Вопрос 2851: 14 т
итаю с детства молитву «Отче наш» и вижу, что заученно, механически шепчу её, а на деле она на меня никак не действует. Где основные места в молитве, на которых я могла бы заострить внимание и начать изменяться?
Ответ:
Молитва сия не была навязана ученикам Христовым, они сами «напросились» на неё. Лук.11:1-2 – «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им»:Мф.6:9-13- Вариант молитвы, почти полностью принятый в православии для чтения на богослужении, ни считая слов,какие прибавляют священнослужители «всегда, ныне и присно». Стих 9: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё». Бог, сотворивший весь мир, является Отцом всего сущего. Деян.17:24 – «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт». По творению все люди на земле его дети и могут произносить слова сии.
Ст.10) «да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Понятие о Царстве, о загробном мире у всех народов разное. Мы тоже не очень-то много знаем о нём. 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Но угнетение, несправедливость, болезни, смерть на этой земле заставляют каждого желать лучшего. И это лучшее обещано в потустороннем мире. Откр.22:17 – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Относительно исполнения воли Божьей на земле, тут полная неразбериха. Все религии понимают ей, исходя из своих священных книг. А там критерии распознавания воли Божьей разные. Во всяком случае, невозможно найти по житиям святых ни одного монастыря, ни одной обители, где учили бы прямо познавать волю Божью. Учат там познавать желания авввы, слушаться его, как Бога, смиряться, не творить своей воли. Но не Божью волю послушник творит, а волю наставника, старца, кому душа доверилась. А учитель наворачивает такие горы выдумок, лжи и дикого самодурства, что делается сразу же ясным, что Библию там не видели и волю Божию никогда не познавали, хотя эти слова о воле Божьей говорили много раз каждый день.
Ст.11: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Эти слова произносят все люди, и птицы, и животные. Они ни к чему конкретно не обязывают, ибо просьба не под условия отдачи чего-то. Пс.77:25 – «Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости». Пс.146:9 – «даёт скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему». Лук.11:11 – «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?»
Ст.12: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Здесь глубокая тайна. Молитва сия имеет силу лишь тогда, когда человек уверует во Христа, поверит, что Он умер за Его грехи. Деян.26:18 – «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Евр.9:22 – «без пролития крови не бывает прощения».1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Ст.13: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Здесь только верить в то, что просишь. Никаких обязательств в самой молитве нет. Чего просим, то в том и должны активно участвовать, чтобы не быть искушающими Заимодавца. Сир.18:23 – «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа».
Опростоволосилась юродивая Русь,
Блажила с волосами священства и монахов,
Играла под Самсона, как мухомор под груздь,
Застоем келии продымленной пропахла.
Бесилась с жиру, кровью пузырилась,
Охаивала проповедь и перевод Писанья;
Столетьями не отделялась примесь,
Искала мощь в мощах, усердно их кромсала.
Век двадцать первый всё те же выдал перлы,
Живое слово прячется под спудом,
Угрозы Божьи сошли не к нам же первым,
Сбылись над иудеями, и к нам ли не прибудут?
История еврейских патриотов,
Мельчавших в злобе, вышла к катастрофе.
Но если Бог за нас, то кто же будет против,
Нас не сожрут безбожники, как жук картофель.
Нам только бы сверяться, углубляться,
В Библейскую премудрость погружаясь;
Континентальные на нас нахлынут встряски,
Не наших идолов, а в гневе бьют скрижали.
Россия русская, расселася Рассея.
На пепелище призраки разбитых колоколен;
Остатки вычерпали, Сам Господь рассеял,
Могучий дуб Бог на лучинки колет.
И выход лишь один – смиренно в плен брести,
Сады растить в патриархии чуждой,
Смиренным покаяньем восстановить престиж,
Cчитая проповедь наиважнейше нужной.
В Апостольской живой командировке
Набраться опыта у ног Христа с конспектом,
Не впасть вмонашество, в их хитрые уловки,
Иначе песенка России будет спета.
Когда-то Ездра волосы у подчинённых драл,
Развод в стране устроил от незаконных свадеб;
У нас в завале всё, нам нужен клич «Аврал!»
С Христом по силам к жизни жизнь наладить. 2.11.05 ИгЛа