Вопрос 1015: 3 т
Ответьте подробно, почему можно вскрывать гробницы святых, если канонами это категорически запрещено?
Ответ:
А кто и где сказал, что разрешено вскрывать? Бог дал очень ясное повеление относительно нашего тела. Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Согласно Библии никаких мощей не должно быть, тем более дробить их для антиминсов и прочее. Это всё пришло намного позже, когда Евангелие оказалось совершенно ненужной книгой. Были случаи завещания перенести свои тела с одного места на другоеввиду перехода еврейского народа из Египта.
Быт.47:29 – «И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте».
Мы, православные, сделались пленниками, совершенными рабами подобных традиций относительно мертвых тел и выйти из этого положения и не можем, и не хотим, и боимся. Как написано у Достоевского в «Братьях Карамазовых» в главе «Великий инквизитор»: «Мы исправили Твой подвиг». Измыслена совершенно новая религия под названием «Православие», совершенно не опирающаяся на Евангелие. Любители терзания и расчленения мощей, тел умерших людей, трупов ссылаются на случай с телом Елисея. 4Цар.13:21 – «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». Разве это основание для того, чтобы терзать чужой прах, закладывать его в кресты-мощевики. Всё это языческий метод достижения святости механическим путем.
Умирая, Симеон Столпник заповедовал не брать от него даже единой волосинки. Но патриарх взял на память одну волосинку, и рука у него отсохла. Положил на место и стал здоров (1 сентября).
5 апреля, Марк Афинский, умирая, заповедовал Серапиону: «Ничего не бери от мощей моих».
25 июля, Феврония: кто хотел взять часть от ее мощей, разбросанных ее мучителями, у того руки отсыхали, раздавался гром и было землетрясение.
15 сентября, Никита: взяли от его мощей один палец, и у взявшего отсохла рука.
13 декабря, Евстратий еще при жизни дал такой наказ: от тела не брать ничего.
И даже явись сейчас эти святые, чьи мощи разнесли по всему свету, и во имя всемогущей Троицы, под страхом анафемы на взявших, если потребуют вернуть их законным владельцам – не отдадут никогда. Самый настоящий дикарский обычай. Да еще и злобятся, когда об этом говоришь, что особенно характерно для одержимых диаволом. Ни воскресения по подобию, как от тела Елисея, нигде больше не было, ни угроз от святых не боятся, и если бы именно эти святые стали бы просить им их же тела отдать, не отдадут, криком будут вопить; но как отдать, если так придумали, что если этих частичек не будет, то живые священники ровным счетом ничегошеньки уже не значат, не смогут без этих частичек мощей литургию совершить. Ведь надо же было так придумать, связать себя этим и стать теперь уже полными заложниками своих же постановлений.