
Маленьким птичкам и маленьким детямСпать наступила пора.
Завтра проснёшься – и ясное солнце Снова взойдёт над тобой
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий, – Баюшки-баю-баю.
Пусть никакая печаль не тревожит Детскую душу твою.
Ты не увидишь ни горя, ни муки,Доли не встретишь лихой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек.
Спи, мой звоночек родной.
Спи, мой малыш, вырастай на просторе, –
Быстро промчатся года.
Смелым орлёнком на ясные зори Ты улетишь из гнезда.
1940. Исаковский
Сир.8:25 - «Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их». Сир.31:12 - «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе».Пс.118:9 - «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему».
Над сном монастыря девичьего Всё тихо на сто вёрст окрест.
На высоте полёта птичьего Над крышей порыжелый крест.
Монашки ходят в домотканое Одетые, как век назад,
А мне опять, как окаянному, Спешить куда глаза глядят.
Как я бы рад, сказать по совести, Вдруг ни к кому и никогда,
Вдруг, как в старинной скучной повести,
Жить как стоячая вода.
Описывать чужие горести, Мечтать, глядеть тебе в глаза.
Нельзя, как в дождь на третьей скорости,
Нельзя нажать на тормоза.1945. К.Симонов
Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Деян.1:8 - «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деян.20:24 - «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Он – инок. Он – Божий. И буквы устава
Все мысли, все чувства, все сказки связали.
В душе его травы, осенние травы,
Печальные лики увядших азалий.
Он изредка грезит о днях, что уплыли.
Но грезит устало, уже не жалея,
Не видя сквозь золото ангельских крылий,
Как в танце любви замерла Саломея.
И стынет луна в бледно-синей эмали,
Немеют души умирающей струны...
А буквы устава все чувства связали,-
И блекнет он, Божий, и вянет он, юный.
Георгий Вл.Иванов - (1894-1958)
Мф.25:18,24 - «получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего... Подошёл и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»
Проснулся Лев и в гневе стал метаться,
Нарушил тишину свирепый, грозный рык –
Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться:
На Львиный хвост он прицепил ярлык.
Написано: «Осёл», есть номер с дробью, дата,
И круглая печать, и рядом подпись чья-то...
Лев вышел из себя: как быть? С чего начать?
Сорвать ярлык с хвоста?! А номер?! А печать?!
Ещё придётся отвечать!
Решив от ярлыка избавиться законно,
На сборище зверей сердитый Лев пришёл.
«Я Лев или не Лев?» – спросил он раздражённо.
«Фактически вы Лев! – Шакал сказал резонно. –
Но юридически, мы видим, вы Осёл!»
«Какой же я Осёл, когда не ем я сена?!
Я Лев или не Лев? Спросите Кенгуру!»
«Да! – Кенгуру в ответ. – В вас внешне, несомненно,
Есть что-то львиное, а что – не разберу!..»
«Осёл! Что ж ты молчишь?! – Лев прорычал в смятенье.
Похож ли я на тех, кто спать уходит в хлев?!»
Осёл задумался и высказал сужденье:
«Ещё ты не Осёл, но ты уже не Лев!..»
Напрасно Лев просил и унижался,
От Волка требовал. Шакалу объяснял...
Он без сочувствия, конечно, не остался,
Но ярлыка никто с него не снял.
Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу,
То этим, то другим стал уступать дорогу,
И как-то на заре из логовища Льва
Вдруг донеслось протяжное: «И-аа!»
Мораль у басни такова: Иной ярлык сильнее Льва!
Сергей Михалков
1Кор.4:3-5 - «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».