Вопрос 3896: 27 т
Что за новый фильм «Батюшка» о православии вышел на экраны? Соответствует ли он действительности?
Ответ:
Этот 8-серийный фильма режиссёра Василия Мищенко сильно разбавлен пьянством и драками с убийством, и грабежами, колдовством и беснованием. И как в этой обстановке 44-х —летний боцман дальнего плавания, по случаю оказавшийся в этой деревушке, начинает строить храм и в нём становится сам батюшкой. Самый страшный момент, когда на дискотеке русский дурак-пьяница убивает трезвого китайского рабочего. А я всё время смотрел и думал о том, что этот фильм могут смотреть и мусульмане, и китайцы. И даже без комментариев видно, что русская нация изжила себя – эти смердящие тленом должны уйти с земли, не осквернять её. А то, что на помощь батюшке приходит однорукий капитан милиции, такой патриот, и даже медведь помогает им и сжирает кудесника-язычника – сие ничего не изменит нигде. Этого в жизни нет. А вот пьянь и бессмысленность прожигания жизни – это есть. Но самое страшное то, что ни постановщики, ни те, кто хвалит этот фильма, они иного и не знают. Они и этот фильм сглотнули, как и Лунгина Павла «Остров». Ни о каком свидетельстве перед миром о Христе, ни о каких библейских кружках по изучению Священного Писания нет даже и намёка. Совсем дохленький поп, обрядоверие с густым суеверием. Этот фильм посмотрят и сектанты разных мастей и что они из него возьмут? Только то, что язычество и православие – это одно и то же. Не говорю уж про мусульман-фундаменталистов, плывущих в шариате. Да там за 1300 лет не могло появиться ни одной такой жены, как ставшая женой милиционера. Думаю, что современные православные, посмотрев этот фильм, не будут опровергать того, что он во многом взят с натуры, где только строительство храмов, исповедь и причастие и венчание любого, и причащение любого и отпевание любого. Весь фильм идёт с твёрдым сознанием, что ни Библия, ни Христос в возрождении не имеют абсолютно никакого значения и не занимают ни первого, ни сто первого места. А главное: храм и поп, какой бы он ни был, а там будут кадить дымом, будут петь хористы, будут люди просить попа пособоровать, поисповедать. И не последний это фильм о лжеправославии. Последние судороги через строительство храмов и прочей атрибутики, попытка противостать всему миру. Об искуплении во Христе нет даже одного слова. О рождении свыше нет даже намёка в самых лучших героях. И тогда вовсе уж непонятно, почему они так заволновались и поднялись против языческого волхва. Волхв и мошенник фактически завладел всеми, – ему подписывают завещания на всю недвижимость и всё уплывает к нему на остров. Вот тут все заволновались, объединились - и уголовники неверующие, и поп, чтобы изничтожить волхва. На стороне колдуна один ворон. Даже медведь из природы восстал на него по замыслу режиссёра.
Этот фильм есть наилучшее доказательство, что вот такое современное «православие» есть бред и борьба за сферы влияния. Мусульманство по сравнению с таким православием выглядит превосходно. И порядок магометане навели бы в течение одного дня. А в фильме бьются за нравственность в самом низком её понимании. Не о перерождении адамовой природы, не в следовании за Христом видят сохранение этой деревни. И венчанные, уже как бы чада церкви, занимаются волхвованием, живут по- прежнему безбожно. И борются точно такими же методами с тёмной силой: только чтением определённых молитв, кроплением водой. А это те же самые обереги, только в другой упаковке. Фильм соответствует действительности и показывает языческий характер современного православия. Пс.118:139 – «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои». Иоан.15:5 – «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Как в чистой лазури затихшего моря
Вся слава небес отражается,
Так в свете от страсти свободного духа
Нам вечное благо является.
Но глубь недвижимая в мощном просторе
Всё та же, что в бурном волнении, —
Могучий и ясный в свободном покое,
Дух тот же и в страстном хотении.
Свобода, неволя, покой и волненье
Проходят и снова являются,
А он всё один, и в стихийном стремленье
Лишь сила его открывается. 1875. В.Соловьёв