Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1919:

Вопрос 1919: 7 т

Отшельники боролись всю жизнь с гордостью, самомнением и превозношением. Удавалось ли им этого добиться?

Ответ:

Увы! Это такая колючка, что как ни кинь, всегда будет шипом вверх, – так они говорили. Если считать по совести, что Апостолы – первые, и так далее, то монахи едва ли на четвертое месте попадут. 1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». Значит они должны почитать Апостолов и не ломать учение Апостольское относительно всеобщей проповеди и участия в этом женщин. Если же вышло не так, значит противящиеся Писанию есть по полной программе гордецы. И не сказано, что Бог поставил монахов или иноков в церкви. Свои лимонари и прологи они выставили на первое место, потеснив, а затем и совершенно устранив учение Апостольское, которое не знает учения о бисере девства, о молчальничестве и иноческих подвигах. Этот словарный запас пришел из мрачных пустынь и пещер, а не из светлой Сионской горницы, освященной языками проповеди Духа Святого. В пустынях же дух немой и глухой к призывам Писания выйти и проповедывать всему миру о Христе воскресшем.

Когда святых заносило в самомнении, то им Господь давал укорот, посылал их к женщинам, которые в прошедшую ночь еще спали под тёплым крылом мужей своих. И если Бог этих женщин замужних признал выше этого самоистязателя, то почему же никто нам не сохранил даже имён этих замужних праведниц? Почему их церковь не чтит и на антиминсы не употребила их телеса, если они выше самых праведных??Значит в эти святцы их монахи не пропустили, потому что иначе всем будет видно, что грошцена этим подвигам отшельничества и сгорания в одиночной похоти, если живущие в супружестве достигли такой великой святости, какой не сподобились достичь даже эти постники истощавшие. Значит пустынники и монахи себе место нашли не в церкви, а в пустыне, заменив пустыней всю церковь.

Вот случаи из их жизни, которые говорят, что они гордились и давились самомнением похлеще депутата думы Жириновского.

Мария Египетская. – 1 апр. «Святой Иоанн Дамаскин с похвалою отзывался о Софрониевом описании жития святой Марии Египетской.

Зосима… Еще в младенчестве он был отдан в монастырь, где доблестно подвизался в постничестве до 53-х лет. Но потом его стала смущать мысль, что он достиг полного совершенства и более не нуждается ни в каких наставлениях.

«Есть ли, – думал он, – на земле инок, могущий меня наставить и показать пример такого постничества, какого я еще не прошел? Найдется ли в пустыне человек, превзошедший меня?».

«Пришел он в чужой монастырь... «Откуда ты, брат,– спросил его игумен, – и для чего пришел к нам, нищим старцам?»

Зосима отвечал: «Откуда я пришел, об этом нет нужды говорить». (Вот и вся кротость!)

Мартин Милостивый – 12 окт. «У него едва ли были вообще какие-либо враги, но если и были таковые, то они ненавидели его за добродетели, коими не обладали сами и которым не могли подражать… Часто он плакал о грехах даже тех из своих поносителей, которые при нем, или в его отсутствие, нападали на него с змеиными устами и ядовитыми языками… Среди духовенства в монастыре был один молодой человек по имени Брикций, который происходил из самого низкого звания, но которого Мартин приютил, воспитал и впоследствии возвел в сан диакона. Возбуждаемый злыми духами, Брикций стал страшно поносить своего незлобивого учителя в глаза и за глаза. Святой муж старался образумить его кроткими наставлениями; но это не действовало на безумца, и он продолжал изрыгать еще большие хулы и потом убежал… После того с Брикцием сделались припадки бешенства, и, однажды, когда Мартин сидел на скамье пред своей келлией, Брикций набросился на него с яростными ругательствами, причем на соседних скалах ему виднелись два демона, поощрявшие его к безумству.

– Я святее тебя, – говорил диакон, – я воспитался в монастыре, а ты некогда был солдатом.

Братия требовали, чтобы Брикций был подвергнут примерному наказанию и лишен священного сана; но Мартин спокойно перенес его ругательство».

Макарий Ег. – 19 янв. «О его пище и питии, т. е. о том, как он постился, не надлежит много и говорить, потому что даже и самые немощные из братий его скита не могли быть укоряемы ни в объядении, ни в употреблении какой-либо изысканной пищи. Хотя это происходило отчасти и по недостатку в тех местах какой-либо изысканной пищи, но главным образом – ради соревнования пребывающих там иноков, которые старались не только подражать в постничестве один другому, но и превзойти друг друга».

Паисий Вел. –19 июня «В странах сирийских проживал один великий постник, – человек, украшенный весьма многими добродетелями; однажды, когда сей инок стоял на молитве, он невольно спросил сам себя: – кому из угодивших Богу он подобен? Лишь только он об этом подумал, как послышался свыше небесный голос: «Иди во страну египетскую, и ты там найдешь мужа по имени Паисий, который имеет такое же смиренномудрие и любовь к Богу, как и ты».

Онуфрий Вел. – 12 июня. «Преподобный Пафнутий подвизавшийся в одном из пустынножительных монастырей египетских, оставил нам повествование о том, как он обрел в пустыне преподобного Онуфрия Великого, а также и других пустынников. Свое повествование он начинает так: «Однажды, когда я пребывал в безмолвии в монастыре своем, пришло ко мне желание пойти во внутреннюю пустыню, чтобы видеть, есть ли там инок, более меня работающий Господу?»

«в 9-ый день месяца марта есть слово о Пафнутии монахе, молившем Бога известить его, кому он подобен; и получил он извещение, что подобен старейшине селения; о сем же Пафнутии под 27-м числом того же месяца есть слово, что он подобен свирельщику».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Много искушений ему пришлось перенести здесь со стороны злого духа. По действию его, сначала на Евфимия напали тоска и скорбь по удалившемся брате, потом – боязнь уединения, наконец, его часто стали возмущать горделивые помыслы о высоте пройденного им иноческого пути».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина