Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2188:

Вопрос 2188: 8 т

Зачем некоторые юродствовали? И почему Церковь этот вид дурачества стала считать подвигом?

Ответ:

Священство совершенно не заботилось о том, чтобы их прихожане знали Библию. А где нет света, там тьма гнездится вольготно. Так для умного надо многое знать, а под дурака играть, для этого что нужно? Терпение икрепость, чтобы по настоящему не свихнуться. Серафим Саровский говорит, что из тысячи юродствующих только один настоящий юрод. А остальные от...На все почему один ответ: «Незнали ни Бога, ни Библии». А поэтому всякое необычное явлениесталидавать в образец, потому что на месте Библии была зияющая пустота. Прем.Сол.7:28 – «Ибо Бог никого нелюбит, кроме живущего с премудростью».Прем.Сол.10:8 – «Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своем безумии, дабы не могли скрыть того, в чем заблудились». И остались с юродством и уродством.

Михаил Клопск. – 11 янв. «Осталось доселе неизвестным, откуда пришел в обитель святой Михаил, и кто были его родители. Событие это соверши­лось летом, в то время, когда вся братия была на утрене; на девятой песни канона, иеромонах, совершавший божественную службу, окадил храм и пошёл покадить в своей келлии, которая находилась около храма; нашедши келлию открытой, между тем как он её запер, уходя в храм, иеромонах вошёл в неё и увидел сидящего человека в иноческой одежде; перед ним горела свеча, и он переписывал книгу Деяний святых Апостолов. Возвратившись в храм, иеромонах сказал о виденном игумену и братии. Те, по окончании богослужения, пошли к келлии и нашли её запертой извнутри. Игумен сотворил молитву, но ответного возгласа из келлии не последовало. Начали стучать в дверь; но она оставалась запертой. Тогда игумен приказал разобрать крышу над сенями; войдя в них, нашли запертой и внутреннюю дверь. Когда, по приказанию игумена, она была взломана, и все вошли в келлию, то нашли там старца, который сидел и писал. Настоятель спросил его: «скажи мне, человек ты, или дух?» Старец повторил слова игумена. Игумен сотво­рил молитву, старец произнёс те же молитвенные слова, что и игумен. Тогда настоятель стал осенять пришельца крестным знамением и окаждать ладаном; старец же уклонялся от каждения и вёл себя, как юродивый.

Вместе с братиею святой Михаил пошёл в храм к литургии, во время которой пел на клиросе с монастыр­скими певцами. Игумен поручил ему прочесть Апостол, и все были до глу­бины души утешены красотою и вдох­новенностью его чтения. По выходе из трапезы, на которой святой исполнял положенное чтение, игумен ввёл преподобного Михаила в назначенную ему для жительства келлию, и с того времени блаженный остался в монастыре Живоначальной Троицы, неся послушание чтеца в храме и на трапезе, и великое сердечное умиление испытывали все слушавшие его чтение. Ни игумен, ни братия не могли узнать, однако, имени новоприбывшего брата, откуда он пришёл и каково его происхождение».

Иоанн Устюжс. юрод. – 29 мая.«Всегда ходил с грустным и жалостным лицом, так что те,кто видел его, думали, что он не в полном уме… Тогда мать его отправилась в бывший там монастырь Живоначальные Троицы, приняла иноческое пострижение и вскоре избрана была игумениею этого монастыря. Всё время она имела сына при себе, но блаженный отрок, познав суету мира сего, принял на себя вид юродиваго, и мать, видя, что он так ведёт себя, предоставила его воле Божией...Днём старался казаться людям юродивым и бегал по улицам, чтобы не узнали его притворства… Отдыхал он обыкновенно на навозе и ходил совершенно нагим, только на пояснице носил одно разорванное рубище. Но когда случалось ему одевать на себя рубашку, то и она всегда была ветха и никогда он не мыл ее. Много терпел преподобный от легкомысленных людей оскорблений, насмешек и побоев…

Однажды вследствие зимнего холода он влез в сильно раскаленную печь, лёг в ней на горящие угли, как на постель, и нисколько от этого не пострадал… Проведши так жизнь свою, блаженной Иоанн, узнав о своем отшествии ко Господу, помолился о всем мире, оградил себя крестным знамением и, легши на землю, предал святую душу свою в руки Божии».

а) «Юродивый собственно значит глупый, безумный. Так называются христианские подвижники, представлявшиеся глупыми или странными из смирения и ради вечного своего спасения».

Симеон юродивый – 21июля.«Пусть не соблазнится кто-либо читая про некоторые странные и вызывающие смех действия, которые святой Симеон творил в притворном юродстве, глумясь над пустым и горделивым миром, но обсудит каждый слова апостольские: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным(1Кор.3:18-19). И еще: «мы безумны Христа ради, потому что немудрое Божие премудрее человеков» - 1Кор.4:10; 1:25. Из Иерусалима пошёл преподобный Симеон в город Эмессу и там начал своё Христа ради юродствование: подходя к городу, увидел на сорной куче дохлого пса; сняв свой пояс, он привязал пса за ногу и повлёк его в город, быстро прошёл через ворота и тащил по улицам. Собралось множество детей, которые бежали за ним с криком: «Монах юродивый, монах юродивый!» И бросали в него камнями и били палками. А утром в воскресенье, он вошёл в церковь при начале литургии, имея за пазухой орехи. Прежде всего Симеон начал гасить свечи, а когда хотели его выгнать, он, вскочив на амвон. бросал орехи в женщин и едва с большим трудом могли изгнать его из храма. Он же, убегая, опрокинул продаваемые хлебы и так сильно был избит хлеботорговцами, что едва остался жив.

…Увидав блаженного старца продавец , не подозревая его юродства, обратился к нему со словами: «Что бродишь, старец? Поди ко мне и продавай сочиво, бобы, крупу и прочую снедь». Он тотчас согласился и, севши в каморке того человека, начал даром раздавать припасы приходящим нищим, и сам их ел, потому что не вкушал пищи целую неделю. И когда всё раздал и ничего не собрал денег, то человек тот начал сильно бить его и вырвал у него бороду и выгнал из своего дома; но старец, не уходя, сел у ворот.

…Когда он юродствовал в городе, один содержатель корчмы взял его к себе и держал его, как раба. Был же он нрава жестокого и немилосердного и редко когда давал старцу пищи, хотя ради него и получал много прибыли, так как горожане говорили, глумясь: «Пойдем пить в корчму, где юродивый». Старец своим юродством веселил пивших».

Василий Блаженный – 2 авг. «Блаженный настолько был беден, что не имел для себя даже малой пещеры и не носил на теле своём одежды, а пребывал всегда без жилища и ходил нагим и летом и зимою, зимою замерзая от холода, а летом страдая от зноя. Находясь постоянно среди шума и криков, но имея душу свою свободною от страстей, он всегда проводил Христа ради жизнь юродивого. Он ничего не говорил и представлялся как бы лишенным дара слова, желая этим скрыть от людей свои добродетели и быть ведомым только Богу. Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14). Вследствие чистоты жизни блаженного и его несокрушимого терпения, слава о нём дошла до слуха благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России самодержца, которому о жизни его рассказал преосвященный митрополит Макарий. Оба они весьма дивились его терпению и прославили Бога за то, что Он даровал в их время такого святого мужа.

…После этих слов блаженный предал душу свою в руки Божии. От тела его весь город наполнился благоуханием и множество жителей города стеклось на его погребение. Открылось умилительное зрелище. Царь и князья до святого храма сами несли на плечах своих тело блаженного, епископы и священники со всем причтом, прославляя его, пели псалмы и церковные песнопения, а народ со слезами восклицал, говоря: «Преблаженный Василие! молись усердно Христу Богу нашему за город наш Москву и за все русские города и селения, за христолюбивого царя нашего, его благочестивую царицу и за благородных детей их, а воинству его будь пособником в победе и одолении супостатов».

Не разменя надежда посрамляла,

Я в ожиданиях жестоко обольщался.

Казалось от удара лопнут скалы,

И образумитсяцерковное начальство.

Не день, не год, а целых сорок лет

Скрижали не ржавели, а звучали.

Петрова тень скользила для калек,

И исцеленные как будто не молчали.

Казалось, стоит только возвестить

О правильном крещенье с погруженьем,

То всех оживших морю не вместить,

Такое будет всюду пробужденье.

Но в той купальне только тишь и блажь,

Вода не возмущенная спокойна.

Попов, архиереев не сотрясает плач -

С трикирием шатается покойник.

Мне думалось: когда узнают люди,

Об истине, духовном заблужденье,

Ту истину преискренно полюбят,

И в храме цену потеряют деньги;

Вода в купели закипит от гнева.

Пусть даже та, что есть на самом дне,

Очнутся и поймут - их завело всех влево,

А правда справа - нет ничего родней.

Когда откроется неправда их попов,

Их разнесут, как мощи по кусочкам.

Так думал я, поверить был готов,

От умиления в руке зажал платочек.

Но, оказалось, никому не нужно

Смиренье перед Словом Иеговы.

Им ядовитое на завтрак и на ужин

Расписано - на сотни лет готово,

Надежда постыдила безнадёжно -

Скотомогильник не захотел ожить.
Не оживить сухой бычачьей кожи,

Нет обрезания - заржавлены ножи.29.6.03 ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина