Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2078:

Вопрос 2078: 8 т

Существуют ли препятствия и ограничения для принятия иночества?

Ответ:

Это возрастной ценз, согласие хозяев, жены, детей. Но на практике эти все правила вообще не соблюдались нигде; главное постричься, увеличить число монашествующих,этот неумирающий и неистребимый во всех религиях род. Кто соглашался постричься, ему всё списывали, называя постриг вторым крещением и причислением к Ангельскому чину и прочие красивые, ничем не подтвержденныегромкие обещания, противные Писанию Божию. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону иоткровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». С изобретением монашествау постригшихся осталось тольковверх идти – лезть на столп, или вниз свалиться – в подземелье. А быть с народом? Только не с народом. Путь современного и бывшего монашества- это путь Ионы, бегущего от Бога в другую сторону. И когда вокруг буря, все ищут выхода и осознают погибель, один пророк Божий, чтущий Его, как ему казалось, спокойно один почивает и бежит совсем в другую сторону, только бы не идти в указанную Ниневию и не благовестить. Тогда он был вестник грозный. Но и сегодня могли бы монахи возвестить миру о грядущих казнях, если не покаются люди?Ион.1:9 – «И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». Иона – это прообраз монашествующих. Он согласен быть выброшен даже на смерть в море, только бы не идти с проповедью в мир. Может быть, монахи и есть подлинные последователи того Ионы и их ещё ждет китовая пасть и погружение в глубины?

Савва Освященный – 5 дек. «По Божию провидению, Савва был оставлен вместе с родительским имением у брата его матери Ермия. Но так как жена у Ермия была злая и сварливая, то отрок много терпел и, наконец, ушёл к брату своего отца Григорию, жившему в другом селе, называвшемся Сканда. Вследствие сего возникла вражда между дядями Саввы. Родители его долго оставались в Александрии, а Ермий с Григорием ссорились между собою, и каждый из них хотел не столько иметь у себя отрока, сколько попользоваться имуществом его отца. Блаженный отрок. еще с юного возраста отличавшийся зрелым разумом, видя раздоры и свары своих дядей, отказался от всего имущества и, удалившись в монастырь Флавианов, отстоявший от Муталаски на три с половиной версты, принял на себя Ангельский образ восьми лет от роду; живя там, он вскоре изучил псалтирь и прочие книги Священного Писания, преуспевал в добрых делах и во всем следовал иноческому уставу. Немного времени спустя дяди блаженного Саввы помирились между собой, пришли к нему в монастырь и начали соблазнять его, советуя уйти из-за стен святой обители и, взяв себе жену, жить в отцовском имении. Но он, желая оставаться в доме Божием, а не жить в селениях грешников, и любя монастырскую жизнь более мирской, не послушался своих дядей и отверг их соблазнительное предложение.

«Как от змей, — говорил он, — убегаю я от тех, которые советуют мне сойти с пути Божия, ибо худые сообщества развращают добрые нравы, и боюсь навлечь на себя проклятие, которым пророк проклинает уклоняющихся в разврат: Псалом 118:21 – «Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Наконец, через сорок два года после оставления отеческого дома, Евфимию привелось, к своему утешению, постричь в иночество и своих родственников, к чему он звал их, ещё будучи в Никомидии, когда впервые шёл на Афон с Олимпа. Он был как бы второй Иосиф, – столь же чистый в своем житии, столь же прославленный после перенесенных им трудов и бедствий, и лишь чрез сорок два года узнанный своими присными, сознавшими наконец суету мира сего и решившимися принять иноческий образ. Родственников своих он взял в свою обитель, а для родственниц построил новый женский монастырь на купленном им для того месте. Начальницею над сим монастырем была поставлена сестра преподобного, названная во святой схиме Евфимиею».

Александр Невс. - 30 авг.«Между тем благоверный великий князь Александр благополучно доехал до Орды, и Господь помог ему умилостивить раздражённого хана. Последний не только простил русских за избиение татарских сборщиков, но, по ходатайству святого князя Александра, дал им и новую милость - освободил от тяжелой обязанности нести военную службу в татарских полках.

Благоверный князь спешил возвратиться на родину с радостною вестью. Но этой радостной вести не удалось услышать русским людям из уст самого князя. Это был уже последний подвиг благоверного князя. Утомленный трудностью пути и тревогами, какие пришлось ему испытать, благоверный князь Александр Ярославич на обратном пути из Орды в Городце опасно занемог. Предчувствуя блаженную свою кончину, он созвал своих спутников и обратился к ним с последнею прощальною беседою, которая у всех вызвала горькие слёзы при мысли о предстоящей утрате. Затем благоверный князь призвал к себе игумена и принял иноческое пострижение, заменив своё княжеское имя иноческим - Алексий. Приняв Св. Тайны и простившись с окружавшими его иноками, благоверный князь-инок тихо отошёл в вечные обители, предал свою чистую душу Господу, Которому так пламенно послужил в земной своей жизни. Это было 14 ноября 1263 г. Он скончался во цвете лет, не имея еще 45 лет от роду. Неодолимый в битвах, изнемог он под бременем великокняжеского венца, который в то тяжелое для Руси время был поистине венцом терновым, требовал постоянного напряжения сил и взамен этого доставлял великому князю лишь огорчения и тревоги».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина