Вопрос 2844: 14 т
Почему Вы обвиняете монашество в нарушении Евангельских повелений идти и проповедывать, что-де они молчали тысячи лет. А как Кирилл и Мефодий, они же монахи были? Молчальничство – это не уставное монашеское, а подвиг лишь отдельных подвижников.
Ответ:
Вы, очевидно, ещё не все жития прочитали. Достаточно ознакомиться с «Добротолюбием», чтобы на эту тему замолчать навсегда. Я начитывал на плёнки все 5 томов «Добротолюбия». Вот выжимки из них, тысячная доля из сказанного там.
«Отечник», составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым). Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. С-Петербург. 1891 г. Переиздано в Москве в 1993 г. По благословению патриарха Алексия ІІ. 25.000 экз. 512 стр.
Никаких пояснений к этому труду нет, значит на полном серьёзе и сегодня насаждают эпоху молчальничества, желают повторить эту проказу в христианстве.
Стр.12. п.58. «Отнюдь не знакомься с мирянами и не подражай фарисею, который всё делал напоказ человекам.
Стр.13. п.72. Не имей свидания с твоими родственниками, не позволь им приходить к тебе и не ходи к ним.
п.79.Сын мой! Келлию твою обрати в темницу для себя. п.80. как рыбы, замедля на суше, умирают, так и монахи, пребывая вне келлии с мирскими людьми, утрачивают способность к безмолвной жизни.
16. п.109 Сын мой! Великая слава - приобучиться молчанию. Молчание – подражание нашему Господу, Который ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
81. Если хотите спастись, – соблюдите нестяжание и молчание; на сих двух деланиях основывается всё монашеское жительство.
133. п.84. Авва Исаия поведал об авве Серапионе следующее: некоторый старец спросил его: окажи любовь, скажи мне, каким видишь ты себя? Авва Серапион отвечал: вижу себя подобным стоящему на сторожевой башне, осматривающему окружающую его местность и подающему знак рукою тем, которые приближаютсяк нему, чтобы они не подходили. На это сказал ему старец спрашивавший его: а я как бы обнёс вокруг себя твёрдую ограду с железными затворами, чтобы даже не услышать прихода того, кто придёт ко мне и станет стучаться. Чтобы не узнать – кто он, откуда пришёл, что ему надо. Таким образом я не отворяю ему, и он уходит.
182. п.411. Общение и беседы с мирянами возмущают сердце и лишают её дерзновения к Богу, посрамляют его во время молитвы его.
203. п.545. Монашеская жизнь есть путь; цель пути – достижения покоя.
337. п.2. Так, пребывающий в безмолвии и оплакивающий грехи свои уже не должен, оставляя келлию и делание покаяния, посещать болящих, заключенных в тюрьмах и так далее.
370. п.149. Говорили старцы: когда Моисей входил в облако, то говорил с Богом; когда же выходил из облака, то говорил с народом; так и монах, когда находится в келлии своей, то беседует с Богом. Когда же выйдет из келлии, то приступают к нему демоны.
374. п.172. Бог предпочёл молчание всем деланиям».
Может быть, монахи молчанию учились из Библии?Пр.4:24 – «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя».Мф.12:36 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Иак.3:8 – «а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Но Библия говорит о словах лукавых, праздных и ядовитых. Доброе же слово поощряется Богом, сотворившим язык для словесной твари. Ис.50:4 – «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся». Фил.2:11 – «и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Уста даны не для того только, чтобы славить Бога вкелье. Пс.108:30 – «И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его».
Ещё одну неделю отмахнуло –
Мы все у времени заложники в плену,
Летим с утробой, обгоняя пули, –
За трату времени себя с утра кляну.
Не сожалеть о времени для сна,
Отнятоек молитве приплюсуем;
От болтовни отрежем и выскоблим до дна,
Мы не молчальники и не в лесу мы.
Что сэкономим на пустом шатанье,
То к чтенью Библии с усердием придвинем,
Пустопорожнее при чтенье не достанет,
И в трате безрассудной будем неповинны.
На старых снимках то, во что одеты,
Обуты, как с иголочки стоим,
Исчезло ныне всё, развеяно бесследно,
Прошло немало лет и ровно столько зим.
Но мудрость, если есть, в нас сохранилась,
Минуты, проведённые с Иисусом
И в старости подпитывают силой,
Не дали утолстеть, на путь направив узкий.
Всё продымит, где мыслим опереться,
Найти опору в близких и друзьях.
Фундамент государства стройно треснул,
И возвести намничего нельзя.
Но знаем все – добытое с годами
Не может устареть и стать ненужным,
Когда с любовью милостыню дали
И с нищим разделили не раз обед и ужин.
Не шелестят, а хлопают листки календаря
И машут уходящему вдогонку,
И нам самим пора решать, что зря,
Оно ещё и на Суде застонет.
Неделя, месяц, только ахнешь: «Год?»
Что во Христе, тому не надивиться.
Мы верим в вечное, опять Христос придёт,
И Церковь вознесётся нежною Девицей.1.11.05. ИгЛа