Вопрос 2053: 8 т
Если, как повествуют некоторые жития, знание Св. Писания приводит к принятию монашества, то выходит, что не-монахи Писания не знали? Не могли бы Вы указать, где в Писаниях говорится о спасении через монашество?
Ответ:
Ни слова и нигде. Ни строчки и ни буквочки. Ни предложения, ни намёка. Ни прямо, ни косвенно; ни в притчах, ни в пророчествах. Ни в Ветхом, ни в Новом заветах. Ни в посланиях Апостолов, ни в Деяниях Апостолов, ни в Евангелиях, нив Откровении. Монашество, монастыри– есть чистейшей воды выдумка, стоившая дороже всех гонений от всех гонителей за всю историю Церкви Христовой на земле. Там умерло столько талантов, столько зарыто, что не разрыть даже верхнего слоя. Это цитадель и крепости противленияпрямым словам Христа идти в мир, нести благую весть погибающим.
Хорошо человеку остаться одному и сохранить девство – это даёт простор для полной отдачи при служении Христу. Это – воины Божии. Они не отстают от Христа. Но сохранить себя в этом можеттолько служащий Богу в Духе Святом, во всем сверяющий свой путь с Библий.Откр.14:4 – «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу».А в монашестве не только девственники, но и бывшие в семейной жизни.1Кор.7:32 – «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; … незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом».
Из этих слов Писания нет даже намёка, что нужно какие-то обеты давать, устав некий, постриженияустраивать, переходы в разные чины, схимы перед смертью.Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Монашество – это сплошная прибавка, выдумка человеческая, неоснованная на Писании Бога живого. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а законТвой люблю».
Евстратий – 9 янв.«Будучи воспитан ими в добрых нравах, он, по достижении двадцатого года от рождения, распалился желанием послужить Богу и, оставив родителей, бежал к горе Олимп, в Авгаровскую обитель, где уже прославились своею добродетельною жизнью в иноческом образе два дяди матери его, Григорий и Василий, из которых первый был игуменом той обители. Будучи принят ими и остригши свои волосы, Евстратий стал проходить трудное иноческое житие и был любим всеми за свое смирение и кротость. Он вовсе не заботился о мирском — ничего не имел, кроме одной власяницы и овчины, на которой спал. Он даже не имел своей келлии и особого места, которое бы мог назвать своим, почему обыкновенно спал там, где приходилось, да и то понемногу. Отцы говорили о нём, что во время сна он с самого дня своего пострижения не протягивался во всю длину тела, а также никогда, в течение целых семидесяти пяти лет своей подвижнической жизни, он не ложился на левую сторону тела».
Феодосий Вел. – 11 янв.«Обошедши там все святые места и помолившись у гроба Господня в храме Воскресения, он размышлял в себе, какой начать образ жизни: отшельнический или — в общежительстве с другими ищущими спасение?…И начали к святому приходить ищущие душевной пользы, начали собираться к нему желающие быть подражателями его жизни. Прожив там некоторое время, блаженный стал тяготиться отсутствием покоя».
Симеон Столп. – 1 сент.«И все не могли насытиться — и созерцанием святолепного лица его, и сладкоглаголивой беседой его, ибо уста его были исполнены благодати Святого Духа. Имея дар премудрости, всякий день напоял он сердца слушавших рекою учения, и многие, наставляемые его учением, оставляли всё земное и как птицы возносились горе,— одни уходя в монастыри, другие - в пустыни, а иные —оставаясь жить при нём.
…На столпе стоял он, как пишут люди вполне достойные веры, восемьдесят лет. Он вполне усовершенствовался в добродетелях — это был земной ангел и небесный человек».
Паисий Вел. –19 июня.«В те же времена и в тех же египетских пустынях просиял в подвигах постничества другой угодник Божий, преподобный Павел, по молитвам которого Господь тоже проявлял великую милость людям.
Преподобный Паисий, пожелав однажды посетить его, отправился к нему, и сошлись они, как два Ангела Божия и как два воина Христова, сильно поборающие невидимых врагов и друг другу в том помогающие. И были они оба, как какая-либо твердыня, непреоборимая никаким вражиим лукавством, и беседовали они друг с другом словами исполненными Духа Святого, — вместе наслаждались и сладким плодом молчания; в старости своей они ежедневно изобретали чисто юношеские подвиги, начиная каждый раз как бы сизнова подвизаться и как бы решив вести еще более совершенную жизнь».
Экстремизм – пугающее слово,Матф.5:11
Жупел пострашнее фанатизма.Деян.17:6
Для беспечных, сонных и условныхОткр.3:15
Безразличье – лучшая кафизма.Прит.1:32
Там, где ревность в Боге постоянна,2Кор.11:2
Планку поднимают по шкале.1Кор.9:24
Выпивка любая – значит пьянство;1Кор.6:10
На ристалище ты вовсе не атлет.2Макк.4:14
С нетерпимостью к любой неправде,Тит.2:14
Ты в разряд фанатиков войдешь.Евр.6:11
Даже просто сёстры в длинных платьяхТит.2:3
Для распутных - это острый нож.Прем.2:14
Лучшие фанатики в Писанье,Откр.3:19
Те, кто никогда не отступал.1Макк.6:46
Кто спасал других, спасались сами,1Тим.4:16
Образец для всех – Апостол Павел.1Кор.4:16
Всю свою учёность и богатство,Деян.26:24
Преимущества, карьеру счёл за сор.Фил.3:8
Сконцентрировал все праздники на Пасхе,1Кор.2:2
О Христе всю жизнь был разговор.Фил.1:21
Для него весь свет в его окошке –Гал.1:16
Только Иисус из Назарета.Фил.1:23
Для врагов – фанатик невозможный,Неем.3:20
Экстремист, каких увидишь редко.2 Мак.7 гл
Только победить, никак не меньше –4Цар.10:16
Чемпион, увенчанный венком.2Тим.4:8
Златоуст фанатик был, конечно,Евр.11:35
С экстремизмом лично он знаком.2Пар.31:4
Исповедники такие, как Максим,Деян.7:51
Компромисс считали за врага.2Макк.6:28
У врагов пощады не просил.3Цар.18:17
Гимны он терпению слагал.Иак.5:11
Кто с Иисусом - значит будут гнать их.Иоан.15:20
Против общего потока устремись!3Цар.22:14
Кто до смерти верен - тот фанатик,Рим.8:18
Библии защитник – экстремист. 28.6.03. ИгЛа Пс.118:113