Вопрос 2062: 8 т
Неужели ничего нет про монашество в Библии?
Ответ:
Ни слова и ни буквы. И вот что навешали на это слово его приверженцы.Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».
Феодора Цареградская – 30 дек. «По смерти мужа, она, по заповеди Господней, взяла крест свой и приняла монашеский чин, чтобы следовать за Христом».
Иов – 6 мая. «Сатанинская гордыня в своем внутреннем ослеплении никогда не мирится с истиною, — не усматривает радостного мира в смирении и покорной преданности воле Всеблагого Бога; она смело вносит переоценку существующего, по своему мрачному взгляду и в чуждую ей, светозарную область жизни Божественной, дерзко измеряя всё мерою своего самомнения!»
Симон Печ. - Сузд. – 10 мая.«Потому то он и просветил нас светом солнечным, лунным и звездным, так как описал нам чудеса преподобного Антония, этого светозарного солнца, и чудесное окование раки преподобного Феодосия — луны полной; ко всему этому блаженной Симон присовокупил сказание о святой, небесам подобной, церкви Печерской.
…Пробыв двенадцать лет на архипастырском престоле, блаженный Симон отошёл к пастырям, восседающим на двенадцати престолах и к Самому Пастыреначальнику, Господу Иисусу, дабы восприять от Него неувядаемый венец славы».
Пахомий Велик. – 15 мая.«Когда уже нагрузили лодку тростником, Пахомий увидел нечто очень страшное. Ему представилось, что некоторые из иноков находятся в пасти львов, иные в пасти крокодилов, другие среди огня, а некоторые под горою, на которую напирают волны,—они стараются взойти на гору, но все их усилия оказываются тщетными. Они все восклицали: «Господи, помоги нам!»«Пахомий молился с одиннадцатого часа (по нашему — с пятого часа вечера) до полуночи. Вдруг яркий свет осиял его комнату. Он слышит голос: «Поколение, которое будет следовать за тобою, будет проводить такую жизнь, которая будет угодна Богу, как в эти дни».
Потом ему было открыто, как широко распространятся монастыри. Но вот в восхищении он видит какой-то очень глубокий, крутой и мрачный ров. В этом рву ходили в бесчисленном количестве иноки, не различая один другого и наталкиваясь друг на друга. Некоторые делали страшные усилия, чтобы выйти из этого рва. Одни из них успевали достигнуть до половины глубины, но потом стремглав падали. Многие жалостно взывали о сострадании. Некоторым удавалось наконец достигнуть до самой верхней точки этой бездны — до самого отверстия, откуда свет освещал для Пахомия этот страшной мрак: великую хвалу воздавали они тогда Богу.
Придя в себя, Пахомий понял, что в этом видении ему открыто будущее состояние душ иноков, которые худо ведут себя — по своей ли небрежности или по вине худых руководителей. Пахомий с великою скорбью взывал к Богу, прося Его милости к монастырям и монахам. Он почти отчаивался за них. В ответ на свои вопли к Богу он услышал голос: «Пахомий, не забывай, что ты человек: всё зависит от Моего милосердия»… Но настанет время, когда вера ослабеет и пороки усилятся. Нерадение и пристрастие к чувственным благам будут отличать иноков того времени. Духовной мрак усилится. Они будут бороться друг с другом за обладание мирскими благами. Истинных подвижников будет очень мало. Они не будут иметь руководителей. Сами себя они должны будут возбуждать к деланию добра, к удалению от зла. Конечно, их подвиги будут иметь мало цены по сравнению с подвигами первых монахов. Однако они получат награду наравне с первыми, потому что им придётся немало страдать от тяжелых для иноков условий современной им жизни.Пахомий был очень рад, когда ему было открыто всё это... Пахомий настойчиво предупреждает иноков, что именно они, отрекшиеся от мира, будут более всех жалки, если будут поступать вопреки своему долгу, если будут вместо Бога служить диаволу и греху».
Паисий Вел. –19 июня.«Начало монашеству в Нитрийской пустыне положено было св. Аммоном, современником св. Антония. В самой Нитрии св. Аммон основал монастырь, а Антоний положил начало устройству скитов. В конце IV в. тут было до 50 монастырей, устроенных по уставу св. Пахомия. К югу от Нитрии была Скитская пустыня, где обитало много иноков».
Горы, камень, лава, нет травы.
Пламенное и большое небо
И потоки жаркой синевы.
Камень, только камень вместо хлеба!
А тогда другое было небо
И народ, куда ни глянь, народ!
Пять хлебов, а стало столько хлеба!
Вижу: Он сидит и раздаёт!В.М. Василенко, 1980