Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3661:

Вопрос 3661: 24 т

Часто слышал, как смеются над еврейской въедливостью, мелочностью в разборе ситуаций. Нужно ли им это?

Ответ:

Это и помогло им сохраниться, хотя они ведь тоже не однородная масса.У них есть внутренняя установка на поиск компромисса, и они – нация. А мы в таких же ситуациях чужие друг другу и хватаются люди за топоры и за ружья.

(Бава Батра). «Возникает вопрос: как быть, если два дома стоят в общем дворе, и один из соседей хочет возвести разделяющую этот двор стену, чтобы отгородиться от непрошенного наблюдения из соседских окон? И ещё. Если оба соседа согласны возвести стену, но один планирует сделать её массивной, а другой — тонкой, один — низкой, другой — высокой, существуют ли конкретные законы, разрешающие подобные конфликтные ситуации? В Мишне читаем: Два соседа, (выразившие) согласие построить во дворе разделяющую стену, возводят её посреди (двора, и каждый жертвует половину площади основания стены. Размеры и материалы) по обычаю данной местности. И также на земельных (типа садовых) участках, в местности, где принято возводить забор, один может заставить другого (соседа) возвести забор (поделив между собой расходы). Там, где заборы строить не принято (не обязательно), (тот, кто хочет) строит (забор) сам и на своей территории. Талмуд исследует вопрос: почему использованное в тексте оригинала Мишны слово мехица мы понимаем в значении — “стена”? Ведь можно предположить, что речь здесь идёт о любом способе разделения территории. Скажем, о линии на земле. Или — верёвке, натянутой между двумя столбами, а на ней ленточки висят, что тоже было бы вполне очевидным разделением.

Но вот здесь-то Талмуд и вводит понятие ущерба, который может быть нанесён посторонними взглядами. При этом на основе различных законов, требующих возведения стен, приводится целых шесть доказательств, что чьё-то наблюдение за человеком, который находится на своей территории, — нанесение ущерба. Даже когда человек ремонтирует крышу своего дома, его сосед имеет право потребовать, чтобы по периметру крыши воздвигли стенку (пусть, очень тонкую), благодаря существованию которой невозможно сверху заглянуть в окна чужого дома». Иез.38:11-12 – «и скажешь: «поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, - чтобы произвести грабёж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселённые развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли».Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

Уроки прошлого нам жизнь преподаёт,

Настойчиво вгоняет в непослушных,

Понятно, что из перца, а не мёд,

Усердным, а не тем, кто бьёт баклуши.

Конечно, лучшие уроки из примеров,

Описанных в БожественномПисанье,

По тамошним сегодняшнее сверим,

Чтоб не впрягаться намв чужие сани.

Ввиду неясности активничать не стоит,

Лезть на рожон, устраивать мятеж,

Сеть вроде полная, но с хламом – всё пустое,

А в революцию вопят: хватай и режь!

Любую ситуацию из нынешних времён

Примерим и наложим на былое.

Узрим, что путь наш очень искривлён,

На тех же промахах лукавым ум уловлен.

Ах, если б знать, соломки подстелить,

Но та солома вспыхнула, сгорела.

И на кого надеялись, он влип,

На нём споткнулись первые же стрелы.

Уроки только в том и состоят,

Чтобы не стать похотливым на злое.

Рассмотрим всю историю подряд,

Особенно на тех, кто из соломы строил.

Как мухи гибнут в разных катастрофах,

Меняютсяв кумирне божества.

Вождей былых с утра снимают в профиль,

«Дела» их можем ныне полистать.

Уроки так и пройдены на память.

Да видим, где закончится их след,

При том раскладе лучше вам не станет,

Маячит тот же с дыркою скелет.

Прими Христа, Апостолов, пророков,

Печальной участи любителей святого,

На райский свет за неземным порогом

Они спешат всегда к нам на подмогу.13.04.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина