Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1935:

Вопрос 1935: 7 т

Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?

Ответ:

Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все пятидесятники сегодня, только Духу Святому. Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали». И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от Бога.

Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.

К тому же он возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.

Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству?»

На это Господь ему ответил: «Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, – дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?».

Господь на это ответил: «Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них».

Тогда Паисий снова вопросил Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?»

На это Господь ответил: «Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное».

«Мне же (говорит списатель его жития) пусть всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину. – По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней».

Покаяние логично построено только тогда, когда оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться, хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере.

Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Власть. О, как сладка и опасна3Иоан.1:9,

В духовном и мирском предназначенье!Дан.5:20

Не может быть святой – всё это басни; 3Цар.2:24

Иначе участь у неё плачевна. 3Цар.16:9

Под куколь патриарший столько муки, Втор.8:14

Натянет к вечеру таких переживаний! 2Кор.11:28

Для мироварника достаточно и мухи, Еккл.10:1

Чтобы зловонье не отмыть и в бане. 1Кор.6:11

Всегда найдётся крепче и умней. Прит.24:5

И не один, а с думой, с комитетом. 3Цар.11:24

Примерить то, чем потчуют свиней, 2Цар.15:12

На шее главного, а то и пистолетом. 3Цар.15:27

Власть захватить, а позже – удержать,4Цар.11:14

В наследство отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20

Но снова заговор; и с росчерком ножа 4Цар.14:19

Карабкается лысый Чикатило 4Цар.15:10

Духовное владычество опасней, 1Пет.5:3

Страшней, смертельней, нежели мирское: Лук.22:25

Да превратится в щуку дохленький карасик, 2Пар.24:22

Как волк и ястреб, более раскован.2Цар.5:13

Теперь не просто, чтоб уничижали –Соф.3:3

Хотел бы, да утроба не позволит.Лук.16:3

Не надрываться толстыми кряжьями –4Цар.15:25

Не смотрятся на пухленьком мозоли. 4Цар.15:30

Чем выше власть, тем ниже по ступеням, 4Цар.21:23

С одышкою переворачиваться душам. Иер.11:9

Им некогда послушать пташек пенье, Иез.22:25

Им некогда свой стон души послушать. Лук.16:19

Отречься! Разом разорви все путы! Суд.11:35

Вернуться на исходное, к нулю. Еккл.2:20

Пойдет на это идиот и глупый, Лук.5:39

А умный любит почести, салют.1Иоан.2:15

С зазубринкою удочка вошла; Иак.4:4

Обратный ход – получится дыра. Зах.11:13

В раздумье уши опустил ишак: Пс.31:9

«А не подумает ли кто, что я дурак?» 1.10.03 ИгЛа Ис.5:21
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина