Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3878:

Вопрос 3878: 27 т

Верующий, хорошо знающий Священное Писание, во всём находит подходящие примеры, и даже в произведениях не христианских. Он находит аналогию в истории Библейских героев и, налагая на туманные притчи мира сего, выплавляет золото. Как бы Вы изъяснили «Песню о Соколе» Горького?

Ответ:

Если допустить, что этот рассказ не сам Алексей Максимович придумал, а ему старуха ли Изергиль рассказала, или как гласит начало: «А-ала-ах-а-акбар!..- тихо вздыхает Надыр-Рагим-Оглы, старый крымский чабан; высокий, седой, сожжённый южным солнцем, сухой и мудрый старик». Тогда вопрос вполне разрешим со стороны Корана – там, где допускается месть и героизм. И помыслы о небе, смерть и физическое уничтожение несогласных с их учением – вот к кому эта песня вполне подходит. Один из их героев-шахидов так и будет выглядеть, так гордо поведет взглядом, как ястреб с перерезанным горлом, что я наяву видел, и не раз. Но если это написано самим автором по отношению себя и Сталина, который загубил его жизнь, сделав Пешкова невыездным за границу, – то это попадёт точно. Но тогда почему в воздухе борьба? Для безбожников это лишь метафора, ибо они не верят в духовные существа. Если же предположить, что это пал герой-христианин, то тут несколько несостыковок. Борьба в воздухе. С кем? Еф.2:2-3 – «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Иуд.1:6 – «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Если это христианин, то ему повелевается бороться с диаволом и побеждать его. Рим.16:20 – «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!» Если под ужом понимать змею, то есть диавола, духа тьмы, то как можно слушаться его советов, заранее обрекающих на поражение? Думаю, что и автор этой притчи не смог бы ответить на все сии вопросы. Если просто понимать, что пал революционер, и рано или поздно они вырвут победу и будут примером для своих последователей, то тогда много лишних образов: камни, слизь, волны, круча, воды потока, принятие смертельного совета ужа, полёт ужа. Из этого рассказа можно взять только одно: пал христианин и ему хотелось бы повторить прошедшее и уже теперь он одержал бы победу, как Исаакий Печерский. Прижать к груди и чтобы захлебнулся кровью – это вовсе не христианские слова. Мы должны обратить и врага ко Христу. Если враг – диавол, то кровь мученика поражает его.

«Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень... А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями... Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя. Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях... С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень... Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты... Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи: «Что, умираешь?» «Да, умираю! - ответил Сокол, вздохнув глубоко. Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Эх ты, бедняга!» «Ну что же - небо? - пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!» Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни. И так подумал: «летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет...» Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повёл очами... Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью. И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы: «О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..» А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..» И предложил он свободной птице: «А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. Быть может, крылья тебя поднимут и поживёшь ты ещё немного в твоей стихии». И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня. И подошёл он, расправив крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и – вниз скатился. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья... Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море. А волны моря с печальным рёвом о камень бились... И трупа птицы не видно было в морском пространстве... В ущелье лёжа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье. «А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго.
Сказал и - сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Рождённый ползать - летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся... «Так вот в чём прелесть полётов в небо! Она - в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я - видел небо... Взлетел в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье - землёй живу я.

И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою. Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились. В их львином рёве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни: «Безумству храбрых поём мы славу!» »Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О, смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью... Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! »Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!»Безумству храбрых поём мы песню!..» 1895. М. Горький. Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Ис.40:31 – «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся». А вот на безумство храбрых вполне есть указание: 1Кор.1:23 – «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Пр.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев». Иоил.3:9 – «Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы». Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». Лук.1:49 - «сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его». Откр.12:1 - «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, и на главе ее венец из двенадцати звёзд».

Одно, навек одно! Пускай в уснувшем храме

Во мраке адский блеск и гром средь тишины, —

Пусть пало всё кругом, — одно не дрогнет знамя,

И щит не двинется с разрушенной стены.

Мы в сонном ужасе к святыне прибежали,

И гарью душною был полон весь наш храм,

Обломки серебра разбросаны лежали,

И чёрный дым прильнул к разодранным коврам.

И только знак один нетленного завета

Меж небом и землёй по-прежнему стоял.

А с неба тот же свет и Деву Назарета,

И змия тщетный яд пред нею озарял. 1898. В.Соловьёв

Вопрос 3879: Как относиться к людям из органов госбезопасности, которые исполняли законодательство о религиозных культах? Выразите точку зрения истинно верующего христианина.

Ответ: В отношении меня они всегда вели себя не нахально, но корректно, очень аккуратно, даже при обыске. Нигде и никак они не оскорбили мои религиозные чувства. Когда я рассказываю об этом баптистам, у них один заезженный, тупо-трафаретный ответ: «Вас они завербовали». На отношения просто человеческие сектанты не могут дать и процента. А у меня этому было отдано более половины процентов. Не специально же для меня подбирали таких культурных и вежливых. Ведь не к маме родной они меня отправили, а лагерь смерти, откуда мне выхода не было, согласно задумки некоторых органов. Но в то же время между нами были такие отношения, что когда я возвратился, мы даже стали перезваниваться. Я поздравляю их с основными религиозными праздниками. Они и некоторые книги мои читают. Предположим, что Феликс и Фест – генералы тогдашнего КГБ. Как же с ними обращался Апостол Павел? Вот так и мы должны нести туда благую весть. И сколько слов добрых нашлось у Павла даже для Агриппы: Деян.26:2-3 – «царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно». Моей души эти органыурона не нанесли, а помогли бодрствовать. В природе есть и волки, и тигры. Слабые отстают и их пожирают. В Житиях сказано, что святые принимали своих палачей, кормили их и сами же просили их усечь мечом. Деян.27:3 – «Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием». Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

Зачем понадобилось Еве Срывать запретный этот плод —

Она ещё не сознает. Но грех свершён, и Бог во гневе.

Вселился в змея сатана И женщине внушал упрямо,

Что равной Богу стать должна Подруга кроткого Адама.

А дальше... Боже! Стыд и срам... В грехе покаяться не смея,

На Еву валит грех Адам, А та слагает грех на змея.

Я не желаю знать Добро И Зло, от коих все недуги.

Верни мне, Бог, моё ребро,— Мы обойдёмся без подруги.

Александр Межиров
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина