Вопрос 4036: 30 т
Я как-то спросил знакомого диакона, молится ли он о мне, а он ответил, что молится вообще за всех в общине, без перечисления имён. А я всегда молился за всех, и за него, называя имена. Может, он прав? И чем наша молитва в храме и дома отличается от молитвы Апостолов и людей тех времён?
Ответ:
Молитва в храме и дома должна быть конкретна и целенаправленна. И без всякой молитвы, Бог делает так как Ему угодно. Но вот так уж установлено, что Бог отвечает на молитвы и этим делает людей ещё более ревностными к Его всемогуществу и увеличивает тем любовь к Самому Себе. К этому бог Иегова приучал даже явных язычников, как фараона. Быт.20:7 – «теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои». Иисус Христос учил своих учеников молиться о конкретном человеке. Лук.22:32 – «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Апостол Павел в молитвах поминал конкретно по именам, Тимофея, Филимона и других, что ясно видно из его посланий: 2Тим.1:3 – «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью».Флм.1:4 – «Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих».
Пророк Самуил понимал силу конкретной молитвы, знал, о чём просить. Это сейчас всё разграничено двумя рода записок: за здравие и за упокой. Есть же и иные молитвы: анну строение дома, на освящение источника, за путешествующих. Но они все не очень духовного содержания и потому не знаешь, услышаны ли молитвы, получен ли на них ответ. 1Цар.12:23 – «и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой». Бог не от всех одинаково принимает молитву, поэтому часто пытаются заручиться молитвой тех, о ком уже есть свидетельство, что Бог их слышит и и отвечает им. Иов.42:8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». В Ветхом Завете молились о наказании врагов, а мы ныне молимся об обращении их на путь спасения. Неем.4:4 – «Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения». Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». В молитвенной помощи нуждаются самые великие люди: Рим.15:30 – «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу».
При великой занятости, Апостол находил время, молиться о конкретных общинах: Еф.1:16 – «непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих». Фил.1:4 – «всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою». 1Фесс.1:2 – «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших». Таковые же были и служители при нём, и это Павел подметил в письме к тем, за кого молился его сотрудник. И конкретно о чём молился: Кол.4:12 – «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу».
2Фесс.1:11 – «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе». 2Фесс.3:1 – «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас».
О нашем зрении заботится Создатель,
Сготовил мазь для порченых очей,
К Себе зовёт слепцов и хочет дать им.
Зовёт к Писанию – не в храм и не в мечеть.
«Неужто слепы мы?» – дивились иудеи,
Тараща ненависти полные зенки.
Христа-Мессию явно проглядели...
Ту обстановку на себя прикинь.
«Под идола» сыграл «святой» народец,
Глаза имея, видел и не разумел.
Считались зрячими с таким уродством,
Не подготовились к субботе и зиме.
Глухие аспиды, заморыши слепые,
Пытались зрячесть делом доказать,
И «Дело» против Господа слепили,
И лгали, глядя сущей Истине в глаза.
А мы, с набором импортных лекарств,
Имея опыт сдёрнуть катаракту,
Сумели ли себя не обокрасть,
В любом вопросе оказаться справа?
У модниц в краске брови и ресницы,
Зрачки расширены от непригодных капель.
Любое украшенье глаза – с риском.
Не штукатурьтесь! Отложите шпатель!
«Хочу прозреть!» – вопил слепец несчастный,
И руки простирал к прошедшему Иисусу.
Отсюда может новый путь начаться, –
Но крохобор-священник к купальне не допустит.
Поп не пошлёт на злачные страницы
Евангельских словес, сугубо не позволит.
Слепцу же надобно от брения омыться.
От благовестия кто ныне заслужил мозоли?
При чтенье Библии с глаз темнота сползёт,
Увидишь мерзость злой патриархии.
Для несвятой Руси разверст могильный зёв,
Без Библии не видит его слепой рахитик. 25.10.08. ИгЛа