Вопрос 1072: 3 т
Иногда баптисты говорят: «Почему вы, православные, молитесь молитвами, которые не ваши, а чужие, и такие молитвы не угодны Богу». Что им отвечать? Имеется ввиду утреннее и вечернее правило.
Ответ:
Мы молимся Богу, а не баптистам, и откуда им знать, угодны наши молитвы Богу или нет? Это они говорят от дерзости ума, тут и объяснять ничего им не надо. Пс.90:15 – «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Иер.29:12 – «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас». Иоан.6:37 – «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».
А баптисты нас прогоняют. Если бы я в Библии нашел такое выражение: «Обращайтесь ко Мне с разрешением от баптистов» – тогда бы я им поверил. С вами разговаривали не настоящие баптисты, а совсем неумные сектанты, проще сказать, оголтелые еретики. Они молятся своими словами, и такой иногда плетень сгородят, что только взахаешься и скажешь: «Не введи меня, Господи, во искушение». Заранее составленные молитвы, как и песни, заранее сложенные, более содержательны. Если петь без предварительного написание стихов, то получится, как у казаха песня. Он что видит, о том и поет: «паровоз бежит, чёрный дым, труба, самолет летит, СССР, Москва».
У настоящих баптистов есть «Сборник духовных песен», и через эти песни они обращаются к Богу с мольбой, что и есть самая настоящая, заранее составленная молитва по подобию нашим молитвословов. А иначе сказать – это молитвы, которые они поют. Но они же заранее составлены. И однако баптисты верят, что Бог их слышит. Нам не запрещено молиться и своими словами, что мы постоянно и делаем.
Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Ис.1:15-18 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю».
Бывают минуты, – тоскою убитый,
На ложе без сна до утра я сижу,
И нет на устах моих теплой молитвы,
И с грустью на образ святой я гляжу.
Вокруг меня в комнате тихо, безмолвно,
Лампада в углу одиноко горит,
И кажется мне, что святая икона
Мне в очи с укором и строго глядит.
И дума за думой на ум мне приходит,
И жар непонятный по жилам течет,
И сердце отрады ни в чем не находит,
И волос от тайного страха встает.
И вспомню тогда я тревогу желаний
И жгучие слезы тяжелых утрат,
Неверность надежды и горечь страданий,
И скрытый под маской глубокий разврат.
Всю бедность и суетность нашего века,
Все мелочи жалких ничтожных забот.
Всё зло в этом мире, всю скорбь человека,
И грозную вечность и с жизнью расчет, –
И вспомню я крест на Голгофе позорной,
Облитого кровью Страдальца на нем
При шуме и кликах насмешки народной
Поникшего тихо покорным челом…
И страшно мне станет от этих видений,
И с ложа невольно тогда я сойду,
Склоню пред иконой святою колени,
И с жаркой молитвою ниц упаду.
И мнится мне, слышу я шепот невнятный,
И кто-то со мной в полумраке стоит;
Быть может незримо в тот миг благодатный
Мой Ангел-Хранитель молитву творит.
И в душу прольется мне светлая радость,
И смело на образ тогда я взгляну,
И, чувствуя в сердце какую-то сладость,
На ложе я лягу и крепко засну.
1854 Никитин И.С. (21 сентября 1824 – 16 октября 1861)