Вопрос 3063: 16 т
Вы говорили, что по житиям святых монахи самых верующих убеждали принять монашество и тем обескровливали народ. А есть ли свидетельства об этом от самого народа?
Ответ:
Поговорите сегодня с любым прихожанином, с самой древней старушкой и она расскажет вам массу историй, подтверждающих монашескую идею, что удобнее всего и надёжнее всего и беспроигрышнее всего спасаться в монастыре и только в монастыре и единственно в монастыре.
«Записки очевидца, воспоминания, дневники, письма».М. «Современник» 1989. 720 стр. 75.000 экз. «Моя мать и отец полюбили друг друга и решили пожениться. Но через некоторое время моя мать узнала, что её родной отец просватал её другому парню за стакан водки…. Нельзя выходить замуж без родительского благословения! Дочь, проклятая своим отцом, не может быть счастливой! «Сколько слёз тогда я пролила! Тщетно я искала выхода и решилась пойти попросить советау горожанского батюшки, у которого в то время жила в прислугах. Вся в слезах, рассказала я ему про своё положение и попросила у него совета. Батюшка выслушал меня внимательно, успокоил меня. Потом пошёл за какой-то книгой; я думаю, что это было Евангелие, прочитал мне место, где было сказано, что родительское проклятие, несправедливо произнесённое, не может быть действительным и падает, как падает с дерева сухой лист осенью. Такое проклятие не может быть угодным Богу. Эти ободряющие слова батюшки были большим утешением для меня, и я решила выйти замуж без родительского согласия. Дедушка же твой испробовал всё, чтобы помешать свадьбе. Наступил день свадьбы. Когда убирали к венцу и ждали жениха со свадебным поездом, чтобы везти меня в карачунскую церковь, мой отец бушевал, кричал, что он искалечит лошадей жениха и не пустит их въехать во двор. Все боялись худшего. Поставили стражу, чтобы охранять свадебный поезд. Когда поезд приехал, мой отец исчез. Искали его повсюду, чтобы он благословил меня, но он спрятался, и благословил меня мой крестный отец».
Во время русско-турецкой войны мать жарко молила Бога сохранить жизнь её мужа. Он отслужил 7 лет. Она дала обет, что если Господь Бог внимет её мольбе, сходить в Киев, в Киево-Печерскую лавру, где хранятся особо чтимые русским народом мощи. Данный обет она исполнила, прошла пешком, в лаптях, скотомкой за плечами более 1.500 километров воба конца.
Паломничество произвело на неё сильное впечатление. Часто она возвращалась к воспоминаниям о том, что она там видела, слышала, перечувствовала. Она принесла оттуда много разных камешков, обладавших чудодейственной силой, крестиков, маленьких иконок и самую драгоценную вещь: «Сон Пресвятой Богородицы», небольшую тетрадку, написанную от руки. Ей сказали, что эта тетрадка и в огне не горит и в воде не тонет. Она и от пожара спасает. Она излечивает тех больных, которые крепко верят в неё и повесят её над своей постелью.
Рассказ о том, как строилась Киево-Печерская лавра, произвёл на неё сильное впечатление. Вот что рассказала мне моя мать.
Лавру строили двенадцать простых каменщиков. По мере того, как они её строили, здание погружалось в землю, к их большому отчаянию. Они подумали, чтоих работа не угодна Богу. Они решили прекратить её и пошли рассказать об этом игумену. Он выслушал их и посоветовал продолжать работу. Так они и сделали. Когда же постройка закончилась, лавра вышла вся из земли. Игумен спросил у строителей, какую награду они желают получить за свою работу? Одиннадцать строителей ответили, что они просят у Бога одну награду: чтобы Господь Бог сподобил их Царствия Своего, и попросили игумена принять их в монахи. Двенадцатый же строитель заколебался. Подумал он, что у него дома осталась большая семья, жена с детьми в большой бедности. Рассказал он об этом игумену и попросил его уплатить за работу деньгами. Игумен заплатил ему и благословил его. Возвратился строитель домой и думал, что обрадует жену, принеся заработанные деньги. Рассказал жене также о том, как поступили его товарищи. Жена была очень огорчена рассказом мужа. Она упросила его вернуться в лавру, возвратить деньги и просить игумена принять его в монахи. «Мы, – говорила она, – столько времени жили без тебя, без всякой помощи и не умерли. Проживём, может быть, как-нибудь с Божьей помощью и дальше, в лавре же ты сможешь сподобиться Царствия Божия и тогда будешь ходатаем за нас, грешных. Разве можно менять на деньги Царство Небесное? Иди обратно в монастырь и проси игумена простить тебя за твой необдуманный поступок». И каменщик сделал так, как посоветовала ему жена его. Но за время его пути все его сотоварищи умерли. Игумен сказал ему: «Я приму тебя в монахи, но только я не могу обещать, что после смерти ты будешь похоронен вместе с твоими товарищами, так как около них нет больше места. Пойдём, ты сам увидишь. К тому же я не уверен, что они захотят, чтобы ты лежал с ними вместе, так как ты не пожелал остаться с ними». Придя на могилу монахов, они увидели, что все они лежат рядышком. Но они заметили также, что они потеснились, чтобы дать ему место рядом. «Ну, - сказал игумен, – видишь, я тебя простил, и товарищи твои принимают тебя к себе». Так был принят в монахи и двенадцатый строитель, а когда он умер, его похоронили рядом с его товарищами. Место-то оказалось немного тесновато, одно колено покойного согнулось и выступает под покровом. Мать уверяла, что она сама видела бугорок над выдававшимся коленом» (Иван Столяров. Записки русского крестьянина» стр.349-351). Мф.4:16 – «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Иоан.8:12 – «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Плач.1:18 – «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен». Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Как можно было Библию читать,
Других учить, считать её священной
И продолжать сидеть по кельям и молчать,
Не разносить другим её с почтеньем?
От первой строчки, первых предложений
Бог Иегова возвещает всюду,
Что Он не требует великих всесожжений,
Но что придумали всё это сами люди.
Творец творит в начале чудный свет
И вслух кому-то Сам же возвещает;
Дни ринулись за первым днём вослед,
Перемежаясь тёмными ночами.
Конечно, небо тоже проповедник,
И твердь вещает о своём Начале,
О сохранении поётся гимн победный,
Нейтральные нейтрино не молчали.
Тем более, когда Христос родился,
Вострепетала ночь, дивились пастухи,
Смешались эры, с нуля считают числа,
Вино новейшее рвёт старые мехи.
Иисус заботится по парам посылать,
С таким трудом соединённых вместе;
И дал им чудодейственную власть
Нести в прелюбодейный мир Евангельские вести.
Лишь десять дней им вместе пребывать,
Дней десять перетерпеть, скорбя,молчанье;
Свет высший тьме объявит газават,
Корабль с Апостолами в новый свет отчалит.
Монашество из сонмов дезертиров
Под видом созерцания убило благовестье,
Вылавливали верующих, тьму плодили в мире,
Рекорды ставили, как усидеть на месте.
Зачем им ноги и зачем уста,
Когда не благовествуют в подлунном?
И потому пустыня-дом пуста,
Дочь взаперти – отец в лицо ей плюнул.28.03.06. ИгЛа