Вопрос 2040: 8 т
Если предположить, что самый прямой путь к Богу черезизучение и исполнениеслов Его,аэто и есть цель монашества, то почемуте страны,где подвизались в пустынях столпы монашества, отпали от христианства? Почему Библия не была популярной книгой среди тех, кто полностьюотрешился от мира? Им бы только и заниматься Библией.
Ответ:
Теоретически рассуждаете верно. Но на практике есть другая сторона - невидимая. Это - духовный мир, в котором растворяется много добрых и правильных желаний. Если Господь сказал, что нужно родиться свыше, то это вовсе не означает покреститься как попало. Необходимо: признать себя погибшим грешником, принять Христа верою, как своегоСпасителя, и принять святое крещение правильно, умерши для прежнейгреховной жизни,обещая служить отныне Богу чистой совестью, и всё это выполнить. Но всё эточеловек должен совершить сознательно, пережив это второе рождение. Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». У православный этого нет; у них всё основано на привычке, на силе покорения своего тела, на подражании кому-то из смертных, кто выше тебя поуровню подвига. Это всё можноусвоить только после рождения свыше; тогда это восприимется иБогом.Писание у них никогда не было фундаментом и самым главным Авторитетом. Вот потому смертьцарит,мёртвые делаются учителями;не рожденные, если Христа не встретили. Всё приходится начинать сначала. Не искать чудес, откровений из невидимого мира, а полагаться на слово Божие. Смирение греховных проявлений плоти- это не цель, а тоже лишь средство. Цель – Христос, жизнь во Христе – подготовка к вечности. Здесь же - обретениеподобия того, какими мы должны быть в вечности.1Кор.9:27 – «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Теперь пишут целые книги об аскетизме, чего Апостолы никогда не делали. Перешли к механическому способу, не познав духовного перерождения.
«Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества»
Православное монашество иаскетика в исследованиях и памятниках.А.И Сидоров.Москва «Паломник.542стр. 6.000экз.
«…Любовь к великому дару Божьему: к неисчислимому сонму подвижников, которые несли и несут вмир свет Христов. Ибо древняянародная мудрость гласит: свет мирянам – иноки, свет инокам – Ангелы».
…В липкую и искусно вытканную паутину попадают только легковесные мухи, а не орлы, стремительно взлетающие на крыльях благодати Святого Духа к небесной Отчизне, и там парящие в светлом и прозрачном сиянии Любви Божией.
…История знает также примеры дезертирства из «ангельского полка», когда принявшие постриг совлекалис себя иноческое облачение. О таковыхпреподобный Амвросий Оптинсий сказал: «Воспринявшие монашество и оставившие оное уподобляются Иуде предателю, который ни у кого не просил на это дозволения, а самовольно предал исам терпит горькую участь во аде».
…Недаромсвятой Исаак Сириянин изрёк: «Иноческое житие–похвалаЦеркви Христовой»
…Люди несли сюда неочищенные совести, борющие помыслы, разъедающие сомнения мысли, страсти подавленной воли. Пред старцем исповедывали он и свои грехи, нередко смертныепрегрешения, до мимолетного помысла и под его руководством, приняв епитимию, как духовное врачевство, проходили покаяние».
Наконец тот факт, что почти все отцы и учителя Церкви были монахами, не ложно свидетельствует об одной бесспорной истине: вне подвижничества невозможно никакоеподлинное Богомыслие.
…Православный духовный писательЕ.Поселянин (псевдоним Евгения Николаевича Погожева).
Никакие внешние препятствия, никакие тягости северного климата не могли уменьшить этой распалявшей русскуюдушу жажды «пустыни». Чуть христианство утвердилось прочно на горах Киевских, как является великая рать бессмертных иноков…. И вся русскаяистория творилась и творится прежде всего этими богатырями и ратниками… Поэтому и возрождение святой Руси, свидетелями которого, какуповаем, являемся ныне мы, немыслимо без них… Наконец, могу сказать, что данное сочинение не появилось бы на свет Божий без помощи моей сотрудницы, соавтораредактора, жены Светланы. Ибо имея одну душу и один ум, мы и создаваливместе сие сочинение. А.И.Сидоров.
Стр. 250.Подлинноеправославие немыслимо без монашества и его святых идеалов, поскольку представляет собой самую сердцевину православной веры…
Стр.317. Блаженный Августин, обращаясь к девственнице, изрекает: «Высшее место займет дочь- дева, низшее – мать, вышедшая замуж, однако обе будут там (в Царствиинебесном), подобно тому, какблестящая звезда и тусклая звезда – обе остаются на небе… похоть является первостепенным злом.
Стр.403. Антоний Великий говорил: монах вполне должен полагаться на старца, если можно, даже в том, сколькоходить ему шагов и сколько пить капельв своей келлии, чтобы не погрешитькак-нибудь и в этом.Один опытный старец говорил:если увидишьюношу,по своей воле восходящего на небо, удержи его за ноги и сбрось его оттуда, потому что это ему полезно.
Стр.407. В строго общежительных монастырях новоприходящего подвергалинедельному или десятидневному искусу у ворот монастыря, и потом, сняв мирскую одежду, в присутствии братий настоятель облекал его в иноческуюодежду. Требовали только, чтобы он выучил молитву Господню и несколько псалмов, и объясняли ему обязанности инока.Вступивший в монашество не судится за мирские дела. Потому отречение от мира называлось как бы вторым крещением. Одному старцу, принимавшему иноческий образ, казалось, чтона одежду монашескую сходила благодать, подобнаяблагодати крещения».
Этот же Сидоров потом пишет, что монашество загубило Египет, там теперь не христианская страна, ибо лучшие силы иноки вычерпали из народа и растворили в песках, не дав потомства. Миссионерства не было имонашество погубило евангельскую веру. Погубило на века вперед. Именнов иночестве сгинули самые лучше, самыесамоотверженные – они не пошли путем, указанным Христом, их заблокировали в стенах общежительства, в определенной киновии, лавры. Забились за монастырские стены, и история вспоминаетэтот путь – как оказавшийся бесплодным.
Стр.524. «Последующая судьба Египта показала, что в этой колыбели иночества, где оно принесло и лучшие плоды свои, монашество не имело глубокогопродолжительного действия на народонаселение. Египет скоро отпал от православия и потом под владычеством аравитян, почтисовсем утратил христианскую веру.Нельзя не признать того, что весьма значительное по числу удаление ревностныххристиан в пустыни, где они кончалисвое поприще без потомства, должно былоотозваться ослаблением христианскогоэлементав самом народонаселении».
Проходят конференции и съезды
На тему единенья всех и вся.
Конгрессы, ассамблеи. Кричат головорезы:
«Пусть побратаются богатый и босяк!»
Программы и уставы голодранцев,
О счастье достижимомбез Христа.
Еретики, иезуиты с папством,
Спешат упущенное ныне наверстать.
Единством бредят при пустом корыте,
Всеобщем братстве во главе с Иным.Иоан.5:43
И мало кто познает, что сокрыто
В словах, которые окутывают в дым.
Им Библия - прикрытие обмана,
Собраласьволчья стая – не отара.Матф.7:15
Сектантские лепёшки, а не манна,Чис.11:8
Вино отравленное маркируют старым.Ис.1:22
Вселенские соборы – под запрет,
Святоотеческие мысли истребили,
Хотя в руках у них Новый Завет,
Обезображенный – как будто не из Библии.
«Спасите от духовных деградантов,
Активно суетливых главарей»!
Безродные заморские поганки
В несытостилютуют у дверей.
Ну что сказать на все их заверенья
Что и они не сборище, а церковь?Мф.24:5
Нет ни крупинки в совести зазренья,
У этих благовестников от Смерти.
Народ их любит, заполняет клубы,
(Кого попы зовут церковной полнотой),
С любым безумцем прихожане блудят -
Мироточенье под одной плитой.
Эксперты православия чудят,
То крестный ход запустят, то дуркуют.
При безотцовщине не кормлено дитя,
Блевотину сектантскую смакует. 7.7.03 ИгЛа.Ис.28:8