Вопрос 2739: 12 т
Вы говорите, что нужно молиться по лестовке, по чёткам. Значит, вы приверженец исихазма?
Ответ:
Сохрани Бог от такой пропасти! Исихазм, - в чистом и неповреждённом виде есть самое настоящее буддистское учение. Видимо, кто-то из монахов побывал там и принёс это пупоумие на Афон. Здесь механизм входа в созерцательный кайф один к одному с буддийскими монахами. Но так как там этоискусство нирваны было на несколько столетий раньше самого христианства, то и гадать не нужно,кто от кого воспринял. Только вместо «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», повторяемое бессчетно, у тех «Ом, мане падме хум» (Сокровище в лотосе, приветствую тебя). Я-то говорил о поклонах, не более десяти по десяти позициям, итого - сто поклонов. Можно и без этих костылей - по пальцам. А можно просто кланяться при надобности.
«Исихасты, от греч. покой, безмолвие, отрешенность. Безмолвник, молчальник. Их появление современно появлению монашества.«Муж мудрый безмолвие видит» - исходный пункт всех построений в этой области. Теории исихазма расцвели особенно в 14 в. Классическое описание техники исихазма даёт уже в 11 в. монах Симеон из Константинополя: «Затвори двери твоей кельи, сядь в углу и отвлеки мысль твою от всего земного, телесного и скоропреходящего. Потом склони подбородок твой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око твоё на пупок свой; далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать, и отыщиглазами примерно то место сердца, где сосредоточены все способности души. Сначала ты ничего не увидишь сквозь тело твоё; но когда проведёшь в таком положении день и ночь, тогда, о чудо, увидишь то, чего никогда не видал. Увидишь весьма ясно, что вокруг сердца твоего распространяется божественный свет». Противник исихазма монах Варлаам, окрестил это своеобразное любомудрие пупоумием или пуподушием.Защитником исихазма выступил Григорий Палама. Он вывел: «Бог по существу един, но в Нём много энергий».(Энциклопедический словарь «Христианство». Кн.1. стр.652)
Когда такое прочитаешь, то лично у меня возникает вот такая картинка: двухмесячный мальчишечка лежит на спинке в люльке и водит ручками, нащупываетсвой «табачок» между ног и начинает его теребить. И даже в этом возрасте у него возникает половая щекотка, так что приходится иногда надевать варежки на руки ему, чтобы он этим «искусством» не увлекался. Вот так и эти бездельники по углам играют со своим пупом и мучают блудного беса - кто кого повалит. Эти тогдашние учителя-исихасты сгодились бы на преподавание уроков валеологии.
Книжная мудрость – великое дело –
Но практика жизни покажет иное,
Читал, услаждался, участвовал смело,
Нигде не свербит, не саднит и не ноет.
В знании многом много печали,
Особенно кто сострадателен к горю;
Нам слышится ржанье, бряцаньемечами;
И с тем, кто не прав, нам уже не поспорить.
Ответственность наша стократ возрастает,
Что знали последствия гнусных поступков.
В последствии жизнь по местам всё расставит –
Не зря же толкли нас события в ступке.
Кто неучёный – топор неточёный,
Он тупо глядит на исход по-бараньи;
Прожил на ошибках, растратил никчёмно,
На все замечанья рассыпавшись бранью.
«Учение – свет, анезнание – тьма», –
Привыкли со школьной скамьи повторять.
Есть знанье – свобода, незнанье – тюрьма, –
Не будь же всеядный, сжирая подряд.
Создатель дал Библию чтущимЕго,
Вершину из знаний и откровений.
К мудрости этой спешите бегом,
Явите похвальное к истине рвенье.
Истории прошлых событий и фактов
Достигли и нас, добирающих крохи;
Стихам словно каплям по темечку капать,
Тогдашнее вытащить к нашей эпохе.
Развёрнута прошлая вновь панорама,
Нас Бог призывает к спасению в Нём,
В Иисусе Христе – не мощами, нехрамом –
Отвергнись себя, чтобывыжгло огнём.
Не всякое знание нужно живущим,
Но только влекущее к вечно-нетленному.
Евангельской верой приблизимся к Сущему,
Впитаем Писание каждою клеткою.23.3.05. ИгЛа