Вопрос 2089: 8 т
Сегодня строят монастыри, и в них подвизается какой-то народ. Кто их тудазовёт, или откуда они берутся и зачем? Они много ходят по магазинам, и всё что-товыпрашивают.
Ответ:
На этом пострижении буквально свихнулось всё. Так монахи сумели убедить народ, что только в иночестве они могут заслужить достойное место, что Бог учтёт их страдания немытые,их желудок пустой,их недосыпание и покинутость.Эти стригольники властвуют над обманутыми ими, одетыми в чёрных одежды и слоняющимися в базарной толчее городов лжемонахами-попрошайками. Они не могут сказать искренне с Апостолом Павлом, вся их деятельность противоречит его словам. 2Кор.1:24 – «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды». А это всё от неверия Богу происходит. Вот эти стригали и стригут сегодня и выталкиваютпостригаемых на улицу, забирая их квартиры.
СтефанНов. - 28 нояб. «К нему-то и привели родители Стефана своего 16-тилетнего сына и, вручив отрока святому старцу, умоляли его облечь их сына в Ангельский образ и научить служению Богу. Взглянув на Стефана и прозорливыми очами провидя в нём благодать Божию, старец сказал: «Воистину Дух Божий почивает на сем отроке». И он с любовью принял блаженного отрока, постриг его в иноческий чин и стал наставлять его в подвигах безмолвного жительства»…
«Тем временем умер отец преподобного Стефана. Узнав о сем, преподобный взяв благословение у своего отца духовного, отправился в Византию и там почтил подобающим погребением плотского родителя своего; затем он продал всё оставшееся после него имение и деньги роздал нищим. Устроив эти дела, он взял с собою мать свою и одну из сестер (другая сестра святого уже постриглась в иночество в одном из Византийских девичьих монастырей) и поместил их в женском монастыре... В этом монастыре святой Стефан и постриг в иночество мать и сестру свою; сам же возвратился к преподобному наставнику».
Макарий Колязинск. – 17 марта. «Кроме упомянутого ранее соседнего землевладельца Ивана Коляги, были и другие постриженники Макария, которые записывали за его монастырем свои земельные владения и клали вклады вещами и деньгами. Слава подвигов Макария привлекала жертвы в монастырь с разных сторон, о чем свидетельствуют дошедшие до сего времени документы. Тверской князь Борис Александрович около 1461 г. приписал к Колязину монастырю»; княгиня Феодосия Ивановна, дочь князя Ивана Борисовича, пожертвовала село Васильевское с деревнями Селищем и Спировым; князь Александр Романович —село Константиновское с семью деревнями. Было много и других вкладов пустошами и населенными землями…. он поступал по евангельскому слову: «ищите прежде Царствие Божие и правды его, а прочеевсё приложится вам». В такой жизни преподобный достиг глубокой старости».